Как работает кондиционер – коротко и понятно

Простыми словами о том, как работает кондиционер

2014-07-24 17:48:13

Практически вся современная техника работает от электричества (электросети или аккумулятора) – будь то холодильники, телевизоры, или встроенные пылесосы.

Кондиционеры, хотя и не все из них являются бытовыми приборами, тоже работают от электрической сети. У них – непростая задача преобразовать получаемую рабочую энергию в прохладу и комфорт.

И они, именно для этого их и проектировали, с этой задачей справляются.

Каков же, собственно, принцип работы кондиционеров?

Мы выяснили, что кондиционер потребляет электричество, но что же делает выходящий из него воздух таким холодным? И где этот воздух берется, кстати, тоже не совсем понятно.

Если спросить, откуда берется этот воздух у несведущего, мы в 9 из 10 ответов получим вариант, согласно которому воздух “всасывается из того большого шумного ящика с вентилятором снаружи” (внешнего блока кондиционера распространенного типа — бытовой настенной сплит-системы). Оставшийся ответ, скорее всего, будет просто “не знаю”.

Но, давайте по порядку…

В случае с климатической техникой главную роль играет хладагент.

Основываясь на его физико-химических свойствах, а точнее, изменение его давления для преобразования из жидкообразного состояния в пар и обратно, такие климатические устройства как кондиционер, способны разделять в пространстве области с пониженной и повышенной температурой. Такой же принцип работы заложен и в привычном нам холодильнике.

До относительно недавнего времени в кондиционерах, которые продаются на территории СНГ, в основном использовался хладагент R-22 (гидрофтороуглерод HCFC), теперь под влиянием природоохранных законов и общественного мнения производители постепенно переходят на типы хладагентов, не разрушающие озоновый слой Земли, такие как R-410 и R-407.

Обратите внимание

В системе кондиционирования, в которой заложена только функция охлаждения (многие современные кондиционеры еще и обогревают в холодную погоду), принцип циркуляции хладагента довольно простой.

Наружный блок кондиционера, который, как правило, находится снаружи помещения, обеспечивает циркуляцию хладагента в контуре, так как в нем находится компрессор.

Прежде чем покинуть наружный блок, хладагент подвергается дросселированию в капиллярной трубке; поэтому, попадая во внутренний блок сплит-системы, он имеет пониженное давление. После дросселирования температура хладагента становится равна 5-10°C, он естественным образом закипает и преобразуется в пар.

Спусковым механизмом этого процесса является теплый воздух внутри помещения. Таким образом, воздух помещения охлаждается путем попадания во внутренний блок кондиционера и, прошедши через теплообменник, возвращается опять в помещение с помощью тангенциального вентилятора.

Параллельно парообразный хладагент проходит через компрессор наружного блока, он сжимается за счет работы компрессора, давление и температура (до 50-60°C) повышаются.

Далее горячий пар, попадая в наружный блок, охлаждается и преобразуется в жидкость, отдавая свое тепло атмосфере.

После конденсатора хладагент уже в жидком виде опять дросселируется, её давление падает, и температура вновь опускается до 5-10°C, жидкость снова начинает закипать в теплообменнике-испарителе, поглощая тепло из охлаждаемого помещения.

Являясь устройством, поддерживающим заданный микроклимат, кондиционер выполняет различные функции — охлаждения, очищения, нагрева воздуха, вплоть до осушения. Но в отличие от остальной техники, выполняющей свои функции при помощи воды, таких, например, как климатические комплексы, кондиционеры работают с влагой, получаемой непосредственно из воздуха.

Что же касается ответа на поставленный ранее вопрос об источнике воздуха, при помощи которого регулируется температура помещения, то ответ на него до недавнего времени был прост — воздух для его охлаждения или нагрева брался непосредственно из помещения, в котором находится внутренний блок кондиционера. Но современные кондиционеры воздуха позволяют не только ионизировать воздух, увеличивать содержание кислорода в воздухе помещения, но и подмешивать наружный воздух, хотя это и требует дополнительных усилий по его обработке.

Вопросы и комментарии (0) — Простыми словами о том, как работает кондиционер

Источник: https://www.AsamaGroup.ru/articles/14518.html

Как работает кондиционер в квартире: устройство и работоспособность

Сегодня кондиционеры стоят практически в каждой квартире и во всех офисах, а летом они помогают нам перенести жаркую погоду, охлаждая воздух квартир и других помещений. Наверняка, наслаждаясь прохладным свежим воздухом, кого-нибудь интересовал вопрос, как работает кондиционер в квартире? Процесс работы оборудования попробуем подробно рассмотреть в данной статье.

Принцип функционирования устройства

Для начала вспомним физику: во время испарения вещества способны поглощать тепло, а во время процесса конденсации – выделяют его. Примерно, таким образом, поставлена работа сплит системы.

Принцип действия кондиционера заключается в изменении состояния рабочей жидкости оборудования – хладагента (проще говоря – фреон), на которую влияет уровень температуры и степень давления в замкнутом устройстве. В первую очередь, нужно ознакомиться с основами работы системы.

Основные узлы оборудования

Нынешнее оборудование оснащено электронным блоком, который отвечает за управление режимами устройства. Свои задачи оборудование получает через пульт управления, который входит в комплект кондиционера.

