Правильная замена кондиционера на новый

28. Процедура замены компрессора кондиционера, интересуюсь — бортжурнал Volkswagen Golf Variant TDI (ASZ) 6ст. 2002 года на DRIVE2

Ребят, купил новый компрессор Ава, подскажите какова процедура замены.

У меня сейчас система под давлением с фреоном, правильно ли я понимаю, что лучше сразу ехать именно к кондиционерщикам, чтоб скачали фреон(это возможно ведь? извиняюсь, первое авто с климатом у меня), сняли компрессор, промыли всю систему(от стружки как я понимаю), поставили новый, закачали фреон? Есть ли какие то подводные камни? Идёт ли масло в новых компрессорах, его там обычно достаточно или лучше выкачать и проверить количество? Фреона где то 775 надо забить? Масла сколько должно быть? какой тип масла?
Мне мой мех говорит может сам мне заменить, а я типа потом поеду заправлю, он мне просто гораздо дешевле сделает, вот я и в раздумьях к кому обращаться, мне просто параллельно еще и ремень с роликами надо заменить, пользуясь случаем.

Нашёл фак freezer.ru/faq.shtml
FAQ по автомобильным кондиционерам.

Как часто заправлять кондиционер?

Заправлять кондиционер необходимо в случае утечкифреона. Естественно, перед тем как заправлять систему, утечкунадо устранить. Не доверяйтесь уличным и прочим расплодившимся”заправкам кондиционеров”. Если из вашего кондиционеракуда-то ушел газ, то, скорее всего, только заправкой вы неотделаетесь. Или же будете заправлять кондиционер все чаще

и чаще. Сначала раз в месяц, потом раз в неделю: чудес не бывает!

Существует, конечно, естественная диффузияфреона, но она настолько мала и несущественна, что мы в расчет еебрать не будем. Само собой, речь не идет об авариях и о механических

повреждениях кондиционера.

Взаимозаменяемы ли 134-ый и 12-ый фреон?

Обратите внимание

Фреон нужно заправлять только тот, которыйпредназначен для вашей системы. Это наше твердое убеждение.Если вам заправят “чужой” фреон, то сразу ничего плохоговы не заметите. Последствия будут отдаленные и весьма печальные.

Особенно страшно, если в вашу систему зальют дешевый заменитель12-го фреона. По нашим агентурным сведениям, это становится вМоскве прямо-таки модным.

Мы, например, точно знаем, что этимгрешит один крупный уважаемый автосервис в районе Северянинского

моста.

Рекомендуем также прочитать:

Каким фреоном заправлять кондиционер?Дешевая заправка кондиционера — стоит ли игра свеч?

а также подробную статью про заправку кондиционера.

В машине климат, и сильно запотевают стекла.

Либо очень большая влажность в салоне, либо ушел фреон
из системы.

Иногда стекла запотевают из-за подтекающегорадиатора печки. Проявляется этот дефект еще парением извоздуховодов при регулировке температуры с высокой на более

низкую.

Надо ли включать кондиционер зимой?

Да, кондиционер зимой включать необходимо.Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы ваш кондиционерпрослужил как можно дольше. Включая кондиционер, вы, образноговоря, “разгоняете” по системе застоявшееся в еенижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластинемуфты компрессора.

Включать кондиционер желательно хотя бы разв месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще —кондиционер только скажет вам “спасибо”. Однако,часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погодукондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловленонесколькими причинами.

Цепь включения автокондиционера можетбыть привязана на датчик забортной температуры, находящийся врайоне переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, токомпрессор не включится.

Важно

Кроме того, в морозную погоду давлениефреона в системе может уменьшаться настолько, что его нехватает для срабатывания датчика низкого давления. В этомслучае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть

машину в теплом помещении.

Как проверить, жив ли кондиционер зимой?

Необходимо протопить салон до пределав режиме самого горячего воздуха, затем как можно быстрее установитьна (климате-автомате самую низкую температуру или Low) на обычнойустановке ручку в синюю зону и включить кнопку (если такая есть).Внимательно следя, как нагрузится мотор — следить за тахометром.Но еще лучше не полениться и посмотреть на муфту компрессора под

капотом.

Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?

Можно и нужно. Как известно, автокондиционерочень быстро и эффективно осушает воздух. Пользуйтесь этим, чтобыбороться с запотеванием стекол автомобиля. Лучшего средства не существует.Кроме того, в сильную летнюю жару можно запросто схватить ангину,сев в машину и подставив себя под поток ледяного воздуха. Поэтому,если в вашей машине нет сложной системы климат-контроля, то можете

смешивать холодный и теплый воздух самостоятельно.

Надо ли добавлять масло при заправке кондиционера?

Это не тот случай, про который говорят,что кашу маслом не испортишь. Главное — не перестараться. Если быласнята и отремонтирована трубка — нужно добавить грамм 20-30 масла.А если снимался, к примеру, компрессор, может потребоваться и 250

грамм. Все зависит от конкретной системы и конкретного случая.

Можно ли как-то уберечь трубки моего кондиционера от коррозии?

Рано или поздно, коррозия доберется и до вашихтрубок, и до конденсора. Покрывать их краской или мовилем(приходилось видеть и такое) не нужно. Все равно не поможет.Единственное, что можно посоветовать — заезжая на мойку проситемойщиков смыть с ваших радиаторов дорожную химию. Этим выненадолго оттянете печальный конец. И чаще мойте подкапотное

пространство.

В пробках кондиционер перестает холодить, двигатель греется:

Следите за чистотой ваших радиаторов. Грязь итополиный пух чаще всего набивается между радиатором кондиционераи основным радиатором. По-хорошему, как следует промыть оба радиатораможно только снимая их. Может не работать дополнительный вентилятор.Пользоваться кондиционером при таких симптомах не рекомендуется

до устранения проблемы.

