Для чего нужно вакуумирование кондиционера

Что такое вакуумирование кондиционера и как его делать?

Вакуумирование кондиционера – это важный процесс, который обуславливает безотказную и долговечную работу устройства. Как известно, по окончании монтажа в сплит-системе находятся остатки воздуха и влаги, которые требуется удалить.

Подготовка сплит-системы к работе

Во время установки кондиционера его оба блока, внешний и внутренний соединяются между собой двумя медными трубами, которые образуют систему для циркуляции хладагента в холодильном контуре системы.

По окончании монтажа фреоновой трассы, то есть труб, в системе находиться воздух и остаточная влага. При взаимодействии фреона с воздухов в трубах образуются, влияние которых оказывает пагубное воздействие на работу оборудования.

От правильного монтажа и вакуумирования трассы зависит долгий срок службы кондиционера

Осуществление пуско-наладочных работ

Для проведения качественных работ следует запастись специальными инструментами:

  1. Насосом для кондиционеров (вакуумным).
  2. Станцией со шлангами и манометрами.
  3. Баллоном с хладагентом, подходящим для сплит-системы.
  4. Набором ключей и отверток.

Подготовив все необходимые инструменты, рассмотрим боле подробно сам процесс.

Первым делом необходимо осуществить подсоединение вакуумного насоса используя шланги коллектора манометрического к наружному крану кондиционера.

Включаем насос для работы на 10-20 минут, в зависимости от мощности подключенного устройства. За это время насос должен выкачать все остатки воздуха и влаги изнутри и образовать глубокий вакуум.

Контроль за процессом вакуумирования осуществляется посредством снятия показаний с манометра. При достижении необходимого показателя в системе насос самостоятельно отключается, и продолжается наблюдение за внутренним состоянием системы.

Причины возникновения утечек:

  1. Слабая или сильная затяжка гайки.
  2. Залом одной из медных трубок.
  3. Вальцевание низкого качества.

Удостоверившись в достижении вакуума можно приступать к следующему этапу – запуску фреона в систему. Для запуска фреона необходимо отсоединить насос и открыть фреоновые краны шестигранным ключом. В результате таких действий появляется шипение, свидетельствующее о заполнение фреоновым контуром оборудования.

По окончанию процесса оборудование можно считать полностью готовым к первому запуску. Во время проведения тестирования оборудования проверке подлежат все возможные режимы на соответствие их работы о заявленных характеристиках.

Схема соединений для вакуумирования и заправки кондиционера

Вакуумирование оборудования своими руками

Для того что б вакуумировать кондиционер самостоятельно требуется отсоединить один из шлангов коллектора на выбор с заправочным клапаном, а второй пользуясь вакуумным насосом для кондиционеров. По окончании подсоединений следует привести насос в действие и открыть кран на коллекторе. Таким образом, насос извлечет всю влагу, мелкие частицы и воздух из оборудования.

Проработав 20-30 минут, отключите систему и следите за стрелкой, которая стоит на 0 или 1. Если местоположение стрелки не изменилось, то система полностью герметична, в противном случае необходимо искать поломку.

Очень важно соблюдать элементарные правила пользования кондиционером

Для обнаружения поломки в системе первым делом проверяем все соединения, используя мыльный раствор. По окончании проверки и регулировки системы в необходимых местах повторите все действия заново. Если повторная операция привела к тому же результату – необходимо исследовать вальцовку.

Самым больным местом прибора являются гайки (недотянутые или изрядно сорванные). В таком случае необходима заняться обратным процессом – перекачке фреона в кондиционер. Для этого следует подсоединить коллектор к клапану и запустить сплит-систему на холод и закрыть кран на тонкой трубе. Как только возникнет разряжение – закройте кран на толстой трубе.

По окончании работы необходимо провести все действия заново, начиная с устранения воздуха и жидкости в системе.

Обратите внимание

Если вы добились герметичности системы, то следующим этапом работы будет запуск фреона. Для этого следует открутить 2 клапана, толстой и тонкой трубы, используя шестигранный ключ. После отсоединения коллектора можно осуществить тестирование устройства и насладиться результатом стараний.

Как видим самостоятельное вакуумирование кондиционера — это вполне реальный процесс для простого человека.

Чего стоит остерегаться

Многие малограмотные специалисты, то ли по причине необразованности, толи из-за собственной лени, игнорируют вакуумирование сплит-системы, а вместо этого выгоняют часть фреона для вытеснения воздуха. Такие действия строго запрещены заводом. Так как могут привести к быстрой поломке и выходу из строя дорогостоящей системы.

Если у вас оборудование находиться на гарантии, то хорошо подумайте прежде чем самостоятельно лезть в систему. после постороннего вмешательства, мастера сервисного обслуживания снимают с себя всю ответственность.

Источник: http://klivent.biz/klimat/vakuumirovanie.html

Как вакуумировать кондиционер

После монтажа сплит–системы из ее устройства следует удалить весь лишний воздух и влагу, поэтому необходимо знать, как вакуумировать кондиционер. Процесс вакуумирования очень важен. Он обуславливает безотказную и долговечную работу вашего оборудования.

При установке кондиционера его блоки (внешний и внутренний) соединяются друг с другом при помощи медных труб. Их две, они образуют систему, определенную под циркуляцию хладагента в холодильном контуре сплит–системы. Трубы изготовлены из сплава с большим содержанием меди.

После монтажа фреоновой трассы оборудования в системе, то есть трубках, остается воздух и лишняя влага. Компоненты воздуха активно взаимодействуют с составляющими фреона. В итоге образуются вещества, влияние которых оказывает пагубное действие на работу кондиционера. Поэтому необходимым является вакуумирование трассы сплит–системы.

Как происходит процедура вакуумирования

Перед проведением вакуумирования следует запастись необходимыми инструментами. Это:

  1. Вакуумный насос;
  2. Станция со шлангами и манометрами;
  3. Баллон с хладагентом, который подходит для сплит – системы;
  4. Отвертки и ключи (шестигранные, газовые, разводные).