Внешняя часть кондиционера

Внешний блок устройства устанавливается снаружи помещения и включает следующие узлы:

  1. Вентилятор. Его задача заключается в охлаждении конденсатора;
  2. Конденсатор. Иными словами, это радиатор, который необходим для остужения и конденсации жидкости фреон. Воздушный поток, усваивающийся около конденсатора, подогревается, после чего выходит наружу;
  3. Компрессор. Необходим для сжатия хладагента, а также он поддерживает его прохождение по холодильному конуру;
  4. В современных инверторных кондиционерах имеется плата управления. Помимо нее, этот тип оборудования содержит множество других элементов электроники;
  5. Некоторые модели оборудования, которые располагают функцией подогрева, имеют встроенный четырехходовый клапан. При работе оборудования в режиме на обогрев, клапан способен менять направление движения рабочей жидкости (фреона). В этот самый момент внутренняя и внешняя часть оборудования как бы меняются местами друг с другом и выполняют не свою работу;
  6. Штуцерные соединения. Они предназначены для подсоединения медных трубок, которые связывают между собой внутреннюю и внешнюю части оборудования;
  7. Фильтр, расположенный на выходе компрессора, необходим для защиты фреона и компрессора от частичек пыли и грязи, которые могут осесть в системе во время монтажных работ;
  8. Защитная основа (или крышка), которая предназначена для защиты штуцерных соединений. Помимо того, они закрывают электрические разъемы устройства.

Внутренний блок

В состав внутреннего блока входит:

  • Лицевая часть корпуса выглядит, как обычная решетка, выполненная из пластика (как и весь корпус блока). Она пропускает поток воздуха внутрь корпуса. Панель блока очень легко удаляется, что обеспечивает легкий доступ ко всем внутренним деталям устройства во время чистки оборудования;
  • Фильтр грубого очищения воздуха – пластиковая сетка. Она предназначена для защиты системы от попадания крупных частиц пыли и грязи, шерсти собак и других животных, пуха и прочее. Для эффективной работы оборудования фильтра подлежат регулярной чистке, как минимум один – два раза в месяц. Чистку можно выполнять самостоятельно или заказывать профессиональных специалистов из сервисного центра и оплачивать их работу. Именно на фильтрах основывается весь принцип работы кондиционера;
  • Фильтровая система включает в себя несколько различных фильтров, которые необходимы для непрерывного и эффективного процесса работы кондиционера. Фильтра делятся на:
  1. Угольные (они предназначены для удаления различных запахов);
  2. Электростатические (они необходимы для удержания мелких частиц пыли);
  3. Антибактериальные;
  4. Прочие.
  • Вентилятор. Его задача заключается в циркуляции очищенного воздуха в комнате, офисе и другом помещении;
  • Испаритель. Представляет собой обычный радиатор. Он предназначен для нагрева охлажденного фреона и его испарения. Во время продува воздуха радиатором, он охлаждается;
  • Имеются горизонтальные жалюзи. Их задача регулировать направление воздуха по вертикали, что также влияет на скорость охлаждения воздуха. Жалюзи можно регулировать с помощью пульта дистанционного управления системой;
  • Панель с индикаторами. Необходимо для отображения информации о режиме работы оборудования и наличии вероятных неисправностей и поломок;
  • Вертикальные жалюзи. Они регулируют потоки воздуха в квартире, поступающего в помещение в горизонтальном направлении;
  • Штуцерные соединения. Необходимы для крепления медных трубок, соединяющих между собой внутренний и внешний блоки.

Как происходит охлаждение и нагрев воздуха?

Во время испарения хладагент способен удалять тепло. В качестве небольшого эксперимента можно сделать небольшой опыт. Для этого следует намазать руку спиртом или раствором с содержанием спирта. После нанесения жидкости на руке почувствуется холод, который образуется вследствие испарения жидкости, таким образом, спирт, испаряясь, забирает тепло исходящее от тела.

Обратный процесс: во время конденсации (то есть при переходе жидкости из газообразного состояния в жидкое) вещество отдает тепловую энергию. Такой процесс конденсации можно наблюдать в парной.

В тот момент, когда устройство кондиционера работает на охлаждающем режиме, фреон подлежит испарения в теплообменнике во внутренней части системы, а конденсация проходит во внешнем блоке. При функционировании устройства в обогревающем режиме, весь процесс происходит в обратном порядке. Конденсация осуществляется в теплообменнике, а испарение в наружном блоке.

Как правильно использовать кондиционер? Для работы с оборудованием (чтобы ознакомиться с процессом работы и правильно включать систему) в его комплектацию входит инструкция пользователя с полным описанием работы режимов и управлением системой через пульт.

Как проверяется работоспособность кондиционерной системы?

Эффективность работы оборудования проверяется после установки устройства или после ремонтных работ. Также, следует проверить оборудование перед запуском во время нового сезона.

  1. Проверяем внешнюю часть системы. Во время установки внешней части оборудования должен использоваться уровень. Так как важно, чтобы устройство висело ровно и надежно держалось на стене. Между сиеной и устройством необходимо соблюдать некоторое расстояние (не менее 10 см). Крепление оборудования лучше осуществлять на кронштейны или анкерные болты. Необходимо отследить, чтобы сверху устройство было чем-нибудь закрыто, например навесом от кровли здания;
  2. Для обработки медных трубок необходимо использовать специальный инструмент – труборез и вальцеватель;
  3. Необходимо следить за работой внутреннего и внешнего блоков. Производить регулярную чистку фильтров и в целом всей системы;
  4. При установке оборудования нужно соблюдать расстояние между мебелью и устройством, чтобы поток воздуха равномерно распределялся по всему помещению. Оно должно составлять не менее 3 метров;
  5. Следует обратить внимание на расположение дренажной системы. Она должна быть установлена с небольшим наклоном, чтобы вода поступала на улицу, а не оставалась в трубах и не капала в помещении;
  6. Перепад расстояния между блоками не должен превышать 20 метров.