У моей машины раздается шум со стороны компрессора, что это
может быть и чем это может грозить?

Вообще, существует лишь два вида неисправностей
компрессора при которых он шумит.

Может шуметь подшипникшкива компрессора кондиционера, при этом шум будет слышенво время работы двигателя независимо от того, включенкондиционер или нет. Грозит это вам тем, что в один прекрасныймомент он просто заклинит и оборвет приводной ремень. Если этот

ремень общий, то вы имеете все шансы никуда больше не уехать.

Совсем другое дело, если при включениикондиционера раздается шум и грохот. Это означает, что компрессорнаходится на пороге расставания с жизнью и дальнейшая эксплуатациякондиционера не рекомендуется.

В противном случае, если он всеже развалится, то расходы на восстановление работоспособностисистемы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Ведь придется разбиратьсистему, мыть изнутри, менять масло, сам компрессор и ресивер-осушитель.

Совет

Причем нередко бывает так, что стружка, срезанная с цилиндровкомпрессора, плотно забивается вТРВ и его

тоже приходится менять.

Не работает компрессор:

Все зависит от того, как он не работает.

Если при включении компрессора нет никакогощелчка и муфта компрессора не входит в зацепление с ротором,то, скорее всего компрессор тут не причем.

Чаще всего в системепросто нет газа, и включение компрессора блокировано датчикомдавления. Реже встречаются электрические неисправности.

Сгоревшая обмотка муфты, отгнивший контакт на датчике или накомпрессоре, глюки климат-контроля. В любом случае, нужна

диагностика.

Если при выключенном кондиционере муфта шумит,греется и пахнет гарью, то у вас развалился подшипник муфты.В этом случае, если ремень на компрессор идет отдельно, егонадо снять или, в крайнем случае, обрезать, далее можно и

нужно ехать на сервис.

Если ремень на компрессор общий, то можнопоставить короткий ремень, для такой же машины, как и ваша,только без кондиционера. Если такой вариант невозможен, надо

тащить машину на веревке.

Если при включении кондиционера из-под капотараздается страшный вой, то вероятны 2 причины. Или плохонатянут ремень, или ваш компрессорзаклинило.

Если компрессор заклинило, то из-под муфты идетдым и летят искры, а двигатель стремится заглохнуть.

Обратите внимание

Есликомпрессор при работе издает посторонние звуки — причин можетбыть тоже несколько, но почти все они малоутешительные.Оговоримся сразу, что перебирать компрессор, словивший

“клина”, не имеет смысла. Это фактически труп.

Может быть и так, что компрессор
работает тихо, но не создает нужного давления. И снова нужна диагностика.

Кондиционер холодит слабо, воздух в салон еле дует.

Скорее всего, у вас забит фильтр очистки салонноговоздуха. Его замена не сложна, сам он стоит порядка 20-30 условных

единиц.

Можно ли поставить кондиционерный шланг на хомуты?

Увы, нельзя. К примеру, если поставитена напорную магистраль, то рванет так, что постовой примет васза террориста. Обжимать шланги нужно спомощью специального приспособления и специальных металлических

“стаканчиков”. Сделать это можно и у нас.

Можно ли поставить кондиционерные фитинги на герметик и т.д?

Нет. Герметики, лента ФУМ, кожаные прокладки,льняная пакля с краской (мы и такое видали!), холодная

сварка и прочие подручные методы здесь не прокатят.

Можно ли защитить трубки кондиционера от коррозии, покрыв их
мовилем или другим защитным составом?

Большая часть трубок на заводах-производителяханодируется и или уже покрыта спец составами, которые должнызащищать изделия от коррозии. Но весь фокус заключается в том,что труба не просто ржавеет, а составляет гальваническую парус хомутом (которым она прижата к кузову) или с самим кузовом,либо с усилителем из другого металла (в случаях с конденсорами).

Так что ответ однозначный — нет.

Уходит хладагент, диагностики в разных независимых местах ничегоне дают. Под капотом ничего не звенит и не светится. Заправлять

Важно

кондиционер приходится с интенсивностью раз в два месяца.

Скорее всего утечка в испарителе внутри салона.
Ко всему прочему Вы дышите фреоном.

В каких случаях требуется замена ресивера-осушителя?

Замена ресивера осушителя требуется при механическомизносе компрессора (масло становится не прозрачным, как должно быть,а приобретает цвет “черный металлик”), при длительнойразгерметизации системы, ну и само собой, если ресивер-осушитель

просто-напросто забит.

Как часто необходимо менять ресивер-осушитель?

Если кондиционер работал нормально, то можно егои не менять. Если машина старая, то замену ресивера неплохоприурочить к замене радиатора кондиционера. Стоят ресиверы

в среднем тысячи полторы-две рублей.

Трубка кондиционера у меня развалилась на две части после удара.
Что делать? Покупать новую?

Для начала надо приехать к нам. Мы восстанавливаемтрубки практически из любого состояния, даже если они у васпревратились в нескольких кусочков. Важно, чтобы в живых осталисьлишь их фитинги (папы-мамы). Но даже в случае, если не осталосьвообще ничего, мы, скорее всего, сможем ее изготовить за вполне

умеренную сумму.

Радиатор кондиционера течет. Новый стоит очень дорого. Что делать?

Если мы даже не сможем заваритьваш радиатор в силу его плачевного состояния, отчаиваться не стоит.Всегда можно что-нибудь придумать. Если новый радиатор кондиционераименно на ваш автомобиль стоит необоснованно дорого, мы можемвнедрить вместо него универсальный радиатор подходящего размера.

Они всегда есть у нас в наличии.