Теперь более подробно о том, как вакуумировать кондиционер. На первом этапе присоединяем вакуумный насос через шланги манометрического коллектора к сервисному порту внешнего блока кондиционера. А точнее к его крану.

Насос оставляют работать в течение 10 – 20 минут. Время работы напрямую зависит от мощности устанавливаемого устройства. За этот период времени насос выкачивает все лишнее и внутри устанавливается глубокий вакуум.

Наблюдение за процессом вакуумирования ведется по показателям манометра. После достижения нужного показателя вакуума в системе насос отключается, но наблюдение продолжается еще на протяжении получаса.

Если давление внутри устройства не меняется, на что указывает застывшая стрелка прибора, значит все в порядке. Все совершенные соединения, а также трасса для циркуляции фреона полностью герметичны.

Если за это время наблюдается подъем стрелки манометра, то есть падение вакуума, значит, что какое-то место в системе пропускает воздух. В этом случае следует отыскать негерметичный стык и удалить неисправность.

Наиболее часто утечка происходит вследствие следующих причин:

  • Негерметичное соединение из-за слабой или, наоборот, очень сильной затяжки гайки;
  • Излом одной из медных трубок в процессе установки;
  • Некачественное вальцевание.

Удостоверившись в том, что глубокий вакуум достигнут и трасса полностью герметична, можно приступать ко второму этапу. Это запуск фреона в систему. Для этого отсоединяется насос, и открываются фреоновые краны сплит–системы.

Оба крана необходимо откручивать шестигранным ключом. Делать это необходимо не торопясь, очень медленно. При открытии кранов появляется шипение. Этот звук говорит о том, что хладагент начал заполнять фреоновый контур оборудования.

Важно

После этого кондиционер полностью готов к первому, тестовому запуску. Во время тестирования оборудования проверке подлежат все предусмотренные режимы и соответствие их работы заявленным характеристикам.

Правильно вакуумировать кондиционер – значит обеспечить долгую и бесперебойную работу охлаждающего оборудования.

Вакуумирование кондиционера собственными силами

Чтобы вакуумировать кондиционер своими руками следует подсоединить один из шлангов коллектора к заправочному клапану внешнего блока устройства, а второй – к вакуумному насосу. После процедуры соединения включите насос и откройте кран на коллекторе. Насос выкачивает из системы оборудования мелкие частицы, лишнюю влагу и воздух.

Дайте насосу поработать в течение 20 – 30 минут. После того, как на манометрическом коллекторе вы увидите нужный показатель (0 либо -1), вакуумный насос можно отключить. Подождите 30 – 45 минут.

Если показатели не изменились, значит, система полностью герметична, воздух нигде не проходит, следовательно, можно начать запуск фреона. Для этого открутите клапан жидкостной трубы (тонкой) и клапан газовой трубы (толстой) с помощью шестигранного ключа. Не забудьте отсоединить коллектор.

После этого можно протестировать устройство и насладиться плодами своего нелегкого труда.

В случае колебания показания вакуума следует обратить внимание на все соединения и обязательно устранить возникшие неполадки. Проверить соединения поможет старый дедовский способ – мыльный раствор.

Покройте мыльным раствором все стыковые соединения и посмотрите, где образуются пузырьки. Проверили, все подтянули. Попробуйте вакуумировать еще раз.

Если после второго раза стрелка опять меняет положение, то есть поднимается, нужно осмотреть вальцовку.

Совет

Чаще всего проблема утечки возникает из-за гаек. Случаются такие ситуации, что какая-то гайка недотянута, либо перетянута (сорвана резьба, либо вальцовка). Тут следует заняться противоположным процессом — перекачиванием фреона в кондиционер.

Для этого подсоедините коллектор к клапану для заправки, включите сплит–систему на холод и закройте кран на тонкой (жидкостной) трубке. Как только заметите, что началось разряжение, закройте кран на толстой (газовой) трубке и выключите кондиционер.

После устранения неполадок операция по избавлению трассы системы от влаги и воздуха повторяется заново. Очень хорошо, что существует такой процесс, как вакуумирование. Если его проигнорировать, утечку заметить невозможно. А фреон штука тонкая. Летом кондиционер работал отлично, зимой вы им не пользовались, а весной – он не работает, как следует. Причина – утечка хладагента.

 Как видите, самостоятельно вакуумировать кондиционер вполне возможно. Только следует учитывать один немаловажный момент. При самостоятельной установке оборудования фирма-производитель снимает с себя все гарантийные обязательства.

Процесс, которого следует избегать

Многие специалисты по монтажу игнорируют такую операцию, как вакуумирование сплит–системы. Вместо этого они выгоняют из системы часть фреона. Делается это для того, чтобы вытеснить воздух.

Вы тоже можете использовать продувку фреоном. Только это строго запрещено заводом – изготовителем. Способ изначально неправильный, и соответственно, совсем ненадежный. Его можно использовать только в самом крайнем случае, например, при отсутствии вакуумного насоса.

Для примера посмотрите трубки нескольких, уже поработавших кондиционеров. Они неприятного иссиня-черного цвета. Это результат окисления меди в процессе взаимодействия с влагой и воздухом. Такое же состояние будут иметь внутренности вашего кондиционера, если вы не проведете вакуумирование системы.

Конечно, потеря небольшой части хладагента особо не сказывается на работе кондиционера. Опасность нужно искать с другой стороны. В системе может остаться воздух, который впоследствии вступает в реакцию с хладагентом и вызывает сбои в работе оборудования.

Кондиционер начинает плохо охлаждать температуру в комнате. Пользователь оборудования пытается понизить температуру с помощью пульта, предпринимает попытки включения и выключения устройства. В итоге, электродвигатель сгорает и сплит-системе требуется ремонт, который стоит совсем недешево.