В статье раскрыты основные аспекты вопроса как работает кондиционер в квартире и как его обслуживать. Чистку системы устройства можно проводить самостоятельно, в этом нет ничего сложного и, помимо того, можно сэкономить на вызове специалистов. Правильный уход за оборудованием позволит подлить срок его службы и увеличит эффективность его работы.

Главное, следует правильно установить кондиционер и не заболеть от неправильно направленного потока воздуха. Как известно, от кондиционера очень легко простудиться и заболеть.

Источник: https://oventilyatsii.ru/kak-rabotaet-kondicioner-v-kvartire.html

Как работает кондиционер – Мифы и легенды

Как работает кондиционер?

Описание принципа работы автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен по-другому. В основу работы этих устройств положен эффект Джоуля-Томсона – понижение температуры рабочего тела при дросселировании.

Дросселированием называется понижение давления рабочего вещества при протекании его через сужение в канале или какое-либо местное сопротивление (шайба, капиллярная трубка, терморегулирующий вентиль).

Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур.

Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.Теоретически, заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором нужных характеристик.

Важно

Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск , издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву .

Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор . Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор . В народе этот самый конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться ему помогает вентилятор , который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет – еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель .

Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь. Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок . Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства.

Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях. Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение.

Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ . ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев – разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель.

Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине.

По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние и сильно охлаждается. Испаритель – это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля.

Совет

Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления.

Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5 атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться.

Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Как работает кондиционер и что делать, если он не работает

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа ”обычных” семейных машин.

Как работает кондиционер?

Пять основных принципов, на которых основана работа кондиционера:

Охлаждение – это удаление тепла. Назначение кондиционера: удалять тепло из салона автомобиля быстрее, чем оно поступает в салон извне (прямые солнечные лучи, теплый ветер, жар от нагретого солнцем асфальта) и образуется внутри.

Тепло всегда перетекает от горячего к холодному и никогда обратно. Поскольку стопроцентной изоляции не бывает, тепло в принципе не может быть сохранено. Возможно лишь изменение скорости его оттока, на что влияет качество изоляции. Теплообмен происходит до тех пор, пока сохраняется разность температур.

Жидкости поглощают тепло при переходе в газообразное состояние (образование пара, в частности, при кипении). Пар при конденсации и переходе в жидкое состояние отдает тепло, причем количество выделяемого тепла в точности равно тому, которое было затрачено на испарение жидкости. Температура, при которой происходит кипение жидкости, зависит от давления.

Обратите внимание

При снижении давления жидкость кипит при меньшей температуре, повышение давления приводит к смещению точки кипения вверх по шкале термометра. Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов (испаритель, компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, расширительный клапан), соединенных между собой герметичной системой трубок.

Система заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является расширительный клапан иначе называемый терморегулирующим клапаном (ТРК). Он установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля.

Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через ТРК в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). ТРК может быть игольчатым или типа диафрагмы.

Внутри игольчатого клапана есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя, таким образом, эффективное сечение.

Игла приводится в действие от термодатчика, расположенного внутри испарителя.

Функция ТРК – резко понизить давление хладагента без изменения его состояния: на входе и внутри клапана – жидкость высокого давления, на выходе – жидкость низкого давления.

Такой перепад давления в дальнейшем, в испарителе, заставит хладагент кипеть (он бы уже давно кипел, да точка кипения до этого была ”повышена” высоким давлением; см. принцип №5 в начале статьи), т.е. превращаться в пар, а значит, поглощать тепло (принцип №3).

Чем меньше отверстие, тем холоднее становится хладагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия.

Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту. Если ТРК выдает слишком много хладагента, происходит затопление испарителя и выкипание жидкости затрудняется, что снижает эффективность отбора тепла.

Важно

Кроме того, невыкипевший жидкий хладагент, пройдя ”без толку” через испаритель, попадает в следующий агрегат – компрессор и может вывести его из строя. Другая крайность: если на выходе ТРК хладагента слишком мало, то испаритель работает в режиме ”истощения” и тоже не обеспечивает охлаждения, поскольку хладагент выкипает, не успевая дойти до испарителя.

Как уже говорилось, вместо игольчатого клапана иногда устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. На выходе из ТРК при низком давлении хладагент представляет собой жидкость.

Дальше, сразу после входа в испаритель, начинается кипение, и по мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в пар. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод ”снимается” с ребер и вентиляторами гонится в салон.

Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим, так как содержащаяся в нем влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент, забравший тепло в испарителе, в виде пара с помощью компрессора (устройства, разделяющего части системы с низким и высоким давлением) сжимается и перекачивается в трубопровод, ведущий к конденсатору (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор приводится в действие от автомобильного двигателя обычно посредством ременной передачи. Крутящий момент передается через электромагнитную муфту сцепления, которая включает-выключает привод компрессора по команде термостата – этим поддерживается нужный режим работы кондиционера, в частности строго определенный период размораживания испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде перегретого пара под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу. Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на ТРК, и цикл повторяется.

распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

Мифы и легенды

Совет

Включенный кондиционер с холодным воздухом провоцирует ангину, ОРЗ и другие подобные заболевания. Реальность: заболеть можно и от сквозняка – дома, в офисе, в том же автомобиле при параллельно открытых окнах. Все зависит от индивидуальных особенностей человека. Если вы замечали за собой склонность к частым простудам, просто направьте поток воздуха не на себя, а на стекло, вниз и т.