Источник: https://www.drive2.ru/l/473717988831264813/

Как правильно заменить неисправный компрессор автокондиционера

Иногда, владельцы автомобилей, обращаться на станции СТО, с одной и той же проблемой – неисправность компрессора кондиционера. Причем, это может повторяться несколько раз, после его замены. В чем же причина? 

Причина неисправности заключается, в следующем: 

«Если, например, конденсатор автокондиционера, загрязнен, в таком случае, происходит полное нарушение теплообмена. Как известно, охлаждение компрессора осуществляется, посредством холодного хладагента, который поступает в него, из испарителя.

Если фреон-хладагент, в виду неисправности конденсатора, поступает в компрессор в горячем (не остывшем) виде, последнего, с течением времени, ожидает – разрушение и заклинивание. Тефлоновые частицы и опилки из алюминия – это продукты разрушения компрессора.

Они, с движением хладагента, попадают в систему, где зачастую оседают: по краям испарителя, конденсатора, а также, в ресивере-осушителе (фильтре) и т. д» 

Если не очистить подобные компоненты от загрязнения, тогда, даже после замены компрессора, его обязательно, по новой поразит «недуг». 

Промывка системы

При проведении промывки системы автокондиционера, в первую очередь, из нее необходимо удалить: фильтр, компрессор и рессивер-осушитель. Все удаленные из системы элементы, заменяются специальными переходниками, после чего, к созданной единой цепочке, подключают специальную станцию, для промывки. 

Для промывки, как правило, используют специальный раствор – сольвент. Им заполняется система, он же – очиститель. Промывание проводится в несколько этапов: на первом этапе, удаляется крупная грязь. Затем, система, снова заполняется спецсоставом и остается на 1-2 часа в таком виде, после чего опять, несколько раз промывается. Чтобы удалить сольвент используется – азот. 

Далее требуется, создать в системе вакуум и выдержать так, на протяжении – 4-5 часов. Когда, уже пришло время, проводить сборку системы, сперва, проводится ее разгерметизация, затем, установка нового ресивера, фильтра, компрессора и так далее. Перед заправкой системы хладагентом с маслом, всегда проводится ее вакуумирование. 

Приблизительное время на работу – 24 часа. На сколько удачно было проведено промывание системы, будет известно только, после включения кондиционера. Если холодного воздуха нет, нужно, либо, еще раз индивидуально промыть конденсатор, либо заменить его на новый. 

Вообще, процесс промывки автомобильной системы кондиционирования, довольно сложный. Поэтому, настоятельно рекомендуется, предоставлять его проведение, квалифицированным специалистам.  

Комфорт – это естественная потребность, в жизни каждого человека. Где бы он не находился, ему всегда хочется удобства, потому, что именно в такой обстановке, человек по настоящему отдыхает. Автокондиционер, способен создать «оазис», в салоне вашего авто!

Источник: http://www.avto-kholod.ru/kak-pravilno-zamenit-neispravnyy-kompressor-avtokonditcionera

Установка кондиционера в автомобиль – с нуля и своими руками + видео

Установка кондиционера в автомобиль своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, потому что несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к плохому самочувствию от работы такого агрегата.

В наше время невозможно представить автомобиль без кондиционера. Это связано с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, особенно летом, и, конечно же, большим количеством времени, которое мы проводим за рулем автомобиля в летний период.

В большинстве автомобильных комплектаций предусматривается установка кондиционера или климат-контроля. Но некоторые автолюбители устанавливают его самостоятельно.

Перед тем как приступить к установке кондиционера, необходимо правильно подойти к его выбору.

Совет

Как же купить данное оборудование именно под свой автомобиль? Да очень просто, большинство кондиционеров подходят практически для всех автомобилей. Но важно еще учесть принцип работы. Кондиционеры бывают двух типов – ручные и автоматические.

Последние делятся на два подтипа, которые работают только на одну зону или на несколько. Как правило, они работают на две зоны, это оптимальный вариант, поэтому он и самый популярный.

Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет проблемой, тогда заботливый автовладелец приобретает оборудование с большим разделением зон.

Ручные кондиционеры представляют собой самый простой вариант. На панели устанавливается регулятор, с помощью которого контролируется подача холодного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит недорого.

Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, с помощью которого вы регулируете, какая именно температура должна быть в салоне, а уж все остальное выполняет автоматика.

Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы можете контролировать температуру в определенных зонах салона автомобиля.

Готовимся к работе по всем правилам

Чтобы качественно установить кондиционер на автомобиль, вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки.

Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.

Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте.

Обратите внимание

Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу.

Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.

Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?

Теперь обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи квалифицированных слесарей. Ставим машину на ровную поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе.

Теперь отыщите место расположения старого отопителя и снимите его, также частично раскрутите приборную панель вашего автомобиля, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондиционера. Далее сливаем весь антифриз и снимаем корпусы воздушных фильтров.

Затем необходимо демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с двигателя.

После того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они устанавливаются на двигатель, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть нюансы и у каждого типа кондиционера. Данную информацию советуем уточнить в инструкции устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему автомобилю.

Теперь прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного действия необходимо просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Далее соединяем между собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным.

Осталось аккуратно установить на место все вентиляторы и радиаторы, а также компрессор.

Небольшая проблема может возникнуть во время установки регуляторов кондиционера в панель приборов. Если никаких заглушек на панели не предусматривается, то вам необходимо будет вручную вырезать необходимое отверстие для регулятора.

Если вы никогда до этого не сталкивались с отопительной системой автомобиля и вообще плохо представляете, как именно устроены все «внутренности», то лучше доверить это дело профессионалам.

Важно

Тем более, часто бывает, что при покупке кондиционера бонусом установка делается бесплатно.

Источник: https://carnovato.ru/ustanovka-kondicionera-avtomobil-svoimi-rukami/

Как самостоятельно установить кондиционер?