Если кондиционер находится на гарантийном обслуживании, при сбоях в ее работе будет произведена экспертиза оборудования, которая способна очень точно определить причину поломки.

Если это заводской брак, фирма изготовитель возьмет все расходы по ремонту на себя.

Если же экспертиза покажет, что оборудование использовалось при недопустимо низкой температуре, либо без существенной части фреона, дорогостоящий ремонт будет оплачивать владелец кондиционера.

Обратите внимание

Поэтому решая вопрос о том, вакуумировать кондиционер самому или довериться фирме – установщику, тщательно взвесьте все «за» и «против». Если монтаж будет произведен по всем возможным правилам, пользоваться оборудованием вы будете строго по инструкции и вовремя его обслуживать, то ваш кондиционер прослужит вам верой и правдой долгие годы. Хорошей погоды вашему дому и приятного климата!

Источник: https://oventilyatsii.ru/kak-vakuumirovat-kondicioner.html

Зачем вакуумировать кондиционер?

Вакуумирование кондиционера подразумевает определённые действия, которые может произвести лишь профессионал. Монтаж кондиционера производится посредством соединения наружного и внутреннего блока сплит-системы, которые являют собой специально изготовленные холодильные трубки из медного сплава.

Их основным предназначением является обеспечение циркуляции хладагента по холодильному контуру устройства. Процесс происходит таким образом: фреон, полученный от испарителя внутреннего блока, нагнетается в конденсатор компрессором наружного блока, что производится для отвода тепла. В целях ускорения процесса, на конденсатор воздействует специальный вентилятор.

Так в двух словах можно описать работу кондиционера кондиционера.

Когда фреон полностью конденсируется, он в жидком состоянии подаётся по тонкой жидкостной трубе во внутренний блок, проходя при этом через терморегулирующий вентиль или же реле протока. Задача терморегулирующего вентиля заключается в регулировании потока хладагента, попадающего затем во внутренний блок. Также он снижает давление жидкого фреона.

Продолжая работу, компрессор кондиционера подаёт жидкий охлаждённый фреон в теплообменник внутреннего блока по тонкой медной трубке. Вне зависимости от того, какой тип внутреннего блока рассматривается (кассетный, настенный, канальный и пр.) процессы, протекающие в них, идентичны по своей природе.

Жидкий фреон, попав во внутренний блок, начинает кипеть, что приводит к его интенсивному испарению. Теплообменником внутреннего блока при этом активно поглощается вырабатываемое тепло.

Теплообменник обдувается вентилятором для большей эффективности процесса и для максимального распространения холодного воздуха в пределах помещения. Затем фреон выйдя из внутреннего блока, в широкую (большую) газовую трубу попадает хладагент, который полностью выкипел и перешёл в газообразное состояние.

Он попадает обратно в компрессор по широкой, большой жидкостной трубе. Процесс повторяется бесчисленное количество раз, что и является очень упрощённой иллюстрацией работы холодильной системы. Следует заметить, что холодильник, ровно, как и сплит-система, работают по той же самой системе.

Единственное отличие это холодильный коэффициент, который определяется давлением в системе. Т.е. в холодильнике класс компрессоров немного другой.

Важно

Монтаж кондиционера предусматривает прокладывание именно этих двух труб – толстой и тонкой.

Эти работы характеризуются высокими требованиями по отношению к исполнителю, так как являются основным элементом процесса установки. В трубы ни в коем случае не должна попасть пыль или, чего хуже, песок и медная стружка.

Абсолютно герметичное соединение в местах вальцованных соединений – это обязательное условие для успеха вакуумирования кондиционера.

Можно предположить, что система готова к запуску лишь после того, как монтажниками будут проложены все трубы системы, а также обеспечено их закрепление и надёжное соединение со всеми кранами наружного блока, а также штуцерами внутреннего блока. На первый взгляд, всё сделано и можно запускать систему.

Однако, это не так. Соединительные трубки, ровно как и трубки теплообменника при этом наполнены воздухом. А смешение хладагента с воздухом в рабочей системе – действие недопустимое.

Если это произойдёт, то будут существенно изменены характеристики фреона, что скажется на нормальной работе системы и поведёт за собой снижения уровня холодопроизводительности, а также к обмерзанию, которое коснётся отдельные части контура.

Кроме того, если в контур попадёт лишь незначительное количество воды или водяных паров, то они растворяются в масле компрессора, что ведёт к ухудшению смазывающих свойств, а они, в свою очередь, увеличивают износ компрессора. Компрессор же является самым дорогим в кондиционере, а также в плане важности выполняемых функций.

Сбои в его работе недопустимы. Поэтому, смонтированную сплит-систему перед непосредственным пуском следует всячески проверить на наличие воздуха. В обязательном порядке воздух удаляется из соединительных трубок внутреннего блока и теплообменника.

Чтобы закончить монтаж кондиционера, воздух убирается следующим образом. Через специально предназначенный манометрический коллектор к сервисному порту крана наружного блока подсоединяется вакууматор (вакуумный насос). Так начинается, собственно вакуумирование кондиционера.

В течении десяти-двадцати минут, вакууматор откачивает весь воздух из трассы, что создаёт в ней глубокий вакуум. Продолжительность процедуры вакуумирования зависит от двух факторов: от мощности кондиционера и протяжённости трубопроводов, из которых производится откачка воздуха.

Вакуумирование кондиционера наблюдается с помощью манометров, которые расположены на коллекторе. При достижении необходимого вакуума, насос отсоединяют, однако в течение получаса нужно следить за тем, чтобы давление в системе не изменялось.

Совет

На полную герметичность системы указывает неподвижная стрелка манометра, в этом случае вакуумирование кондиционера достигнуто. Если же происходит падение уровня вакуума, то где-то определённо присутствует подсос воздуха.