д.В кондиционере всегда размножаются болезнетворные микробы. Реальность: микробы размножаются повсюду – в пыльном непроветриваемом помещении, на книжных полках и т. п. В кондиционере они тоже есть. Испаритель – холодный, в нем конденсируется влага и оседает пыль, грязь. Когда кондиционер выключают, влага там остается и, конечно, микробы тоже присутствуют. Такая проблема есть.

Но возникает она не сразу и далеко не всегда. Если у машины есть входной воздушный фильтр, то и грязи будет меньше. Просто надо эти фильтры иметь и чаще их менять (по аналогии с питьевой водопроводной водой и фильтрами топлива). Большой расход топлива. Включать или не включать кондиционер? Никто не будет спорить с тем, что работа кондиционера приводит к увеличению расхода топлива.

Но современные кондишены куда более экономны, чем раньше. Езда по городу с включенным кондиционером приводит в среднем к увеличению расхода топлива в 1 милю на галлон (420 метров на литр). А вот езда без кондиционера по скоростному шоссе с опущенными стеклами увеличивает аэродинамическое сопротивление. Чем выше скорость, тем выше сопротивление, а следовательно и расход топлива.

На скоростной трассе езда с включенным кондиционером оказывается более оправданной экономически. Кондиционеру нужна регулярная «заправка». Это не так. Конечно, фреон способен диффузировать через резину, но утечка его мала порядка 50-100 грамм в год, что не является основанием для беспокойства.

Большая утечка хладагента свидетельствует о износе уплотнений компрессора или утечке через поврежденные корозией места. Важно помнить, что длительный зимний «отпуск» неблагоприятно сказывается на уплотнениях компрессора – они попросту «высыхают». Поэтому в оттепель необходимо хотя бы на пару минут в день включать кондиционер – это продлит его жизнь.

Машины с кондиционером больше подвержены коррозии кузова. Это не так. Напротив, так как воздух в салоне суше, причин для появления ржавчины меньше. Излишняя влага, которая конденсируется на радиаторе темплообменника, отводится через трубку под машину. Ее появление в салоне – признак неисправности системы. Кондиционер основательно ухудшает динамику автомобиля.

Это справедливо лишь для микролитражек. Незначительный выигрыш в динамике без включенного кондиционера выявится только при замерах эластичности. Впрочем, во многих автомобилях, в режиме «газ в пол» компрессор автоматически отключается. Кондиционер сокращает ресурс двигателя. Достоверно следующее: наличие кондиционера повышает требование к системе охлаждения.

Обратите внимание

Дополнительная нагрузка на холостом ходу создает напряженный тепловой режим, при котором малейшая «оплошность» системы охлаждения вызывает перегрев двигателя. К тому же современные моторы в угоду экологии и экономии топлива работают при высоких температурах охлаждающей жидкости, а кондиционер наиболее востребован как раз в жару и в пробках.

Нехитрый совет для таких условий: если возникли опасения, лучше на время выключить кондиционер и слегка «перегреться» самому, чем вскипятить мотор – это действительно сильно сократит его жизнь, а то и приведет к неплановому ремонту. Не плохо перед началом летнего сезона заказать на мойке помывку радиатора.Миф, который бы хотелось развеять, относится к аргонно-дуговой сварке.

Многие считают, что если конденсор или трубочка прогнили, то они подлежат замене. Прежде чем покупать новую деталь проконсультируйтесь с нашими мастерами на предмет возможности ремонта детали с помощью сварки.

Ремонт, возможно,обойдётся на порядок дешевле.

Некоторые клиенты говорят, что умные люди посоветовали им не глушить двигатель, пока включен кондиционер. Что он от этого испортится. Слух этот бродит по России уже много лет. Для тех, кто не в курсе, сообщаем – это полная чепуха. Не надо путать кондиционер с турбиной.

Кондиционер можно включать и выключать когда угодно и где угодно.

Самое массовое заблуждение -кондиционер надо “только заправить”. Повторяем: заправка – дело десятое. Кондиционер нуждается в периодической проверке, или, на конец, осмотре хотя бы раз в год. Надо сперва выявить причины плохой работы, и уже потом что-то предпринимать.

Кроме того, своевременная диагностика кондиционера может уберечь от больших финансовых потерь в будущем. Любую болезнь лучше лечить на ранней стадии. Миф о дешивизне. Господа, кондиционер это дополнительная опция.

Он является средством повышенного комфорта, и поэтому все запасные части и сервис кондиционерного оборудования стоят дорого и дешеветь не будут.

К тому же, обслуживать холодильные машины должен специально обученный дипломированный персонал, а “Народные умельцы” не должны подходить к кондиционерам на пушечный выстрел. Как обычно скупой платит дважды!

Источник: https://remrai.ru/ekspl/239-kak-rabotaet-konditsioner

Как работает кондиционер

Эта схема коротко и наглядно показывает какие процессы и в каких узлах кондиционера происходят, делая возможным охлаждение воздуха в помещении.

Конечно далеко не каждому пользователю интересно, как же все таки работает кондиционер. Главное, чтоб работал. Но для тех, кому это всё-таки интересно и кого не испугают несколько специфических терминов, мы вкратце расскажем.

Принцип работы кондиционеров, работающих на хладагенте, в целом одинаков (с небольшими поправками) для всех типов, будь то сплит-система, оконный моноблок или мобильный кондиционер. Тот же принцип “теплового насоса” используется и в других холодильных машинах (например в бытовых и промышленных холодильниках).

