Вентиляция автостоянок

Вентиляция паркинга

Количество транспортных средств на дорогах нашей страны увеличивается с каждым днем, что делает тему паркинга все более острой и злободневной. Размещение всех автомобилей на открытой уличной площадке просто не представляется возможным, в связи с чем неумолимо возрастает потребность в строительстве крытых многоуровневых парковок.

Столь плотно вошедшие в жизнь современных мегаполисов подземные паркинги, несмотря на их широкую распространённость, являются местом специфическим и потенциально опасным. Отсутствие контроля за концентрацией угарного газа и недостаточная подача свежего воздуха могут нанести существенный урон здоровью человека и даже привести к летальному исходу.
 

Крытые парковки подразделяются на наземные и подземные.

Наземные стоянки – это одно- или многоэтажная постройка, имеющая кровлю и перекрытия.

Наземная парковка

Подземная парковка представляет собой одноярусную или многоярусную площадку для размещения автомобилей, расположенную ниже уровня земли. К организации таких парковок прибегают в мегаполисах, где автомобилей и строений существенно больше, чем места для их размещения.

Подземная парковка

Важно!На этажность закрытого паркинга накладываются ограничения. В случае наземной стоянки предельно допустимым является 9-ти этажное строение; подземная парковка может иметь не более 5-ти уровней.

Типы вентиляционных систем

Для обеспечения необходимого воздушно-климатического режима на парковках могут быть применены следующие типы вентиляции автостоянок:

  • смешанная
  • принудительный приток, естественная вытяжка
  • естественный приток, принудительная вытяжка
  • полностью механическая

Так как наземные парковки чаще всего они являются полуоткрытыми, то, как правило, на них используется комбинация естественного и принудительного вентилирования воздуха. Поступление свежих воздушных масс происходит естественным образом, для удаления отработанного воздуха устанавливаются вытяжные вентиляционные системы.

Более сложной и трудоемкой задачей является вентиляция воздуха на подземных автостоянках. В случае одно- или двухуровневой подземной парковки при определенных условиях можно обойтись смешанной вентиляционной системой. Но, как правило, прибегают к полностью механической системе воздухообмена.

Для обеспечения непрерывной вентиляции воздуха на подземных парковках должны использоваться мощные вентиляционные агрегаты, рассчитанные на беспрерывную работу в течение продолжительного периода времени. Распространенным является использование центробежного или канального осевого вентилятора. Для вентиляции отдельных залов небольшой площади могут быть установлены устройства средней мощности.

Перейти в каталог вентиляционного оборудования

Перейти  

На применение естественной вентиляции накладывает ограничение количество парковочных мест стоянки. На парковке площадью более 50 м2 вентилирование воздуха в обязательном порядке осуществляется полностью механическим способом.

Назначение вентиляции парковки

Основным назначением системы вентиляции паркинга является непрерывная подача свежего уличного воздуха взамен отработанного (содержащего пыль, грязь, вредные вещества и различные выхлопы).

Вентиляция парковки

Закрытая парковка является местом повышенной опасности, что обусловлено особенностями автотранспортных средств. При этом паркинги могут быть обустроены в различных местах, что требует применять к каждой стоянке индивидуальная методику проектирования вентиляции.  

Основополагающим критерием при осуществлении расчета вентиляции стоянок автомобилей является объем удаляемых дымовых газов от автомобилей. 

Установить вентиляцию на парковке могут только высококвалифицированные специалисты, имеющие за спиной не один год опыта работы в данной сфере.

Нормы вентиляции паркинга

Вентиляция паркинга выполняется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

  • СНиП 21-09-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»

Источник: http://www.ads-vent.ru/blog/ventilyaciya-parkovki

Вентиляция автосервиса, автостоянки

Главная › Вентиляция › Вентиляция автосервиса, автостоянки

Вентиляцию автосервиса, автостоянки Вы можете заказать с монтажом “под ключ”, позвонив по телефону в Москве: +7 (495) 241-17-30. Осуществляем проектирование и поставку систем вентиляции по России.

Отправьте быструю заявку

В помещениях для хранения автомобилей приточно-вытяжная вентиляция рассчитывается на разбавление и удаление вредных газовыделений, обеспечивая санитарно-гигиенические условия.