В этом случае вакуумирование кондиционера следует восстановить путём нахождения и устранения неисправности в негерметичном месте. Стоит проверить на герметичность места соединения труб как на внешнем так и на внутреннем блоке.

Пока происходит вакуумирование кондиционера, монтажники не ждут его завершения без дела. В это время у них есть работа. Нужно закрепить трассу снаружи, подогнать крышки коробов, подвести питание и завершить прочие этапы, необходимые при установке кондиционера.

Вакуумирование кондиционера можно считать успешным лишь тогда, когда монтажники смогут убедиться, что трасса полностью герметична и не имеет воздуха. Лишь тогда фреон впускается в систему путём открытия кранов наружного блока.

Лишь сейчас, когда вакуумирование кондиционера завершено, можно произвести тестовый запуск системы.

Тестовый запуск предполагает включение всех поддерживаемых кондиционером режимов и проверку специалистами соответствия производительности сплит-системы заявленным характеристикам.

Часто вакуумирование кондиционера оказывается в пренебрежении со стороны монтажников. Так, некоторые «умельцы» пускают часть хладагента в систему, чтобы он и вытеснил воздух из трассы. Естественно, что при потере незначительной части фреона, последующая работа кондиционера не нарушится.

Однако, опасность кроется в следующем: никто не может дать стопроцентную гарантию, что фреон вытеснит весь воздух. Хоть и кажется на первый взгляд, что достаточная продувка трассы убирает весь воздух из системы, проблемы в последующей работе кондиционера скорее всего возникнут именно из-за пренебрежения вакуумированием.

Об этом говорит статистика. И самым неудобным фактором в данном случае является трудность выявления причины сбойной работы системы. Чтобы исправить ситуацию, возможно, придётся полностью откачать фреон из системы и провести таки вакуумирование кондиционера.

Обратите внимание

Такая процедура стоит внушительно и времени занимает порядочно, так что, лучше, как говорится, сразу сделать на совесть, чтобы потом не переделывать.

К тому же, вакуумирование кондиционера и прессовка под вакуумом также позволяет проверить герметичность системы, что практически на сто процентов исключает возможность утечки фреона в первые дни после монтажа. Именно утечка фреона является следствием некачественного и некомпетентного монтажа.

Утечка фреона также представляет большую опасность для компрессора. При работе двигатель компрессора охлаждает поток хладагента.

При плохой работе кондиционера на охлаждение, пользователь обычно выставляет ещё более низкий уровень температуры на пульте, что приводит с большой вероятностью к перегреву, в виду недостаточности охлаждающего фреона, и сгоранию компрессора.

А это уже выливается в дорогостоящий ремонт, а чаще в замену кондиционера.
Вакуумирование кондиционера требует ответственного подхода, поскольку от него напрямую зависит качество работы прибора.

Источник: https://SystemsClimate.ru/news/tehnicheskaia-informatsiia/zachem_vakuumirovat_kondicioner

Как провести вакуумирование сплин системы, кондиционера

Вакуумирование кондиционера – это процесс удаления воздуха и влаги из системы компрессорно-конденсаторного блока. Такое мероприятие необходимо для качественного функционирования сплит-системы.

Пусконаладочные работы по вакуумированию можно проводить как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Если не уделить должного внимания для решения этого вопроса, хладагент не сможет вытеснить своими силами скопившийся воздух. Так, работа системы охлаждения будет нарушена.

Во избежание возникновения возможных проблем, необходимо знать, как происходит вакуумизация.

Вакуумирование удаляет ненужные воздух и влагу

Кому доверить вакуумирование – своим силам или специалисту?

Правильная установка и наладка кондиционера является первым важным фактором его эффективного кондиционирования помещения. Все современные модели таковых устройств состоят из двух частей – комнатного и наружного блоков. Эти элементы соединяют медные трубки – магистрали. По ним происходит циркуляция хладагента – фреона.

Вся охладительная система включает в себя компрессор и теплообменник. А магистраль соединяет их, образуя компрессорно-конденсаторный блок. При установке кондиционера, все таковые элементы разгерметизированы, то есть воздух, пыль и влага, могут свободно попасть внутрь устройства.

Вакуумирование системы необходимо для удаления этих посторонних продуктов.

Главное в этом деле – наличие вакуумного насоса и коллектора с манометрами. Если таковое оборудование имеется у владельца нового охладительного прибора, значит процесс вакуумации не займет много времени и сил.

А что делать тем людям, у которых нет такой возможности? Лучший вариант в таком случае – пользование услугами специалистов-наладчиков.

Мастера, которые сталкиваются с подобными проблемами ежедневно, быстро и качественно сделают работу за владельца устройства.

Вакуумный насос для кондиционеров стоит довольно дорого

Проведение ваккумизации кондиционера

Удаление воздуха или влаги с охладительной системы и последующая заправка ее фреоном всегда производится с помощью специальных инструментов и оборудования. Вакуумирование кондиционера невозможно провести без:

  • специального насосного оборудования;
  • коллектора, оборудованного манометрами;
  • баллона с жидким фреоном для функционирования сплит-системы;
  • ручные инструменты (ключи, пассатижи и отвертки).

О том, как вакуумировать кондиционер известно много информации. Существуют несколько отличающихся друг от друга алгоритмов действия. Но, без наличия инструментов и оборудования не обойтись.

Внешний блок кондиционера имеет специальный порт для обслуживания охладительной системы. К нему необходимо подключить коллектор с мономерами. А завершает эту цепочку вакуумный насос. Вакуумирование кондиционера проводится так:

  1. Открывают балластный кран насоса и перекрывают газовый вентиль на коллекторе.
  2. Включают насос и смотрят на манометр. Через несколько минут стрелка на измерительном приборе может поменять свое положение. При скопившемся воздухе показатель будет равен 1 атмосфере, а при влаге – меньше единицы. Идеальный показатель – 0.
  3. Насос отключают и закачивают азот. Этот газ связывает и стравливает посторонние продукты через вентиль на самом кондиционере.
  4. После этого процедура с вакуумированием повторяется.