Автомобиль без кондиционера – это настоящая диковинка для наших дней. Ведь при +30°С в атмосфере в машине можно просто запросто зажариться, поскольку температура в салоне может достигать даже 50°С.

Поэтому, даже если модель авто не предполагает наличие штатного кондиционера, каждый автовладелец все равно стремится его установить.

Несмотря даже на то, что подобная задача является довольно хлопотной и сложной, многие решаются на самостоятельную установку кондиционера.

Если Вы тоже относитесь к числу таковых – специально для Вас мы подготовили статью, в которой детально расскажем Вам об этом процессе. В частности, познакомим Вас с особенностями работы автомобильного климатизатора, критериями выбора устройства для собственного автомобиля и, конечно же, о том, как происходит самостоятельная установка кондиционера.

Как работает кондиционер: особенности конструкции и эксплуатации

Основная задача системы кондиционирования воздуха в автомобиле – это, конечно же, его охлаждение, или же наоборот, обогрев.

Но кроме этого, современные кондиционеры способны бороться с излишней влагой в салоне автомобиля и предотвращать распространение посторонних запахов.

Работает же такое устройство точно по такому же принципу, как и самый обычный холодильник. Единственное, что их отличает – это конструкция.

Итак, любой кондиционер – это герметичная система, внутрь которой залит фреон. Кроме фреона, в него обязательно заливается специальное холодильное масло, которое необходимо для смазки компрессора кондиционера и всех остальных элементов охладительной системы. Это масло совершенно не боится низких температур, поэтому система никогда не повреждается на морозе.

Конечно же, кондиционеры разных производителей существенно отличаются друг от друга, хотя принцип их конструкции остается аналогичным во всех случаях. Для общего понимания особенности функционирования системы охлаждения автомобиля, рассмотрим наиболее частый вариант:

В салон автомобиля от кондиционера обязательно выводится кнопка включения/выключения. При ее нажатии одновременно срабатывает один из элементов охладительной системы – электромагнитная муфта.

Благодаря ей прижимной диск примагничивается к шкиву. В этот момент водитель сможет услышать в салоне характерный щелчок.

Движение шкива обеспечивается благодаря ремню, который даже при выключенном кондиционере продолжает крутиться вхолостую.

Совет

Все это приводит в работу компрессор, основная задача которого заключается в том, чтобы сжимать газообразный фреон.

Как результат – фреон очень быстро и сильно разогревается и, вследствие перепада температуры, начинает двигаться по трубопроводу в сторону конденсора (или же кондиционерного радиатора).

Именно в этом устройстве и происходит охлаждение фреона до обычного температурного состояния.

В работе конденсора также участвует и вентилятор, который автоматически включается на первую скорость при запуске кондиционера. Дополнительную роль в охлаждении фреона играют также потоки холодного воздуха, которые подаются на него во время езды автомобиля.

После охлаждения фреона он естественным путем собирается в виде конденсата и уже в жидком состоянии поступает в ресивер-осушитель – специальное устройство, которое позволяет очищать фреон от продуктов износа компрессора и других нежелательных частиц. Многие ресиверы-очистители оснащены смотровым глазком, чрез который можно даже визуально оценить наполненность системы фреоном.

После очистки фреон перетекает в салон автомобиля, где он выполняет свое основное назначение. Но основной процесс, который вызывает охлаждение в автомобиле, происходит во время прохождения фреона через терморегулирующий вентиль (ТРВ). Этот вентиль установлен прямо на трубопроводе, через который путь фреона лежит в испаритель.

Когда испаритель полностью заполняется фреоном, из него начинает выходить насыщенный и очень горячий пар (его температура равна температуре кипения фреона).

Все это провоцирует автоматическое закрывание регулирующего органа ТРВ. Если же пар слишком горячий – регулирующий орган ТРВ немного приоткрывается, чтобы дать возможность пару выходить наружу и не разрушить систему.

Таким образом, ТРВ выполняет роль регулирующего дросселя.

На протяжении всего вышеописанного процесса фреон снова меняет свое состояние, теперь уже переходя из жидкости в газ. Все это способствует его охлаждению (то есть, по своей сути испаритель является тем же радиатором, только в несколько раз меньше). Таким образом, очень холодный фреон охлаждает испаритель, холод из которого сдувается в салон при помощи вентилятора.

Обратите внимание

Дальше, из испарителя фреон снова отправляется в компрессор. Все этапы длительного процесса охлаждения автомобиля повторяются заново.

Чтобы лучше разобраться в особенностях строения системы кондиционирования, необходимо запомнить еще некоторые понятия. К примеру, та часть системы, которая находится между компрессором и ТРВ, именуется напорной магистралью. Представлена она в виде тонких трубок, которые, в зависимости от режима работы автомобиля и кондиционера, могут быть либо теплыми, либо горячими.

А вот та часть системы кондиционирования, которая отходит от испарителя к компрессору, является обратной магистралью. В некоторых источниках она указана как магистраль низкого давления. Она представлена толстыми трубками, которые практически всегда ледяные на ощупь.

В данной магистрали давление очень редко превышает показатель в 1-2 атмосферы, тогда как норма для напорной магистрали колеблется от 7 до 15 атмосфер.

Но когда Вы выключаете кондиционер, давление по всей системе выравнивается, и в обеих магистралях оно будет до 5-ти атмосфер.

Чтобы система кондиционирования всегда функционировала правильно и без сбоев, ее работа обязательно контролируется при помощи специальных датчиков. Их количество зависит исключительно от типа кондиционера и его производителя, но чаще всего они устанавливаются на следующих участках системы:

– на ресивере-осушителе. Этот датчик отвечает за включение второй скорости вентилятора, когда системе не хватает охлаждения от конденсора;

– на компрессоре. Датчик включает это устройство в том случае, если в напорной магистрали очень сильно поднимается давление.