По технологическому заданию принимается количество выделяющихся вредностей, по заданию на проектирование – время пребывания людей (длительность работы) в помещении, в соответствии с которым определяется предельно-допустимая концентрация окиси углерода в помещениях для хранения автомобилей и рампах:

  • 20 мг/м3 – в автостоянках индивидуального личного пользования;
  • 50 мг/м3 (при длительности работы не более 1 ч) – в автостоянках кратковременного хранения при офисах и зданиях общего назначения;
  • 100 мг/м3 (при длительности работы не более 30 мин) – в рампах.

При этом «расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не менее 150 м3/ч на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух».

Следует отметить, что регламентируемая МГСН норма воздухообмена (расход вытяжного воздуха не менее двух обменов в час и, соответственно, расход приточного воздуха в объеме 80 % от вытяжного) приводит к увеличению расхода воздуха от 60 % и более, соответственно к увеличению расходов тепла, электроэнергии, увеличению типоразмеров оборудования, площади под оборудование и т. д. Такая норма может приниматься для помещений хранения автомобилей с небольшой (до 2,4 м) высотой помещений или для ориентировочных расчетов при отсутствии технологического задания по количеству выделяющихся вредностей. Как правило, воздухообмен, рассчитанный на разбавление вредностей до ПДК, меньше регламентируемого по МГСН двухкратного обмена.

Для систем общеобменной вентиляции, совмещенных с воздушным отоплением помещений хранения автомобилей и рамп, предусматривается установка резервных электродвигателей как для приточных, так для и вытяжных установок, хотя предписывается установка резерва только на приточной или вытяжной системе.

Размещение оборудования должно предусматриваться, как правило, в отдельных венткамерах в пределах обслуживаемого пожарного отсека.

Обратите внимание

Допускается в одной венткамере размещать оборудование, обслуживающее помещения на разных этажах одного пожарного отсека, при условии установки огнезадерживающих пожарных нормально-открытых клапанов на всех воздуховодах, выходящих из венткамеры.

Допускается устанавливать оборудование, обслуживающее помещения смежных пожарных отсеков автостоянки (например, помещения для хранения автомобилей и рампы) в одной венткамере, при условии установки пожарных нормально открытых клапанов на всех воздуховодах, выходящих из венткамеры.

Нормы воздухообмена для автостоянок, автосервиса, АЗС

В помещениях для хранения автомобилей приточно-вытяжная вентиляция рассчитывается на разбавление и удаление вредных газовыделений, обеспечивая санитарно-гигиенические условия. По технологическому заданию принимается количество выделяющихся вредностей, по заданию на проектирование – время пребывания людей (длительность работы) в помещении.

Нормы воздухообмена

Общеобменная вентиляция Вытяжка из верхней зоны, приток в рабочую зону и канавы.В смотровые канавы – 125 м3/ч,в приямки – 100 м3/ч,в тоннели 5 крат.
Местные отсосы Местный отсос (ф100-200 мм) от выхлопной трубы.В помещение поступает 10% выхлопа.
Вытяжка:
До 120 л.с. – 350 м3/ч
120-180 л.с. – 500 м3/ч
180-240 л.с. – 650 м3/ч
Более 240 л.с. – 800 м3/ч.
Местный отсос от мойки агрегатов и деталей.

Требования к размещению вытяжных вентиляционных шахт автостоянок

Автостоянки вместимостью до 100 машино-мест Автостоянки вместимостью более 100 машино-мест
Шахты располагаются на расстоянии 15м от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных, лечебных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов.Высота шахты=более 2м над уровнем земли Шахты до многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных, лечебных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов и их высота над уровнем земли определяются расчетами рассеивания вредных выбросов в атмосферу и уровня шума на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам.

Для расчета приточно-вытяжных систем вентиляции с механическим побуждением необходимо иметь следующие данные:

  • Архитектурные чертежи автостоянки (с указанием типа размещения автомобилей –манежного/боксового)
  • Количество автомобилей и указание их класса и типа по виду топлива
  • Продолжительность среднего цикла въезда и выезда автотранспорта
  • Техническое задание и другие необходимые данные из технологической части проекта

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.