Если пренебрегать такой последовательностью действий, то функционирование кондиционера не будет столь эффективной. При длительном использовании оборудования с таким недостатком, есть риск того, что компрессорно-конденсаторный блок выйдет из строя. А ремонт или покупка нового устройства, будет значительно дороже, чем даже вызов специалистов для вакуумирования кондиционера.

Вакуумирование следует проводить последовательно, четко по схеме

Нюансы проведения вакуумирования

Вакуумирование сплит-системы не всегда проходит без проблем. Так, показания давления может скакать. Такие резкие и частые изменения указывают на потерю герметичности.

Значит, постоянные скачки – это признак пробоины, плохо закрученной гайки шланга и др. Лучший метод диагностики – мыльный раствор. Этот старый, но до сих пор действенный метод, внешне покажет проблемную зону.

Если в каком-то месте появились пузырьки, то необходимо подключить этот элемент заново, или просто подтянуть гайку ключом.

Важно

Этот вариант требует дополнительных действий со стороны мастера. Подключают коллектор к клапану для дозаправки фреона, включают кондиционер и перекрывают вентиль на тонкой трубе. Как только показатели на манометре начнут уменьшаться, следует перекрыть и соседний вентиль. После этого можно выключать кондиционер и отключать остальное оборудование.

После проведения дополнительных операций по перекачке хладагента, необходимо заново провести вакуумирование. Сам процесс удаления воздуха и влаги несложен, если его производить самостоятельно. Только есть один минус.

Если вдруг что-то пойдет не по плану и не будут проведены определенные меры по защите устройства, то есть риск того, что охладительная система может повредиться или стать неисправной. А при вакуумировании кондиционера специалистами, риск того, что может произойти проблемная ситуация, минимальный.

Дополнительным и важным фактором при пусконаладочных работах, проводимых специалистами – это гарантия на качество работы. При любых проблемах, возникших с ККБ после этого, повторный ремонт будет бесплатным.

Мыльный раствор поможет определить утечку газа

Ошибки установщиков кондиционеров

Установить сплит-систему можно не более чем за полчаса. Так могут сказать только те люди, которые не делают вакуумирование или производят ее неправильно. Так, основная ошибка установщиков климатического оборудования—это вытеснение воздуха фреоном. Сам процесс может и эффективен, но есть один большой недостаток.

Производители кондиционеров запрещают проведение подобных вмешательств. Даже если получится вытеснить воздух таковым методом, то позже, это может привести к другим проблемам. В случае поломок устройства в период действия гарантийного талона, работники ремонтного сервиса выявят недостаток хладагента в системе.

На утечку газа списать недостаток фреона вряд ли получится.

Продувка хладагентом используется только в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться стандартным способом. А как показывает практика, многие установщики кондиционеров активно пользуются неверным методом, так как на это уходит минимальное количество времени.

Вакуумирование старых кондиционеров

Даже не новый кондиционер может поддаться влиянию природных сил. Так, чаще в зимнее время, при малейших проблемах с герметичностью медной магистрали или теплообменника, есть риск попадания в систему воздуха. Такое нарушение вакуума можно заметить по ряду факторов. Вакуумирование необходимо проводить:

  1. Если во время работы оборудования из кондиционера доносятся звуки, похожие на бульканья.
  2. Если поверхность медной магистрали изменила свой цвет, с красного на синий или черный.
  3. Если кондиционер стал работать менее эффективно.

Полное прекращение охлаждения помещения при таковых поломках бывают редко. Если у хозяина появились подозрения о неполадках подобного рода, ему необходимо вызвать специалистов. Таковые проведут диагностику кондиционера – проверяет систему на наличие воздуха и влаги, а также измеряют количество фреона в компрессорно-конденсаторном блоке.

Существует возможность осуществить и бесплатный ремонт. Но такой вариант действителен только для того оборудования, которое еще подлежит гарантийному обслуживанию. Но растрат не избежать в случае того, если неполадка была создана человеком. Так бывает довольно часто, ведь кондиционер может сломаться даже от его эксплуатации при непригодно низкой температуре воздуха.

Источник: https://vozduhstroy.ru/kondicionery/vakuumirovanie.html

Вакуумирование и проверка кондиционера

В итоге, после всех этапов установки сплит-системы  нам остаётся запустить фреон в кондиционер и проверить его работу.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

  • Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)
  • Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)
  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор – вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар – хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра –  как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага – при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует “качество вакуумации”, чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса – масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

“Продувка фреоном”

Многие монтажники практикуют такую процедуру – выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого – окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное – значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Дозаправка фреоном

Кондиционер заправлен на заводе хладагентом в расчёте на длину трассы приблизительно до 5 метров, при большей длине его придётся дозаправлять.

Точное количество указано в инструкции по монтажу и составляет около 5-20 грамм на метр дополнительной трассы, в зависимости от мощности кондиционера.

Необходимо высчитать количество недостающего фреона и заправить его методом “по массе”.

В противном случае будет потеря холодильной мощности.

Проверка кондиционера

После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе – она должна быть не ниже 0 0С.

Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

Проверка дренажа

  • Открываем крышку внутреннего блока
  • Снимаем фильтры
  • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
  • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

Осталось только рассмотреть некоторые нюансы – вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку  защитных электрических устройств.

Источник: https://MasterXoloda.ru/5/vakuumirovanie-i-proverka-kondicionera

Что такое вакуумирование кондиционера?. Статьи компании «BOSHКЛИМАТ»

При установке сплит-системы в Оренбурге, одним из важнейших этапов перед завершением монтажа, является вакуумирование. Для чего оно нужно? Этот процесс удаляет остатки воздуха и влаги, оставшиеся в кондиционере после окончания установки.