Все кондиционеры имеют три главных узла – компрессор и два теплообменника – испаритель и конденсатор. И еще по вентилятору для обдува теплообменников. Вся остальная начинка (электроника, фильтры, дренаж) служит для того, чтобы обеспечивать и обслуживать работу этих пяти компонентов.

Рассмотрим принцип “теплового насоса” на примере сплит-системы.

Итак, охлаждение воздуха кондиционером основано на одном интересном физическом явлении – поглощении тепла из окружающей среды при фазовом переходе вещества – из жидкости в газ, то есть попросту – кипении. Но чтобы это тепло удалить из помещения, используется обратный принцип – при переходе из газа в жидкость вещество наоборот – выделяет тепло, отдавая его в окружающую среду.

Вещество, которое используется в холодильных машинах, называется хладагентом (фреоны – это лишь разновидность хладагентов, но в обиходе так называют вообще рабочее вещество кондиционеров).

Кипение происходит в испарителе – теплообменнике внутреннего блока, который представляет из себя оребренный змеевик из теплопроводящего металла (меди или аллюминия).

Тепло поглощается из воздуха как раз при его прохождении через этот змеевик во время кипения хладагента. Обдув испарителя осуществляется вентилятором (турбиной) внутреннего блока.

Далее хладагент в газообразном состоянии (точнее в виде пара) направляется в компрессор (расположенный во внешнем блоке, за пределами охлаждаемого помещения), где сжимается и в дальнейшем конденсируется в жидкость во втором теплообменнике (который поэтому и называется конденсатором). Тепло, выделяющееся в процессе конденсации выдувается в атмосферу вентилятором наружнего блока. Компрессор осуществляет непрерывное повторение этого цикла, гоняя фреон по контуру, и служит эдаким сердцем кондиционера.

Важно

Вот, собственно, и весь принцип. Осталось добавить несколько деталей. Во время работы на холод, на испарителе постоянно конденсируется вода. Для её отвода служит дренажная система.

Фильтры защищают испаритель и турбину от грязи, а заодно и очищают воздух (в меру возможностей конечно).

Многочисленные дополнительные функции конечно дают какой-то эффект, однако скорее это все носит больше маркетинговый характер.

В некоторых моделях осуществлен подмес свежего воздуха с улицы, а в некоторых даже и подобие вытяжной вентиляции. Конечно и это также скорее маркетинг, чем реальная замена нормальной вентиляции.

Для работы в зимний период существуют так называемые “зимние комплекты”, которые включают в себя обогрев картера компрессора, устройство зимнего запуска и обогрев дренажа. Если кондиционер не оборудован такими устройствами, эксплуатация его в морозы грозит быстрым выходом из строя.

Кондиционер, который работает зимой без зимнего комплекта, не подлежит гарантийному обслуживанию, ремонту или замене по гарантии.

Немного о режиме охлаждения и работе вентилятора. Для того, чтобы почувствовать комфортную прохладу, необязательно в 30-градусную жару ставить кондиционер в режим охлаждения до предельно низкой температуры. Воздух достаточно охладить градуса на 2-3. При этом чем ниже обороты вентилятора, тем меньше риск простуды и тише работа кондиционера.

Поток воздуха лучше направлять параллельно потолку. Избегайте находиться прямо под струей холодного воздуха. Помните, что реально его температура гораздо ниже, чем то значение, которое вы выставили на пульте.

В среднем она ниже градусов на 15, чем исходная температура в помещении, так что воздействие такой струи сродни приличному сквозняку.

Кстати, чем медленнее обороты вентилятора, тем сильнее охлаждается воздух и наоборот. Но при высоких оборотах он быстрее перемешивается в помещении.

Вообще же главная идея кондиционирования вовсе не в быстром ожлаждении, но в ПОДДЕРЖАНИИ постоянной комфортной температуры в помещении. Именно для этого существует автоматический режим.

Охлаждение, подогрев, вентиляция и осушение – это дополнительные функции.

В простом варианте режима “авто” кондиционер автоматически включается на холод, когда температура превышает определенную отметку и выключается, когда добьется условно комфортной температуры (22-25 градусов). В более продвинутом варианте температуру можно задавать произвольно, а кондиционер сам автоматически будет подогревать или охлаждать воздух, добиваясь удержания в помещении заданного значения.

Есть еще режим осушения воздуха, в котором кондиционер работает, как на холод, но не реагирует на дополнительные команды – его основная задача в этом режиме – удалять влагу из воздуха и сливать её через дренажный канал.

В дорогих сплит-системах есть еще разные функции типа сенсорного слежения за температурой в разных участках помещения и подобных, но пока не отмечалось случаев, чтобы кто-то обращался в сервис, жалуясь на неисправность такого сенсора).

Источник: http://moyveterok.ru/kak_rabotaet_kondicioner.html

Общая информация о кондиционерах

Вернуться к полной версии

Чтобы получить коммерческое предложение, позвоните нам по телефону 8 (495) 745-01-41 или отправьте быструю заявку.

Кондиционер — это устройство для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях строительных сооружений, транспортных средств и другой техники.
 

Кондиционирование воздуха — это процесс создания и автоматического поддержания внутри закрытого помещения определенных параметров (температуры, уровня относительной влажности, чистоты, скорости движения воздуха), наиболее благоприятных для самочувствия людей и комфортных условий труда. 

Все кондиционеры можно разделить на 3 группы (в зависимости от области применения):

  • Бытовые и полупромышленные
  • Промышленные

1)  Бытовые – к ним относятся сплит-системы настенного, напольно-потолочного типа и др. (подробнее о типах – в разделе «О типах кондиционеров»). Их мощность составляет приблизительно до 6-7 кВт, и они применяются для небольших помещений.