Минимальный воздухообмен может быть следующим:

  • на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
  • на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30

Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле
Q = n V (1) где

  • Q = общая подача воздуха (м 3 / ч)
  • n = требуется смен воздуха в час (ч -1)
  • V = объем гаража (м 3 ) 

Содержание CO в воздухе

Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0.1 c 2* l 2, где

  • q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)
  • с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже
  • l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке
  • с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж
  • l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж
  • а количество приточного воздуха Q:

Q = kq CO где

  • Q = необходимое количество свежего воздуха (м3/ч)
  • к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке
  • к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени
  • к = 4, если люди находятся постоянно – СТО, мастерские

Вентиляция гаража

Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.  Производим расчет как: Необходимый воздухообмен в час.

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м3/ч Содержание CO в воздухе.

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO

q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м3/ч CO

а необходимый расход воздуха

Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м3/ч воздуха

Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м3/ч.

  • Пример 2 Ремонтная мастерская, СТО

Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150м2, объем помещения 300м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен.

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м3/ч Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO

q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м3/ч CO

А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 – люди в помещении находятся постоянно)

Q = 4*220 (м 3 / ч) = = 880 м3/ч воздуха

Подача воздуха должна быть не менее 6000 м3/ч.

Смотрите ещё:

Источник: https://www.AirClimat.ru/Ventilyatsiya-avtostoyanok-avtoservisa-AZS.htm

Вентиляция подземных паркингов

Проблема содержания и хранения автомобилей в городах все чаще решается путем организации подземных автостоянок и мест паркинга.

В условиях постоянно увеличивающегося количества транспортных средств и нехватки мест для них это оптимальное и устраивающее практически всех решение.

Им пользуются владельцы торговых и коммерческих центров, муниципальные власти, которые создают системы содержания автомобилей под городскими улицами, застройщики многоквартирных жилых комплексов.

Важно

При всем своем удобстве обустройство подобного места содержания транспорта сопряжено с многими сложностями и важными обстоятельствами. В их числе — вентиляция подземных автостоянок. Это, с одной стороны, нежилые, подсобные пространства, а с другой — места повышенной опасности, что связано с особенностями самих ТС.

«ЭкоЭнергоВент», компания, которая специализируется на разработке и оптимизации вентиляционных решений, напоминает, что подобные помещения по категории пожаро- и взрывоопасности имеют маркировку В1 и П1 (по ПУЭ), если не отягощаются другими требованиями. Венткамеры на паркингах под землей у многофункциональных комплексов, а также вытяжное оборудование относят к классу В2.

Однако общей категоризации недостаточно, ведь подобные автостоянки обустраивают в различных местах, и к проектированию вентсистем нельзя подходить с позиций использования стандартных решений. Вентиляция паркинга должна быть рассчитана под конкретный объект, с учетом всех нюансов окружения и постройки. Именно поэтому нужно, в первую очередь, четко определять группу зданий.

Категоризация строений и помещений подземных автостоянок

Важно понимать, к какой группе относятся все помещения внутри паркинга, учитывать, как они сообщаются с зонами, не входящими в стоянку и имеющими иное назначение. Уже после этого можно приступать к выбору систем вентиляции.

Все конструкции и помещения можно разделить на условные группы:

  • Въезды на паркинг — изолированные или сообщающиеся с помещениями рампы (на один или несколько путей), шлагбаумный комплекс, управляемые ворота и так далее; их нужно оснащать противопожарной преградой с подпором наружных воздушных масс, дренчерными завесами над дверным проемом и прочими устройствами.
  • Комплексы сообщения автостоянки с другими помещениями — как правило, это тамбур-шлюзы, к которым предъявляют такие же требования, как и к въездам (они нередко объединены в общий блок).
  • Помещения для хранения автомобилей с определенной высотой потолков, которую определяют в соответствии с назначением паркинга (для легковых автомобилей, грузового транспорта, смешанные) — при проектировании нужно учитывать подвесное оборудование, инженерные коммуникации, так как общее расстояние до них должно превышать максимальную высоту ТС минимум на 0,2 м (всего — не меньше двух метров).
  • Вспомогательные зоны — их отделяют от пространства для хранения автомобилей стенами противопожарного назначения, перекрытиями (1 тип) и тамбур-шлюзами с отдельными вентиляционными системами.