Устанавливая в квартире внутренний и наружный блоки кондиционера, мастера соединяют их двумя медными трубами, которые обеспечивают систему перемещения фреона в холодильном контуре кондиционера.

После завершения установки медной трассы в трубах остаются частицы воды, воздуха и мелкой пыли, которые в сочетании с фреоном R-410A могут привести к не самым хорошим последствиям, в разы сокращая срок службы нашей сплит-системы.

Как же совершается вакуумирование? Для этого, у каждой монтажной бригады компании BOSHКЛИМАТ всегда есть с собой необходимый набор инструментов, для того чтобы в любое время производить установку кондиционера в Оренбурге, в том числе:

1 – Вакуумный насос для кондиционеров 2 – Станция с манометрами и насосом

3 – Ёмкость с необходимым для кондиционера хладагентом

Используя заправочные шланги манометрических коллекторов, наши специалисты по установке кондиционеров подсоединяют их к крану сплит-системы. Далее, на 15-25 минут включается насос, который избавляет систему от ненужной влаги и воздуха, создавая вакуум в кондиционере.

Наблюдение за процессом вакуумирования происходит по показателям нашего манометра. После достижения нужного нам показателя в системе станция отключается, здесь специалисты в течение 30 минут наблюдают за внутренним давлением, которое не должно меняться. В этом случае процесс происходит удачно.

Если же давление не в допустимых для него пределах, на то бывает несколько причин:

1 – Поломка одной из медных трубок 2 – Неправильное или плохое вальцевание

3 – Сильная или слабая затяжка гаек

Совет

Заключительный этап работы – отключение насоса и запуск в систему фреона, открывая краны (в большинстве случаев) шестигранным ключём. После всего этого мы услышим характерный звук шипения, который свидетельствует о правильной циркуляции фреона в нашем оборудовании.

Многие “монтажники” игнорируют процесс вакуумирования, выгоняя часть хладагента для вытеснения воздуха.

Это, как и неправильный процесс, могут привести к поломке либо сокращению срока службы нашей системы.

Обратившись в компанию BOSHКЛИМАТ вы гарантированно получите профессиональную установку кондиционера в Оренбурге, за который мы будем нести ответственность в течение всех пяти лет гарантии на монтаж.

Вы можете купить кондиционер в Оренбурге с установкой в любое время, выбрав самый подходящий вариант для Вас здесь на нашем сайте.

г. Оренбург, ул.70 лет ВЛКСМ 7/1, т.к. ОЛИМП, тел. +7(3532)60-20-40 
Без выходных

Источник: https://boshklimat.ru/a189952-chto-takoe-vakuumirovanie.html

Вакуумирование кондиционеров. Время вакуумирования кондиционера

09Фев

Перед вакуумированием следует убедиться, что фильтр-осушитель в контуре новый (со свежим сухим силикагелем). После ремонта необходимо заменить фильтр-осушитель на новый. Существует способ восстановления фильтра-осушителя нагреванием горелкой для пайки.

Удаление остатков влаги, кислоты, воздуха из холодильного контура кондиционера называется  вакуумированием, названо так по способу удаления. Требуется специальное холодильное оборудование: станция эвакуации фреона, вакуумный насос, заправочный цилиндр, антикислотные фильтры и фильтры-осушители.

Наличие химически чистого воздуха в герметичном холодильном контуре повышает давление нагнетания и температуру нагнетания до опасной, снижает удельную производительность кондиционера, приводит к перегреву встроенного электродвигателя, увеличению потребления электричества.

Наличие даже малых остатков влаги может привести к забивке льдом тонкого отверстия дросселя холодильного контура, особенно ТРВ, где и получается сам холод, порче четырехходового клапана функции зима-лето кондиционера, и в итоге к сгоранию компрессора от превышения температуры нагнетания и перегрева обмоток.

Обратите внимание

Для удаления влаги из контура насосом необходимо, чтобы вода из жидкого состояния перешла в состояние пара. Для этого есть два пути: 1. При нормальном атмосферном давлении можно нагреть контур с водой до состояния кипения воды (до +100 °С). 2.

Значительно понизить давление, чтобы вода сама стала паром при нормальной температуре около +15 °С. Так как во всём объёме контура поднять температуру до +100 °С невозможно, то используются вакуумные насосы, понижающие давление.

Вакуумирование кондиционеров производится после опрессовки (герметичного соединения медных труб).

В контурах с капиллярной трубкой вакуумирование производят на линии всасывания через заправочный коллектор (бытовые кондиционеры).

В системах с ТРВ вакуумирование производят как на линии всасывания, так и на линии нагнетания (полупромышленная серия кондиционеров).

Время вакуумирования зависит от внутреннего объема холодильного контура кондиционера, количества влаги в контуре и температуры контура.

Диаграмма кипения водяных паров в вакууме при давлениях ниже атмосферного, позволяет узнать, до какого давления вакуумировать кондиционер, в какое время года лучше вакуумировать кондиционер.

Зависимость давления кипения паров воды от температуры вакуумирования.

Если кондиционер вакуумируют летом при температуре +30 °С, для начала кипения воды достаточно достичь в контуре 40 мбар (вакуумный насос работает не долго).

При температуре вакуумирования порядка +15 °С давление в герметичном холодильном контуре кондиционера должно быть снижено аж до 17 мбар (вакуумный насос работает дольше), а при температуре вакуумирования 0 °С — нужно достичь глубокого вакуума до 6 мбар. Закончить вакуумирование кондиционера следует на давлении 1 мбар.

Вывод: вакуумировать кондиционер целесообразно летом, в крайнем случае осенью или весной. Перед вакуумированием следует нагреть теплообменник контура горячим воздухом.

В процессе установки нового кондиционера производится обязательное вакуумирование холодильного контура.