– возле компрессора. Он выключает устройство, если температура в испарителе опускается очень низко.

Как выбрать кондиционер для собственного автомобиля?

Несмотря на универсальность этих устройств, все же к их выбору стоит относиться очень ответственно и покупать только тот кондиционер, который будет полностью удовлетворять не только Ваши желания и возможности, но и идеально подойдет автомобилю. Самый основной аспект, на который обязательно нужно обратить внимание – это принцип работы кондиционера. Дело в том, что система охлаждения для автомобиля может быть представлена в двух вариантах:

– ручной;

– автоматический.

При этом, автоматические кондиционеры могут работать как на несколько зон автомобиля, так и на одну. Наиболее оптимальным и распространенным вариантом являются те автоматические кондиционеры, которые работают на две зоны. Однако, если у кондиционера есть функция разделения зон, на это могут негативно реагировать чувствительные пассажиры.

Что же касается ручных кондиционеров, то они относятся к наиболее простым вариантах охладительных систем. Регулятор такого устройства крепится непосредственно к приборной панели. Благодаря ему водитель сам контролирует интенсивность подачи холодного воздуха. Такой вариант очень прост в установке, да и заплатить за него Вам придется немного.

Преимущество автоматического кондиционера перед ручным заключается в том, что водитель регулирует не интенсивность подачи воздуха в салон, а выставляет на специальном мониторе необходимую ему температуру.

Все остальное осуществляется автоматически, без человеческого вмешательства.

Кроме этого, если позволяет конструкция кондиционера, Вы можете даже регулировать температуру воздуха в разных зонах автомобильного салона.

Выбор же все равно остается за Вами. Понятно, что чем больше наворотов в устройстве – тем дороже оно будет стоить. Также, особенное внимание сразу же стоит обратить на способ монтажа кондиционера, его цвет и другие дизайнерские нюансы. Все же, эта деталь обязательно должна сочетаться с салоном Вашего автомобиля.

Что нужно для установки кондиционера в автомобиль: подбираем необходимые инструменты

Без профессионального оборудования правильно установить кондиционер на автомобиль у Вас вряд ли получится. Поэтому, вместе с покупкой непосредственно самого устройства, Вам необходимо будет позаботиться и о некоторых важных инструментах. В частности, самостоятельная установка кондиционера не будет выполнена без:

– полного набора ключей;

– стандартного набора отверток;

– плоскогубцев, а лучше нескольких;

– надежной дрели и набора сверл к ней (сверла должны быть и для металла, и для пластика).

В зависимости от типа и конструкционных особенностей климатической установки, которую Вы желаете установить в свой автомобиль, Вам может даже понадобиться наличие смотровой ямы. Узнать об этом можно, внимательно прочитав указания по установке в инструкции к устройству, а также проконсультировавшись с продавцом.

Кроме этого, в комплекте с самим кондиционером обязательно должно находиться много дополнительных деталей. Все они необходимы для правильной установки устройства, в связи с чем обязательно нужно заранее убедиться в их наличии.

Если чего-то не хватает – за работу лучше не браться, поскольку неправильная установка может грозить очень неприятными последствиями. Лучше отложить эту работу и обратиться в магазин, чтобы разобраться и решить этот вопрос.

Непосредственно в процессе выполнения работ по установке кондиционера Вам обязательно понадобится инструкция к нему, а также инструкция к Вашему автомобилю. Возможно, Вам придется иметь дело с элементами, о существовании или расположении которых Вы даже не подозревали. Так что лучше перестраховаться.

Самостоятельная установка кондиционера: как правильно выполнить все этапы процесса?

Вообще, сегодня очень трудно найти автомобиль, в котором нет кондиционера. Это может быть либо очень старая модель, либо бюджетная.

В любом случае, даже если кондиционер не был установлен на авто при сборке, под капотом обязательно должно быть предусмотрено место для его деталей.

В том же случае, если самостоятельная установка кондиционера заинтересовала Вас в связи с поломкой старой системы охлаждения, то новое устройство Вам просто придется установить на место старого.

Важно

Первоначально Вам необходимо разобраться в особенностях самого кондиционера. Опытные слесари даже советуют собрать всю систему в отдельном месте и проверить не только свое понимание ее функционирования, но и ее работоспособность. Этот совет является очень полезным, и во многом именно благодаря ему у Вас появится больше уверенности в успешности реализации затеянного Вами дела.

После этого можно смело приступать к непосредственному выполнению следующих этапов работ:

1) Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность или же загнать на яму, если Вам нужно будет работать под его днищем. Глушим мотор и отключаем зажигание. Желательно, чтобы до начала работ двигатель успел остынуть.

2) Если Вы проводите замену старого кондиционера на новый, то в первую очередь Вам необходимо избавиться от отжившего свой век оборудования. Снимая его с автомобиля, обязательно обратите внимание на все его крепления и места прохождения системных магистралей.

3) Частично раскрутите приборную панель автомобиля, так как под нее Вам нужно будет спрятать панель регулировки функциями кондиционера.

4) Сливаем с системы весь антифриз, а также снимаем воздушные фильтры.

5) Для удобства работы также необходимо осуществить демонтаж бампера, вентилятора и снять с двигателя его воздушный фильтр.

После завершения всех подготовительных работ можно приступать к креплению специальных опор для компрессора. Устанавливать его необходимо вместе с муфтой непосредственно на сам двигатель.

Описать процесс крепления очень сложно, поскольку для каждой модели кондиционера он осуществляется по-разному.

Так что, в этом вопросе Вам придется руководствоваться инструкцией к устанавливаемому устройству и к Вашему автомобилю.

1) В крышке ремня газораспределительного механизма (ГРМ) необходимо просверлить два отверстия. Необходимы они для того, чтобы прикрутить кронштейн для натяжного ролика.