Подсобные помещения необходимо рассматривать независимо от общих. Их также делят на группы:

  • входящие в состав стоянки — мойки для транспорта, посты охраны и техосмотра, зоны ремонта и наладки, помещения для обслуживающего персонала и техников, кассовые блоки, диспетчерские, кладовые и санузлы и так далее;
  • не входящие — насосные и дренажные блоки, трансформаторные и дизельные подстанции, вентиляционные камеры с нужным оборудованием для стоянки и всего строения.

В каждом из помещений и конструктивных блоков должна быть своя вентиляционная подсистема. Их особенности регулируют отраслевые и профильные СНИП.

Нормативные требования и параметры вентиляции на подземных паркингах

Классический стандарт, оговаривающий требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию, регулирует, в том числе, проектирование комплексов на подземных парковках.

Важно помнить, что аналогичные нормы применяют и для складских помещений, по пожароопасности относящихся к категориям В. Поэтому допустимо объединять их вентиляционные системы в один блок класса В1, при условии что общее количество этажей не будет превышать три.

На каждом из этажей необходимо устанавливать клапаны противопожарного нормально-открытого типа.

Система вентиляции паркинга также может быть объединена с аэрообменными комплексами вспомогательных зон, если площадь последних не превышает 200 кв. м и на воздуховодах в установлены противопожарные клапаны.

В помещениях, где хранятся автомобили, нельзя устанавливать вентоборудование, на многоэтажных парковках предпочтительна организация нескольких раздельных систем с независимым управлением и так далее.

Разработка проектов вентиляционных систем должна «отталкиваться» от параметров, которыми характеризуется комплекс и значений из нормативной документации:

  • количества автомобилей, которые могут одновременно присутствовать в паркинге и двигаться в нем (обычно до 20% от максимально возможного);
  • общей площади паркинга и всех независимых помещений и зон;
  • средней продолжительности времени движения транспорта по парковке — обычно значения находятся в пределах 60-180 секунд;
  • параметров наружной атмосферы, внутренних воздушных масс;
  • особенностей тепловых нагрузок;
  • предельно разрешенной концентрации СО: 20 мг/куб.м для индивидуальных стоянок, 50 для паркингов при офисах или общественных зданиях, 100 — для рамп;
  • расхода вытяжного воздуха на машиноместо — не менее 150 куб.м/час при кратности от 2/час;
  • времени пребывания людей в помещениях;
  • предельных допустимых норм концентрации вредных веществ в удаляемых из паркинга воздушных массах и так далее.

Все вентиляционные системы регламентированы разнообразной нормативной документацией.

Техзадание необходимо согласовывать и с заказчиком, и с надзорными инстанциями — строительными, экологическими, контролирующими обслуживание и прочими.

В проектную документацию должны быть включены исходные данные для разработки вентсистем, описания используемых решений, а также перечень официальной регламентирующей документации.

Общие строительные нормы нередко вступают в противоречие с требованиями местных властей (особенно этим «грешат» крупные города-мегаполисы и столица).

Муниципальные правила Москвы, к примеру, допускают создание общих вентсистем только для стоянок наземного типа, а мойки нужно организовывать в отдельных строениях.

На практике проектировщики сталкиваются и с другими несоответствиями в документации, но, к сожалению, ожидать корректировок законодательства в ближайшее время не приходится. Решение вопросов всегда индивидуально и должно, в первую очередь, отталкиваться от задач, которые ставятся перед системой вентиляции.

Задачи и условия работы вентиляционных систем для подземных паркингов

Вентиляция подземного паркинга — система, которая обеспечивает поддержание оптимальных и безопасных для людей параметров воздуха, содержания в общей аэросмеси оксида углерода.

Также ее важнейшая функция — предотвращение накопления легковоспламеняющихся и взрывоопасных газов в концентрации, которая может привести к проблемам. Необходимо отслеживать содержание СО и не допускать превышения предельных норм.

Также перед проектировщиками стоят другие сложные задачи. Необходимо:

  • обеспечить соответствие внутреннего воздуха установленным параметрам в соответствии с назначением помещений и количеством постоянно находящихся там людей (например, на посту охраны);
  • гарантировать защиту от взрывов и пожаров;
  • не допустить загрязнения окружающей среды — должны быть системы контролирования предельно возможных выбросов и устройства для очистки удаляемого из паркинга воздуха;
  • поддерживать оптимальную концентрацию всех элементов в воздушной смеси;
  • учесть плотность населения в районе размещения объекта, тип конструкции (ниже уровня земли, полуоткрытые) и назначение здания, в котором она располагается.