Поэтому легко ответить на вопрос » Когда лучше установить кондиционер? » — летом, осенью или весной, а сервис, ремонт и дозаправку лучше проводить осенью или весной по причине возможной работы кондиционера зимой в режиме отопления (актуально для инверторных и кондиционеров с зимним комплектом).

Для вакуумирования применяют специальные вакуумные насосы (одноступенчатые, двухступенчатые с газовым балластом) производительностью 10–60 м3/ч при глубине вакуума около 0,4 мбара.

Рекомендации по эксплуатации вакуумного насоса: закрыть всасывающий вентиль насоса и отвакуумировать внутренний объём насоса и вакуумное масло до 6,6 мбара (насос должен нагреться), после чего открыть вентиль и начать вакуумировать холодильный контур.

Важно

Чем тоньше и длиннее шланг, идущий к вакуумному насосу, тем дольше будет длиться вакуумирование. После завершения вакуумирования следует перекрыть вентили, через которые производилось вакуумирование, и наблюдать характер изменения давления в контуре.

Признаки герметичности холодильного контура

Кривая 4 соответствует герметичной, но плохо обезвоженной системе. Кривая 3 — контур недостаточно герметичен и плохо обезвожен. Кривая 2 — контур обезвожен, но степень герметичности недостаточна.

Линия 1 — контур обезвожен, но имеет значительную утечку. Если через 1,5 часа давление возросло до 10 мбар, вакуумирование повторяют.

Если через 1,5 часа после повторного вакуумирования давление возросло до 2 мбар, заново опрессовывают контур и повторяют ваккуумирование снова.

В процессе ремонта, когда есть время, подключённый к контуру вакуумметр вакуум насоса оставляют на сутки. Если в течение 24 часов вакуум поднимется до 0,5 мбара (линия 5), можно считать, что контур полностью обезвожен и герметичен, а значит можно приступать к заполнению контура фреоном.

Для кондиционеров после ремонта, поработавших,  время вакуумирования значительно увеличивается, так как влага покрытая пленкой масла. После ремонта нужно вакуумировать через фильтр-осушитель.

Иногда, чтобы повысить качество удаления влаги, заполняют холодильный контур после вакуумирования химически чистым азотом. В контур подают азот до избыточного давления 0,5 бара.

Чистый азот, поданный в контур, легко поглощает жалкий объем влаги, оставшийся в контуре после первичного вакуумирования. Сухой азот становится влажным азотом. После этого избыточное давление в контуре стравливают в атмосферу.

Таким образом, концентрация влаги в контуре ещё больше снижается.

Совет

Если теперь ещё раз вакуумировать контур, влажный азот будет удалён, а вместе с ним и та часть влаги, которая оставалась в контуре после первого вакуумирования. Такой прием осуществляют несколько раз.

Источник: http://www.profik.com.ua/2014/02/09/vakuumirovanie-kondicionerov-vremya-vakuumirovaniya-kondicionera/

Вакуумирование кондиционера это ВАЖНО

(495) 961-16-37

с 10:00 до 19:00 без выходных

При монтаже кондиционера наружный и внутренний блоки сплит-системы соединяются между собой двумя медными трубами. Это специальные холодильные трубки из сплава с высоким содержанием меди.

Они предназначены для обеспечения циркуляции хладагента в холодильном контуре кондиционера. Не вдаваясь в подробности устройства холодильного цикла, этот процесс можно проиллюстрировать следующим образом.

Компрессор, находящийся в наружном блоке нагнетает горячий фреон в теплообменник наружного блока, где под высоким давлением хладагент конденсируется, отдавая тепло наружному воздуху. Для ускорения этого процесса теплообменник наружного блока (конденсатор) обдувается вентилятором.

Полностью сконденсированный фреон в жидком состоянии по тонкой жидкостной трубе затем устремляется во внутренний блок. Но на пути он проходит через специальное устройство – термо-регулирующий вентиль (ТРВ) или реле протока. ТРВ предназначен для регулирования потока хладагента, который затем попадает во внутренний блок и для снижения давления фреона в жидкой фазе.

Таким образом, охлажденный фреон в жидком состоянии по тонкой медной трубе попадает в теплообменник внутреннего блока кондиционера. Не важно, о каком типе внутреннего блока идет речь (настенный, кассетный, канальный или любой другой) – процессы везде проходят совершенно одинаковые.

Во внутреннем блоке жидкий фреон под низким давлением начинает интенсивно испаряться, кипеть. Теплообменник внутреннего блока поглощает тепло. Для того, чтобы сделать этот процесс более эффективным, а также для того, чтобы обеспечить распространение охлажденного воздуха по помещению, теплообменник обдувается вентилятором.

На выходе из внутреннего блока в толстую газовую трубу попадает полностью выкипевший хладагент в газообразном состоянии. По трубке он попадает обратно в наружный блок – в компрессор. Далее процесс повторяется. Так в очень упрощенном виде работает любая холодильная установка. В том числе и бытовая сплит-система.

Кстати обычный холодильник работает точно так же.

Время монтажа Вы можете согласовывать с нашим сотрудником тел.  (495) 961-16-37.

Именно эти две трубы – толстую и тонкую, и прокладывают монтажники сплит-системы при установке. К этим работам предъявляются высокие требования. В частности в трубы не должна попадать пыль, песок или медная стружка. Места вальцованных соединений должны обеспечивать плотное и полностью герметичное соединение.

После того, как все трубки проложены, закреплены и надежно соединены с кранами наружного блока и штуцерами внутреннего блока, на первый взгляд, систему можно запускать. Но не тут-то было. В соединительных трубках и в трубках теплообменника внутреннего блока на этом этапе находится воздух.

Ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы в работающей системе хладагент смешивался с воздухом.

Обратите внимание

Это приведет к существенному изменению характеристик фреона, что в свою очередь приведет к ненормальной работе системы, в том числе снижению холодопроизводительности и обмерзанию отдельных частей контура.