2)  Полупромышленные –  сплит-системы канального, кассетного и других типов. Они занимают промежуточное положение между бытовыми и промышленными кондиционерами. Как правило, мощность таких кондиционеров составляет от 7 кВт и выше (но есть и исключения). Они могут использоваться как в бытовых, так и в офисных помещениях: в квартирах, коттеджах, офисах, магазинах и т.д.  

3)  Промышленные кондиционеры – это очень мощные кондиционеры, поэтому они применяются для охлаждения больших площадей, к примеру, для центрального охлаждения целых зданий. К ним  относятся мультизональные, прецизионные, центральные, крышные кондиционеры, система чиллер-фанкойл.

Кондиционеры также делятся еще на две категории – инверторные и неинверторные и работающие на холод/обогрев и только холод.

Совет

Инверторные кондиционеры имеют специальный блок-инвертор, который плавно регулирует частоту оборотов компрессоров в зависимости от необходимой мощности охлаждения, а обычные неинверторные кондиционеры работают короткими включениями на полную мощность.

Например, если обычная сплит-система сразу включается на полную мощность и выключает компрессор, когда температура воздуха в помещении достигает заданной отметки, то у инверторных кондиционеров компрессор не выключается, а переходит на «холостые» обороты, тем самым снижая его производительность.

Достоинства инверторного кондиционера:

  • Охлаждение помещения происходит быстрее;
  • Более низкий уровень шума;
  • Выше срок службы компрессора;
  • Экономия электроэнергии более, чем на 35-44%;
  • Более высокая точность поддержания заданной температуры, чем у неинверторного кондиционера (+ — 0,5 С˚ от заданной отметки);
  • Морозоустойчивость (т.к. инверторные кондиционеры никогда не выключаются, нет проблем с пуском компрессора при отрицательных температурах).

Холод-обогрев и только холод

Кондиционеры способны не только охлаждать воздух, но и нагревать его (холод-обогрев). Они эффективны при положительной температуре на улице в период межсезонья. Тогда они вполне могут заменить обогреватель.

Те же кондиционеры, которые работают исключительно в режиме охлаждения (только холод), не способны нагревать воздух. Их эксплуатация возможна только при температуре до 0°С, иначе кондиционер может выйти из строя.

 

охлаждение – обогрев

Сплит-система происходит от английского слова «split» – расщеплять, разделять.Она состоит из двух блоков: один устанавливается в помещении (внутренний), а другой, наиболее шумный, выносится наружу (наружный).

Внутренние блоки подразделяются на следующие типы: кассетные, настенные, канальные, колонные, напольные, напольно-потолочные и подпотолочные (подробнее о типах – в разделе «О типах кондиционеров»).

К достоинствам сплит-системы можно отнести простоту конструкции, позволяющую получать достаточно низкую стоимость кондиционера, высокую эффективность, низкий уровень шума, быструю и легкую установку. Недостатком же такой системы можно считать невозможность подмеса свежего воздуха в помещение.

Мульти сплит система – это сплит-система, у которой на один наружный блок приходится два и более внутренних блоков, установленных в разных помещениях.

Главный плюс этой системы – это меньшее, по сравнению с обычной сплит-системой,   количество наружных блоков, что позволяет экономить место на внешней стене здания и не перегружать ее блоками.

Эту систему используют, как правило, когда невозможно разместить несколько наружных блоков на внешней стене объекта.

Мощность охлаждения

Обратите внимание

Основной характеристикой при выборе модели кондиционера является его мощность. Чтобы посчитать необходимую мощность бытового или полупромышленного кондиционера для одного помещения, воспользуйтесь калькулятором:

Потребляемая мощность

Потребляемая мощность – это не мощность охлаждения (о ней было сказано выше). Она примерно в 3 раза меньше мощности охлаждения. Именно поэтому кондиционер можно включать в обычную розетку без опасений.

Уровень шума

Уровень шума измеряется в Децибелах  (дБ) – единице, показывающей во сколько раз один звук громче другого. Для большинства бытовых кондиционеров уровень шума внутреннего блока – 26-36 дБ, наружного блока – 38-54 дБ.

Шум работающего внутреннего блока не превышает уровень шума офисного помещения, поэтому обращать внимание на уровень шума кондиционера имеет смысл, если планируете установить его в тихом помещении (спальня, личный кабинет и т.д.). Любой кондиционер может работать в нескольких десятках режимов, и каждый режим имеет свой уровень шума.

Поскольку основным источником шума внутреннего блока является поток воздуха, проходящего через вентилятор, радиатор и распределительные жалюзи, то логично измерять уровень шума на самой низкой скорости вентилятора.

Расход воздуха

Вентилятор внутреннего блока может вращаться с разной скоростью, таким образом изменяя количество проходящего через внутренний блок воздуха (этот параметр называется расход воздуха, производительность по воздуху или «прокачка» кондиционера, которая измеряется в м3./час). В автоматическом режиме скорость вентилятора выбирается исходя из текущей и заданной температуры — чем больше текущая температура отличается от заданной, тем выше скорость вентилятора. 

Помимо охлаждения и обогрева, у кондиционера есть еще и другие функции.

1) «Sleep mode»-таймер сна

Он создает оптимальные условия для отдыха и экономит энергию. В этом режиме скорость вращения вентилятора внутреннего блока держится на минимальном значении, чтобы снизить уровень шума. И температура плавно понижается (режим охлаждения) или повышается (режим обогрева) на 2-3 градуса в течение нескольких часов.