Ключевая задача — обеспечение эффективного и грамотного распределения аэромасс по всем помещениям и территории стоянки. При этом приточный воздух не должен попадать в вытяжные отверстия по кратчайшему «маршруту».

Каналы нельзя делать излишне длинными, так как может возникнуть опасность скопления загрязняющих веществ в большом количестве, превышающем допустимые нормы.

Решать все задачи приходится «с оглядкой» на условия работы вентсистем и требования к ним.

Совет

К примеру, на всех стоянках, расположенных ниже уровня земли, необходимо устанавливать механические комплексы, а на полуоткрытых они могут быть смешанными (с добавлением естественных). Также в помещениях нельзя допускать стратификации масляных паров и газов от выхлопа. Кроме этого, сложной задачей становится обеспечение качества приточных воздухомасс.

Вентиляция стоянок автомобилей в крупных городах затруднена из-за качества наружной атмосферы. Необходимо устанавливать дополнительное оборудование для поддержания чистоты воздуха или покупать более мощные очистительные установки, которые могут привести к дополнительным затратам. Решить проблемы эффективности и энергосбережения помогут системы от Ecoenergovent.

ru.

Общие принципы организации систем вентилирования на подземных автостоянках

Все воздухообменные системы, которые могут быть установлены на подземных паркингах и стоянках в целом, различаются в зависимости от типа организации аэрообмена. Схема может иметь следующий вид:

  • естественный приток при механической вытяжке;
  • механический приток при естественной вытяжке;
  • полностью механические приточно-вытяжные устройства.

Также вентиляция автостоянок осложняется фактором шума.

Для обустройства подземных паркингов нередко применяются материалы с впечатляющими (в плохом смысле слова) звукоотражающими свойствами, и из-за работы вентиляционных установок можно попросту не услышать приближающийся автомобиль. Поэтому, чтобы снизить риск для пользователей парковки, стоит предусмотреть возможность установки шумоглушителей на приточно-вытяжные агрегаты.

Среди других основных конструктивных нюансов обустройства вентсистем стоит упомянуть:

  • установку резервных электродвигателей для установок, чтобы повысить надежность и обеспечить безотказность вентсистемы;
  • расположение выбросных решеток — выше, чем уровень проезжей части/тротуара;
  • оснащение систем датчиками СО — они должны быть равномерно распределены по всей парковке и отслеживать превышение концентрации газа, чтобы можно было регулировать объемы приточно-вытяжных аэромасс;
  • защиту выбросных каналов от влаги — вода и снег не должны попасть в воздуховоды, особенно в вертикальные, соединенные с вентиляторами;
  • обеспечение видимости на стоянках — они нередко освещены слабо, и вентиляция не должна ухудшать положение;
  • поддержку скорости вытяжного воздушного потока — если она сохраняется на уровне не ниже 10 м/сек, то, как правило, можно обеспечивать полноценное рассеивание загрязненных масс в атмосфере;
  • оснащение систем мощными вентиляторами (центробежными, канально-осевыми с прямыми лопатками и другими) — их нужно дополнять направляющими аппаратами, предусмотреть возможность регулирования скорости, тщательно рассчитать мощность.

Если паркинг состоит из нескольких этажей с разным уровнем заполняемости, уместно заложить в проект отдельные системы для каждого из них, которые бы включались/выключались независимо.

Выполнение этих и других условий поможет поддерживать необходимый уровень чистоты воздуха.

Однако, при организации вентиляции в подземном паркинге есть другие масштабные проблемы — отопление и опасность возгораний и взрывов.