Помимо этого, даже очень небольшое количество водяных паров, растворенных в воздухе, попавшем в контур, очень быстро растворяется в масле, смазывающем компрессор.

Это ведет к ухудшению смазывающих свойств и повышенному износу компрессора. А компрессор это самый ответственный и дорогостоящий агрегат в кондиционере.

Поэтому перед пуском смонтированной сплит-системы обязательно необходимо удалить весь воздух из соединительных трубок и теплообменника внутреннего блока.

Для этого к сервисному порту на одном из кранов наружного блока через специальный манометрический коллектор подсоединяется вакуумный насос (вакууматор). Этот прибор в течение десяти-двадцати минут (продолжительность вакуумирования трассы зависит от мощности кондиционера? и протяженности соединительных трубопроводов) откачивает воздух из трассы, создавая в ней глубокий вакуум.

Процесс наблюдается по манометрам на коллекторе. После того, как необходимый вакуум достигнут, насос отключается, и еще в течение пятнадцати-тридцати минут монтажники наблюдают, не изменяется ли давление в системе.

Неподвижная стрелка манометра показывает полную герметичность системы и всех произведенных соединений. В случае, если наблюдается падение вакуума, это означает, что где-то есть подсос воздуха.

Тогда монтажники обязательно должны найти негерметичное место и устранить неисправность.

Важно

Во время вакуумирования монтажникам, конечно, не приходится ждать, нервно поглядывая на стрелку манометра. Им есть чем заняться в это время.

Это крепление трассы снаружи, подгонка крышек коробов, подвод питания и прочие оставшиеся этапы процедуры установки кондиционера.

Только после того, как специалисты убедились, что в трассе нет воздуха и она полностью герметична, производится открытие кранов наружного блока, пуск фреона в систему. Теперь можно смело производить тестовый запуск системы.

Во время тестового запуска кондиционер включается во всех режимах, а специалисты следят, чтобы производительность сплит-системы соответствовала заявленным характеристикам.

Очень часто процедурой вакуумирования (или вакуумации) трассы пренебрегают и стравливают через систему часть хладагента, чтобы он вытеснил весь воздух из трассы. Потеря несущественной части фреона не сказывается негативно на последующей работе кондиционера, особенно, если длина трассы не превышает пяти-семи метров. Но опасность заключается в другом.

Никто не знает, весь ли воздух вытеснен из трассы. И хоть на первый взгляд при достаточной продувке трассы там не должно ничего остаться, практика показывает, что в основном впоследствии проблемы в работе возникают именно на тех монтажах, где вакуумированием пренебрегли.

Самое неудобное в этом моменте заключается в неоднозначности симптомов – порой при диагностике таких неудачных объектов далеко не сразу удается выяснить причину неудовлетворительной работы системы. И исправление ситуации влечет за собой полную эвакуацию фреона из системы и заправку кондиционера новым хладагентом по весам.

Эта процедура занимает довольно много времени и стоит недешево, особенно если система рассчитана на фреон марки R-410 (большинство современных кондиционеров).

Совет

Помимо прочего, вакуумирование системы и последующая опрессовка под вакуумом позволяет также достоверно убедиться в полной герметичности системы.

Это практически полностью исключает вероятность утечки фреона в течение первых дней после монтажа.

Кстати именно утечка в первые часы или дни работы системы является признаком некачественного монтажа, в частности вальцованных соединений трубопровода.

Наша компания в обязательном порядке выполняет  , вакуумирование системы. Вакуумирование кондиционеров  производят   вакуумными двух ступенчатыми насосами. Процесс вакуумации длится минимум 30 минут в небольших сплит системах. Если фреона трассы очень большие  и устанавливается дорогое оборудование по типу VRV, RMX или мульти сплит то мы дополнительно делаем  опрессовку системы под азотом.

В заключение хочется сделать еще одно важное замечание. Утечка фреона очень опасна для компрессора. Дело в том, что при работе электродвигатель компрессора охлаждается потоком хладагента.

Если кондиционер плохо охлаждает, первое, что обычно делает пользователь, это выставление еще более низкой температуры на пульте управление и попытки включить и выключить кондиционер.

Такие попытки весьма вероятно приводят к сгоранию компрессора, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Но даже если компрессор не сгорел, неплотности в трассе приводят иногда к тому, что на стороне низкого давления происходит подсос воздуха в систему.

А это уже описанные проблемы с влагой. Если впоследствии не производится полная эвакуация и заправка свежим фреоном, система будет работать нестабильно и скорее всего все равно выйдет из строя.

Обратите внимание

Именно поэтому, сервисный центр компании Техклимат тщательно отслеживает соблюдение регламента монтажа собственными монтажниками и даем гарантию на все наши монтажные работы.

При поломке компрессора производится экспертиза, которая показывает точную причину выхода его из строя. Или это брак, или работа кондиционера в условиях недопустимо низких наружных температур, или частые попытки пуска кондиционера, который потерял существенную часть или весь хладагент.

Все современные кондиционеры умеют сигнализировать о критически низком давлении. Но, к сожалению далеко не все при этом умеют самостоятельно выключаться. Поэтому пользователь должен осознавать свою ответственность при экспериментах.

Ведь даже если фреон вышел по вине установщиков, многочисленные попытки запустить неработающий кондиционер приведут к негарантийной поломке. И дорогостоящий ремонт будет производиться за счет владельца.

Поэтому очень важно не только выбрать ответственную фирму-установщика, но и впоследствии соблюдать элементарные правила пользования кондиционером, описанные в инструкции по эксплуатации, которая обязательно передается заказчику вместе с остальными документами при сдаче объекта.

Мы устанавливаем оборудование только приобретенное в наших магазинах. Мы рекомендуем Вам всегда заказывать оборудование и его монтаж у одной компании, только в этом случае вы всегда получаете полноценную гарантию и застрахованы от преждевременного ремонта.  

Источник: http://tchklimat.ru/page71.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
4eb79b10