2) Устанавливаем испаритель. Место для его установки должно быть указано в технических характеристиках нового кондиционера, так как он может располагаться или в салоне машины, или же вместе с остальными элементами системы под его капотом.

3) Соединяем между собой корпус испарителя и штатной печи автомобиля.

4) Устанавливаем радиатор, с которым необходимо очень осторожно обращаться, поскольку некоторые его детали можно легко повредить. Зачастую его устанавливают перед штатным радиатором автомобильного двигателя.

5) В последнюю очередь на автомобиль устанавливается осушитель кондиционера. Следует отметить, что он может быть представлен в разных вариантах, что также влияет и на место его установки.

Осушитель-ресивер рекомендуется устанавливать между радиатором кондиционера и регулирующим вентилем.

Если же Вы имеете дело с осушителем аккумуляторного типа, то его необходимо установить непосредственно между конденсатором и испарителем.

По сути, вся охладительная система установлена. Остается только подключить регуляторы кондиционера к панели приборов. Правда, с этим вопросом у Вас могут возникнуть некоторые сложности. Дело в том, что если кондиционер устанавливается на автомобиль впервые, на панели вряд ли будут предусмотрены какие-либо заглушки.

В связи с этим, Вам придется самостоятельно вырезать отверстия для установки регулятора. Данная задача является наиболее ответственной и опасной, поэтому ее лучше доверить профессионалу. Или же непосредственно во время покупки кондиционера не поленитесь поинтересоваться у продавца, нет ли у них бонусной бесплатной установки, что вообще лишит Вас каких-либо проблем.

Совет

После подключения всех элементов остается лишь установить на место все демонтированные детали автомобиля и сразу же проверить эффективность работы кондиционера. Если Вы замечаете какие-либо неточности в работе, их исправление все же лучше доверить специалистам, поскольку самостоятельно Вы можете окончательно испортить устройство.

Если же все работает хорошо – то Вам остается только наслаждаться его работой. При этом неважно, какая погода и время года на улице. Ведь многие системы кондиционирования производители совмещают с отопительными элементами. Таким образом, кондиционер не будет лишним даже в самую лютую зиму.

Наоборот, с его помощью салон будет прогреваться в разы быстрее. Однако, какой бы кондиционер Вы ни установили, исправность его работы будет напрямую зависеть от Вашего ухода за ним и регулярности очистки. Так что, если не хотите в скором времени менять и этот кондиционер на новый – уделяйте ему как можно больше внимания, ведь Вы сами его выбирали и устанавливали!

Источник: https://auto.today/bok/3493-mozhno-li-samostoyatelno-ustanovit-kondicioner.html

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

Комментариев: 7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Наши партнеры

от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Автомобильные кондиционеры

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

Опрос – как часто заправляете авто кондиционер

 Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе. Подробнее о заправке

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы 
Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

Бытовые кондиционеры  (сплит системы)

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Периодичность заправки

  1. Бытовые системы при качественном монтаже заправляют 1 раз в полтора-два года.
  2. При повреждениях в процессе монтажа сначала устраняют неисправность.
  3. Частота заправки та же.

  4. Промышленные кондиционеры, системы в местах общественного пользования – 1-2 раза в год.

Необходимость дозаправки бытовой системы можно определить визуально: на внешнем блоке скапливается иней.

Какой используется фреон

  1. Для новых моделей – R410А, R22.
  2. Старые модели – R22.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Если у вас есть вопросы – задавайте в форме ниже.

–>

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/84-kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner

Чем Заменить Кондиционер? Биоклиматизатор – отличная замена!

Чем Заменить Кондиционер? Биоклиматизатор – удобный бытовой прибор для охлаждения и кондиционирования воздуха. Основным его достоинством является возможность установки в помещении без трудоемкой подготовки и монтажа – мобильные кондиционеры не требуют подключения к воздуховоду и шлангу для отвода конденсата. По принципу действия их называют кондиционерами испарительного типа.

Вспомните ощущение прохлады после купания в жаркий день, когда влажную кожу обдувает легкий ветер.

При этом происходит физический процесс испарения воды, и результатом этого процесса становится резкое поглощение тепла из окружающей среды.

Охлаждение воздуха в кондиционерах испарительного типа основано именно на этом свойстве воды: поглощать тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное.

В кондиционере установлен губчатый фильтр, который впитывает воду из специального резервуара. Струя воздуха, нагнетаемая вентилятором, проходит через этот фильтр и испаряет влагу из него. При этом происходит поглощение теплоты, и воздух, проходящий через кондиционер, охлаждается. Максимальная эффективность достигается при температуре воздуха в помещении выше 25 градусов Цельсия.

Мобильные кондиционеры выпускаются в напольном исполнении.

Они не требуют подвода воздуха с улицы через воздуховод, однако, приток свежего воздуха позволяет не только охладить, но и освежить воздух, нормализовать его влажность.

Обратите внимание

Поэтому не рекомендуется использовать такие кондиционеры в наглухо закрытых помещениях и подвалах – воздух, даже охладившись на несколько градусов, останется спертым.

Кроме мобильности, позволяющей легко перемещать мобильный кондиционер из одного помещения в другое, существует ряд других положительных особенностей прибора:

  • Компактные размеры позволяют установить его в любом помещении;
  • Мобильные кондиционеры рассчитаны на охлаждение помещений площадью до 25 квадратных метров;
  • Понижение температуры в режиме испарения происходит постепенно, при этом влажность воздуха нормализуется. При таком режиме охлаждения риск простыть минимален.
  • Высокая экологичность прибора: в нем не используются хладагенты, охлаждение происходит только за счет испарения воды;
  • Простота управления – кнопки и переключатели расположены на корпусе прибора, некоторые модели комплектуются пультом ДУ;
  • Широкий выбор моделей с дополнительными функциями: нагреватель, ионизатор воздуха или контейнер для льда, позволяющий быстро снизить температуру, а также возможность работы в режиме вентилятора;
  • Мобильные кондиционеры не требуют квалифицированного монтажа и подключения к системам подвода воздуха и отвода конденсата;
  • Низкий уровень энергопотребления при высокой выдаваемой мощности охлаждения;
  • Умеренный уровень шума, не превышающий шум напольного вентилятора.