2) «I Feel»

При включении этого режима кондиционер будет поддерживать заданную температуру именно в той точке, где находится пульт управления. В этом случае направление воздушного потока не изменяется. Эту функцию кондиционера стоит использовать только тогда, когда человек остается один в помещении. Иначе можно заморозить всех тех, кто сидит ближе к внутреннему блоку (там зона более низких температур).

3) «Swing» – направление воздушного потока

Данная функция  автоматически включает движение воздухораспределительных заслонок или жалюзи внутреннего блока по вертикали (вверх-вниз). Это способствует более равномерному распределению воздушного потока по помещению.

4) Таймер включения/выключения

Важно

С помощью 24-часового таймера можно установить время автоматического включения и выключения кондиционера. Допустим, можно включать кондиционер за час до возвращения с работы. В некоторых моделях имеется таймер на 12 часов и один таймер на включение, а другой на выключение.

5) «Turbo» или «Powerful»

Эта функция кондиционера позволяет ему работать в режиме охлаждения/обогрева с максимальной скоростью вращения вентилятора до тех пор, пока заданная температура не будет достигнута.

6) Фильтрация или очистка воздуха

В кондиционерах может применятся один или несколько фильтров: воздушные, электростатические и угольные.

Первый имеется практически во всех кондиционерах и представляет собой мелкую сетку, задерживающую крупные пылинки и механические примеси (его также называют фильтром грубой очистки). Электростатический фильтр – это сетка из волокон.

Он удерживает мелкие заряженные частицы, микроорганизмы, пыльцу. Угольный фильтр устраняет запахи, табачный дым и наиболее мелкие частицы пыли. Последние два фильтра относятся к фильтрам тонкой очистки.

Сейчас производители климатической техники используют и другие средства фильтрации воздуха, более новые. Катехиновый фильтр у Panasonic, к примеру, который помимо мелких частиц пли, табачного дыма и других обычных загрязнителей воздуха улавливает и «обезвреживает» микроскопические вирусы и бактерии.

Илифильтр-ионизатор у LG (система очистки воздуха «Плазма»). Он уничтожает органические загрязнения (вирусы,микробы и т.д.), а более крупные ионизируются и накапливаются на каталитический фильтр.

У Samsung активное развитие получило направление био-составляющих бытовой техники («антибактериальная формула» кондиционеров этой марки).

7) Auto Restart

Совет

Благодаря этой функции кондиционер возобновляет свою работу в прежнем режиме при кратковременном отключении электроэнергии (параметры настройки сохраняются в памяти в течение 48 часов).

8) Hot Start

Когда кондиционер работает в режиме обогрева при отрицательной температуре на улице, первые несколько минут вентилятор внутреннего блока не включается, чтобы предотвратить подачу холодного воздуха в помещение.

9) Deice или Defrost

Данная опция позволяет размораживать наружный блок сплит-системы в зимний период. Это делается для того, чтобы удалить иней из теплообменника наружного блока. Иначе он будет накапливаться и заблокирует поток воздуха через теплообменник. В результате, наружный блок прекратит отбор теплоты от уличного воздуха.

10) Автоматический режим

Кондиционер сам управляет выбором режима работы (охлаждение, обогрев и т.д.) для поддержания комфортной температуры.

11)  Вентиляция

В этом режиме работает только вентилятор внутреннего блока без включения компрессора, что позволяет равномерно распределить воздух по помещению. Это необходимо зимой, когда теплый воздух от батарей и обогревателей скапливается под потолком, а холодный – внизу. 

12) Увлажнение

В последнее время появились модели кондиционеров, которые могут не только охлаждатьи обогревать, но и увлажнять воздух. Благодаря этому можно поддерживать комфортные значения влажности и температуры воздуха в помещении в течение всего года.

Источник: https://www.AirFresh.ru/o-konditsionerah.htm

Как работает мобильный кондиционер: плюсы и минусы конструкции, характеристики

Такие изделия позволяют охлаждать помещения, где нельзя устанавливать стандартные кондиционеры: например, присутствуют натяжные потолки или стены, обитые тканью, в арендованной на время квартире или в зданиях, охраняющихся законом.

Кондиционер обладает не только завидной маневренностью и отсутствием монтажных работ по его установке, его стоимость вдвое ниже цены стационарных моделей. Если вы собираетесь проводить отпуск на своем авто, то мобильную версию можно взять с собой и не доплачивать на курорте за кондиционер, имея свой собственный.

В этой статье мы рассмотрим его конструкцию и расскажем, как работает мобильный кондиционер.

Принцип действия

Каждый моноблок состоит из таких основных частей: испаритель и конденсатор. Конструктивно это выглядит следующим образом: радиаторы имеют единый корпус, а фреон циркулирует внутри непрерывно. Испаритель превращает хладагент в газ, который впитывает тепло из воздуха, а в конденсаторе все происходит наоборот.

По конструкции напольные и мобильные кондиционеры — это одно и то же моноблочное изделие для охлаждения помещений. Принцип работы напольного кондиционера основан на переработке воздуха, находящегося в помещении, и охлаждении его до необходимой температуры.

Центробежные вентиляторы всасывают воздушную массу внутрь изделия через систему щелевых отверстий: в верхней части для последующего охлаждения, пропуская через испаритель холодильного контура, а в нижней части идет забор уже охлажденного воздуха, чтобы охладить конденсатор.

Во время работы один из вентиляторов удаляет нагретые массы воздуха через воздуховод на улицу, а другой выбрасывает охлажденный воздух в помещение. Внизу корпуса изделия находится поддон для сбора жидкости, которая поступает туда с конденсатора самотеком. Выливать ее приходится пользователю вручную.