Обеспечение пожаробезопасности и организация отопления в подземных паркингах

Автостоянки всегда выделяют в независимый пожарный отсек. Их может быть несколько, так как нормы оговаривают, что площадь их не должна превышать 3000 кв. м (можно немного превысить значение, если предусмотреть компенсационные мероприятия и согласовать их). Кроме этого, в систему противопожарной защиты и вентиляции обязательно должны быть включены:

  • устройства противодымной защиты, чтобы люди могли безопасно эвакуироваться из здания и паркинга в случае возгорания на начальных стадиях пожара — они должны быть автономными, автоматически управляемыми, устанавливать их надо в каждом отсеке;
  • агрегаты, которые бы удаляли продукт горения: вытяжные устройства должны быть в помещениях хранения ТС, в изолированных рампах, коридорах, подсобных зонах;
  • специальные преграды, которые отделяют отсеки друг от друга.

Кроме традиционных противопожарных систем, сегодня используют импульсные (струйные) установки удаления дыма.

К сожалению, из-за недостаточной сертифицированности подобного оборудования, его нельзя использовать также широко, как, к примеру, в Германии, Китае, Великобритании. В нем устанавливаются струйные вентиляторы — осевые, радиальные.

Из-за отсутствия в системе традиционных воздухоотводов, продукты горения перемещаются за счет дополнительного импульса в подпотолочный газовый слой.

Отечественный климат вынуждает владельцев паркингов предусматривать и отопительные установки. Чтобы не изменять параметры ветрового воздействия на здание, можно устанавливать на воротах и въездах на рампы тепловоздушные завесы.

Наружный воздух, поступающий из-за отрицательного дисбаланса в помещениях и на рампах, при этом будет нагреваться. Внутри паркинга предусматриваются отопительные системы, чтобы нагревать и зоны хранения автомобилей, и подсобные пространства.

Они могут быть водяными или воздушными, и создаются отдельно от отопления всего здания.

Источник: https://ecoenergovent.ru/info/ventilyaiya-podzemnyh-parkingov

Вентиляция автостоянок | Архитектурный журнал ADCity & Бюро М-4

Активно растущий рынок автомобилей требует строительства большого количества автостоянок, которые должны обслуживаться подобающим образом. Постоянный выхлоп автомобильных газов и закрытый тип помещений требует должной системы вентилирования. Именно поэтому строительству вентиляционной системы на автостоянках уделяется особое внимание.

Задачи и функции системы вентилирования на автостоянках
Установка вентиляционной системы на автостоянках способна разрешить следующие вопросы:

Обратите внимание

естественное вентилирование помещения, которое является закрытым по архитектурному типу постройки; упраздняет выхлопные газы из помещения, которые находятся на автостоянках в предельно высокой концентрации; снижает риск возникновения пожаров; увеличивает общую безопасность автомобилей и пассажиров, находящихся на территории крытой автостоянки.

На стоянках закрытого типа, которые, как правило, находятся в полуподвальных помещениях, обязательна установка вентиляционной системы механического типа. Данная система будет фильтровать воздух и выводить по системе оттока все токсичные вещества.

На полуоткрытых стоянках для автомобилей система вентилирования является естественной, механическая добавляется лишь для усиления эффекта фильтрации воздуха.

Основные функции вентиляционной системы механического типа на закрытых автомобильных стоянках:

соблюдение предельно допустимой нормы концентрации углекислого газа в закрытом помещении; снижения риска взрывоопасности при усилении выхлопа газов, которые являются легковоспламеняемыми; соответствие состояния автомобильной стоянки всем нормам, прописанным в законодательных актах.

Для грамотной установки вентиляционной системы на закрытой автостоянке нужно провести расчеты, которые будут учитывать площадь помещения и количество автомобилей. В основном, на таких площадках вентиляция имеет приточно-вытяжной тип, который помогает увеличить приток свежего воздуха и выведение токсичного.

Какие расчеты нужны для создания эффективной вентиляции на автостоянке?
Для того, чтобы система вентилирования на стоянках имела наивысшую эффективность, перед ее построением нужно произвести точные расчеты.

Первоочередно необходимо выявить средний показатель по количеству автомобилей, которые находятся и передвигаются по автостоянке за отчетный период.

В крытых автостоянках, которые находятся на территории многоэтажных торговых центров и жилых домов, данный показатель рассчитывается в зависимости от количества установленных парковочных мест плюс 5-10%, рассчитанных на передвигающиеся авто.

Важно

Если помещение для парковки имеет более оживленный поток перемещающихся автомобилей, то к основной сумме прибавляется около 20%.