К недостаткам мобильных кондиционеров можно отнести разве что невозможность работы без притока свежего воздуха.

Источник: https://www.aircoolers.ru/chem-zamenit-konditsioner/

Как заправить автокондиционер, правильная заправка кондиционера

Автокондиционер повышает комфортность езды во время летней жары. Со временем любой автокондиционер теряет хладагент из-за повреждения трубок и других деталей. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно заправить автокондиционер, какие инструменты, вещества потребуются и стоит ли делать это своими руками.

Как работает автокондиционер

Это устройство работает по принципу холодильника: компрессор сжимает хладагент (фреон), повышая его температуру. Горячий фреон проходит через конденсатор (аналог радиатора охлаждения), где остывает и переходит в жидкое состояние.

Жидкий газ поступает в испаритель, также являющийся аналогом радиатора. Переход из жидкого в газообразное состояние приводит к резкому падению температуры, из-за чего радиатор испарителя охлаждается до отрицательной температуры.

Вентилятор компрессора засасывает забортный воздух и обдувает им испаритель, затем гонит воздух поступает в салон, снижая его температуру.

Диагностика кондиционера

Если автокондиционер начал работать хуже, самостоятельно проведите диагностику. Вот список основных действий для этого:

  1. Проверка салонного фильтра.
  2. Осмотр шлангов, трубок, конденсатора и испарителя.
  3. Проверка электромотора и лопастей вентилятора.
  4. Проверка ремня.
  5. Проверка компрессора.

Для проверки салонного фильтра его вытаскивают наружу и осматривают. Чистый фильтр вставляют обратно, грязный заменяют новым. Для осмотра конденсатора может потребоваться снятие решетки радиатора.

Для осмотра шлангов, испарителя или трубок нужно снять кожух кондиционера (эта процедура описана в мануале автомобиля).

Если автокондиционер устанавливали своими руками отдельно, читайте инструкцию, которая идет с ним в комплекте.

Если повреждения в радиаторах, замените их самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую. Проверьте натяжение ремня и сравните с указанным в инструкции по обслуживанию машины или кондиционера. Заведите мотор, затем поднимите обороты до 1500 в минуту.

Обхватите рукой выход высокого давления (к нему подсоединена толстая стальная или медная трубка). Если компрессор работает правильно, то через 1–2 минуты выход нагреется и руке станет жарко. Если обжигает руку, компрессор необходимо ремонтировать или менять. Если чуть теплый – в системе слишком мало хладагента.

Обхватите рукой выход холодного давления, к которому подходит тонкая трубка. Через 1–2 минуты рука должна замерзнуть до болевых ощущений. Если этого нет, в системе большая утечка хладагента и ей необходим серьезный ремонт. Также необходимо проверить состояние вентилятора и при необходимости заменить его.

Эта процедура описана в мануале автомобиля или кондиционера.

Подготовка к заправке кондиционера

Прежде чем приступать к заправке кондиционера фреоном своими руками, вы должны понимать – это очень сложный процесс, с большим количеством нюансов, поэтому его сложно сделать правильно. К тому же нормальное оборудование для работы с фреоном обойдется заметно дороже услуг мастера.

Если же вы твердо решили самостоятельно заправить автокондиционер, внимательно изучите его инструкцию. Потому что действия, которые подходят для одного кондиционера, неприменимы для другого. Обычно кондиционеры заправляют фреоном один раз в три года.

Если же появилась утечка, то заправлять его придется часто.

Что необходимо для заправки кондиционера

Для работы вам потребуются:

  • емкость с фреоном;
  • регуляторы давления;
  • шланги для подключения к кондиционеру;
  • переходники;
  • вакуумный компрессор.

Автокондиционеры до 1992 года заправляли фреоном R-12. Он более эффективен в плане охлаждения, стоит недорого, но вредит озоновому слою. После 1992 года любой автокондиционер изготавливают только под газ R-134а. Выпускают и другие модификации фреонов для кондиционеров.

Смешивать разные типы фреонов нельзя, это повредит испаритель и конденсатор. На внутренней стороне крышки капота есть наклейка, на которой указано, какой хладагент заправлен в устройство. Средняя стоимость баллончика (500 грамм) хладагента составляет 1000 рублей. Средняя стоимость баллона (13,6 кг) составляет 8 тысяч рублей.

Если в трубках или радиаторах есть утечки, размер которых не превышает 0,5 мм и, по какой-то причине, вы не можете обратиться в специализированную мастерскую, воспользуйтесь герметиками для кондиционера. Средняя стоимость герметика баллона (13,6 кг) составляет 15 тысяч рублей, средняя стоимость баллончика (500 грамм) составляет 2000 рублей.

Не пользуйтесь герметиком часто, лучше вовремя ремонтируйте поврежденные детали.

Выбор регуляторов давления

Промышленность выпускает три вида регуляторов давления:

  1. для заправки через штуцер высокого давления;
  2. для заправки через штуцер низкого давления;
  3. универсальные.

Стоимость регуляторов начинается от 2 тысяч рублей. Их применяют для любых типов фреона и герметика. К регуляторам давления вам потребуются вентили, тройники, шланги и другие приспособления. Средняя стоимость этих устройств составляет 4 тысячи рублей.