Вы узнали, как работает напольный кондиционер, теперь познакомимся с его достоинствами и недостатками.

Плюсы и минусы конструкции

Достоинства мобильных устройств очевидны:

  • относительная мобильность — просто поставить изделие в комнате, подключить к сети и насаждаться прохладой не получится, потому что некоторые подготовительные работы проделать придется, но не такого объема, как при установке настенного варианта;
  • нет сложных работ по монтажу, иногда достаточно выставить воздуховод со специальной насадкой в приоткрытое окно;
  • нет коммуникаций для циркуляции фреона и отвода конденсата;
  • не надо согласовывать установку агрегата в разных инстанциях.

Существует не менее представительный список недостатков.

  1. Вся механическая часть кондиционера находится внутри помещения: компрессор, который сжимает хладагент и отнимает у него тепло. При работе этот агрегат создает небольшое, но все-таки шумовое воздействие на окружающих. Работающая механика выделяет тепло, т. е. изделие создает тепловой эффект, а принцип работы мобильного кондиционера как раз и построен на борьбе с этим явлением.
  2. У этих изделий нет вывода конденсата, тот собирается в специальном поддоне, но удалять его вам придется самостоятельно.
  3. Моноблок снабжается гофрированным шлангом для вывода отработанного воздуха наружу, который также нагревается, несмотря на изоляцию, и создает дополнительный парниковый эффект позади кондиционера.
  4. Для охлаждения воздух всасывается из того помещения, где он установлен. Получается, что он используется многократно, что не добавляет ему качества.
  5. Напольный кондиционер забирает, пусть и небольшое, но все же пространство у помещения — это очень критично для небольших комнат.

Все эти утверждения верны, но не стоит огорчаться — у всех бытовых приборов есть собственные плюсы и минусы, моноблоки не исключение из правил.

Основные характеристики мобильных устройств

При покупке мобильного варианта напольного кондиционера нужно заранее знать точную площадь и объем всех помещений, где он будет использоваться, чтобы подобрать оптимальную мощность изделия. Ниже представлен перечень основных характеристик.

  1. Мощность кондиционера рассчитывается просто — для охлаждения 10 кв. м. помещения достаточно 1 кВт, но при этом надо учитывать и объем помещения, ведь в разных домах есть существенная разница высоты потолков. В инструкции по эксплуатации производители прописывают предельные возможности изделия, вам остается только сопоставить их с объемами ваших помещений.
  2. Потребляемая мощность — этот раздел интересует пользователей в первую очередь, потому что здесь налицо прямая связь экономичности изделия с нагрузкой от его деятельности на домашнюю электросеть. Технические стандарты уверяют нас, что мощность потребления энергии этих изделий в 3 раза меньше, чем их затраты на охлаждение. Статистика эксплуатации этой бытовой техники показывает, что отдельные современные модели позволяют существенно экономить электрическую энергию.
  3. Применение инверторного двигателя позволяет значительно понизить нагрузку на домашнюю электрическую сеть, потому что температура будет понижаться постепенно, что благоприятно сказывается на сроках службы изделия.
  4. Дополнительный режим обогрева помещения позволяет использовать бытовую технику такого класса во время любого сезона, а не только в летнюю жару.

Есть модели с функцией удаления пыли из помещения, устранением запахов за счет ионизации, осушения излишне влажного воздуха за счет вентиляции. У некоторых моноблоков есть функция регулировки вращения вентилятора, таймер автоматического включения и выключения устройства. Такие функции очень удобны, когда вы возвращаетесь с работы и попадаете сразу в прохладное помещение.

Специалисты советуют выбирать моноблоки с двумя шлангами — они более производительны и берут воздух с улицы для охлаждения. Переставлять их можно, заранее сделав универсальную вставку для всех окон, например, из блока с сеткой от насекомых, установив в нем оргстекло и необходимые конструкции для подсоединения гофров.

Без отвода воздуха

Сегодня на многих сайтах в интернете появляются призывы приобретать напольные кондиционеры без воздуховода, потому что они выгоднее других моделей и не нуждаются в дополнительном оборудовании. Но в качестве «рабочего тела», как утверждает инструкция по эксплуатации, в них используется вода.

Такие хитрости были известны еще в средние века, когда погонщики верблюдов при пересечении пустынь опускали конец чалмы во флягу — в результате вода пропитывала головной убор и, испаряясь, охлаждала голову.

Но там пары ее улетучивались в атмосферу, а здесь они будут опять поступать в воздух помещения, увлажняя его. Получается замкнутый круг, а все пространство комнаты не охладится — только небольшая зона около самого бытового прибора.

Обратите внимание

Вода испаряется, значит, ее надо постоянно доливать, а производители советуют брать ее только охлажденную, из холодильника, который сам добавляет тепла при работе.

Достоинства кондиционеров без воздуховода:

  • компактность;
  • медленное испарение исключает риск получить простуду;
  • не нужно использовать фреон;
  • все управление изделием находится на корпусе, есть модели с дистанционным управлением;
  • выбор моделей с добавочными опциями;
  • не требуется монтаж и подключение отводящих шлангов;
  • минимум энергопотребления;
  • шумовое воздействие зависит от мощности вентилятора.

Несмотря на существенные недостатки, мобильный кондиционер такой конструкции найдет своих покупателей, но им придется весьма тщательно взвесить все за и против, прежде чем осуществить приобретение этого ноу-хау.

Источник: http://Tehnika.expert/klimaticheskaya/kondicioner/kak-rabotaet-mobilnyj.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
4eb79b10