Чтобы заправить кондиционер своими руками, часто приобретают полностью укомплектованные наборы, которые состоят из:

  • баллончика с 1 кг хладагента;
  • вентиля;
  • тройника;
  • манометра;
  • шланга со штуцером.

Как самостоятельно заправлять кондиционер

Чтобы своими руками заправить автокондиционер, снимите резиновую или пластиковую заглушку с магистрали низкого или высокого давления (в зависимости от имеющегося у вас оборудования). Соберите устройство для заправки и подключите его к штуцеру. Заведите двигатель и выставьте обороты на 1500 в минуту. Откройте вентиль и заправляйте газ в течение 5 минут.

Заглушите двигатель и закройте вентиль, а через 5 минут посмотрите на показания манометра. Если давление в системе ниже нормы, повторите все операции. Не допускайте превышения давления, это повредит кондиционер. Более подробно процедура заправки именно вашей модели системы кондиционирования описана в руководстве по эксплуатации автомобиля или кондиционера.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/kak-zapravit-avtokondicioner.html

Как заменить кондиционер на климат-контроль

29.08.2017

Автомобильные системы стали более электронными. На борту большинства транспортных средств, выпускаемых за последние пару десятилетий, имеется несколько компьютеров, и они предназначены для настройки различных механизмов в транспортном средстве.

Блок управления климат-контроля — это компьютер, предназначенный для регулирования отопления и системы кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Регулировка климата имеет автоматические и ручные настройки температур.

Автоматическое управление, это когда компьютер измеряет температуру окружающей среды внутри и снаружи авто и регулирует климат в соответствии с вашими предпочтениями.

При наличии данной установки водитель устанавливает желаемую внутреннюю температуру, а модуль управления автоматизирует систему для ее поддержания. Наличие автоматических настроек отличает данную систему от просто кондиционера.

Кондиционер будет охлаждать воздух до тех пор, пока вы сами не измените температуру и интенсивность обдува. Это очень неудобно, особенно в длительных поездках, или при частом изменении погодных условий. Ещё одним преимуществом будет наличие раздельных установок для пассажира и водителя. Чтоб каждый смог установить комфортную для себя температуру.

Замена кондиционера на климат-контроль, очень непростая задача. Чтобы заставить все узлы работать в автоматическом режиме, понадобится автоматизировать все приводы, установить датчики, и заменить штатную проводку. Установку такого оборудования можно поручить только проверенному сервису, у которого есть опыт подобных работ.

Компоненты автоматики, требующие установки

Для того чтобы установить климат-контроль вместо кондиционера необходимо:

  1. установить датчик температуры окружающего воздуха за бортом;
  2. один или несколько датчиков температуры воздуха в авто (который может включать в себя инфракрасный датчик, измеряющий фактическую температуру тела), большое количество датчиков позволяет производить более точную настройку;
  3. датчик «солнечной нагрузки», чтобы компенсировать солнечный свет, попадающий в автомобиль через стекло;
  4. электронный модуль управления;
  5. вакуумные или электронные элементы регулирования воздушных заслонок.

Затем всё это нужно соединить в единую цепь и «привязать» все механизмы и датчики к блоку управления. Далее нужно произвести калибровку и настройку всех датчиков, и проверить работу на включённом устройстве.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Управление заслонками

Большинство новых автоматических систем используют электродвигатели (моторедукторы) для регулирования заслонок. Они бывают  пяти-, трёх- и двухконтактные, работают они по-разному, должны быть заменены на пятиконтактные двигатели, имеющие цепь обратной связи, чтобы информировать модуль об их положении.

Возможно, сделать «трехзонный» климат-контроль. Эта система будет иметь отдельные элементы регулирования для водителя, переднего и задних пассажиров. Для этого нужно установить дополнительный блок управления в задней части авто и переделать имеющиеся воздуховоды (чтоб обеспечить подачу воздуха на задний ряд).

Имеются более сложные кондиционеры, которые регулируют степень охлаждения путем изменения мощности компрессора от 2 до 100 процентов в зависимости от нагрузки на систему охлаждения.

Если в блоке управления есть разъём для подключения «датчика смога» (для закрытия наружного воздухозаборника, при обнаружении углеводородов или других неприятных запахов), можно установить и его.

Важно

Даже вентилятор охлаждения двигателя также частично контролируется блоком управления.

Для таких модернизаций лучше использовать оригинальные запасные части с машин вашей модели, но с более дорогой комплектацией. Здесь важно найти идентичную модель, с таким же годом выпуска и с одинаковым кузовом. Т. к.

в разные годы или в других вариантах кузова, того же года, могут отличаться как по электрической части, так и по механической. И если не подойти к выбору «донора» ответственно, то придётся много чего переделывать, а это дополнительные затраты.

Если брать за основу установку с другого автомобиля, то можно столкнуться с большим количеством проблем, начиная от некорректной работы отопителя, заканчивая выходом из строя всего электрооборудования.

Для такой работы нужно подобрать специалистов, которые не только разбираются в механической части, но и могут настроить и запрограммировать электронную часть. Для корректной работы важно слаженное взаимодействие всех компонентов. И перед тем как внедрить данную систему в свой автомобиль, может стоить посчитать все затраты.

Возможно, целесообразнее будет приобрести авто с установленным климатом, уже с завода. Т. к. стоимость работы и деталей для установки, могут увеличиться в процессе проведения работ. Также немаловажным будет отсутствие транспортного средства на период установки климата, т. к.

данный процесс (помимо установки и настройки) связан со съёмом торпеды и переделкой электропроводки.

Резюмируя всё вышесказанное, стоит несколько раз всё посчитать и подумать, чтобы сделанный ремонт не вышел дороже нового автомобиля.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-konditsionera-na-klimat-kontrol.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
4eb79b10