Второй показатель, необходимый для расчета —  примерное время, которое требуется автомобилям, чтобы совершить въезд или выезд со стоянки.

По известным показателям, это число может варьироваться от 1 до 10 минут, в зависимости от загруженности на стоянке.

Этот расчет проводится для того, чтобы выяснить приблизительный объем выхлопных газов, которые будут собираться в помещении при передвижении автомобилей.

Интересен тот факт, что в зимнее время вентилируемость автостоянок должна быть увеличена, так как охлаждение двигателя автотранспортного средства предполагает больший выброс углекислого газа.

Третий шаг — расчет предельной допустимости концентрации выхлопных газов на один квадратный метр помещения и кратность самой системы воздухообмена. В среднем, данный показатель может варьироваться от 20 до 50 кубических метров газа, выбрасываемых на 1 квадратный метр помещения за час, что зависит именно от типа и расположения автостоянки. Кратность в данном случае составит цифру от 8 до 17.

В целом, главнейший показатель хорошей системы вентилирования — регуляция выброса углекислого газа. Для этого устанавливаются различные индикаторы его допустимой нормы в воздухе на закрытой автостоянке, по которым можно регулировать силу оттока и притока воздуха.

Датчики устанавливаются по всей территории автостоянки и представляют собой небольшие индикаторы с лампой, которая горит зеленым цветом при нормальной концентрации углекислоты, а красным — при превышении нормы. Также на многих индикаторах устанавливается небольшой экран. чтобы можно было наглядно увидеть количество углекислого газа на 1 квадратный метр помещения в данный момент.

Совет

Какие бывают типы вентиляции автостоянок?
В основном, вентиляция подземных автостоянок может устанавливаться в зависимости от схемы обмена воздуха в помещении.

Типы вентиляции на автомобильных стоянках:

система естественного вентилирования с механической подачей воздуха; механической вентилирование с естественной подачей воздушных масс; полностью механизированная вентиляционная система, построенная на притоке и оттоке воздуха с помощью автоматизированных систем.

Также следует соблюдать определенные правила при установке и поддержании положительного действия вентиляционной системы, чтобы избежать поломок и позволить вентилированию проходить максимально эффективно.

Для усиления мощности работы вентиляции необходимо:

правильная система проектирования руками умелых мастеров позволит сделать систему вентилирования эффективной и избежать дополнительных трат на обслуживание.

Удачно установленная система вентилирования работает по отложенному механизму — приток воздуха идет в помещение, а отток циркулирует и выходит по трудам на улицу.

Проектирование должно быть построено таким образом, чтобы чистый воздух поступал именно в помещение, а не выводился на улицу сразу же; каналы для вывода углекислого газа не должны быть слишком большими.

Так будет лучше и быстрее проходить обмен воздуха и масла, которые скапливаются на наружной части труб, а также токсины из СО2, будет гораздо легче удалить и очистить трубы; воздух, который идет на приток также должен фильтроваться.

Для этого устанавливаются сетки на трубы, которые предотвращают попадание большого количества уличной пыли в помещение; также следует упразднить расслаивание углекислого газа и паров от масла, которые должны полностью выводиться из помещения, оставаясь лишь в предельно допустимых объемах; датчики концентрации устанавливаются по всему периметру, чтобы максимально точно отслеживать данный показатель. Эффективность системы вентиляции напрямую зависит от постоянного контроля.

Как правило, для должного вентилирования парковка должны быть оснащена тяжелой и сложной вентиляционной системой.

В последнее время, чтобы снизить нужду на установку такого сложного оборудования, начали ставить вентиляцию канально-осевую или центробежную, которая предполагает более сильный механизм вывода токсичных веществ и притока воздуха. Более мощные вентиляторы ставятся в залах, которые рассчитаны на слишком большой объем автомобилей.

На некоторых объектах существует риск попадания в вентиляционные каналы осадков, чего быть не должно. Для этого проектируется специальная система по их отводу, которая предполагает выведение осадков на улицу. Попадание их в вентиляцию может нарушить ее работу, а в зимнее время привести к обледенению труб, что ухудшит систему выведения выхлопных газов.

Обратите внимание

Не менее важной является система шумоизоляции на парковочных вытяжках, которые, как правило, создают очень большой порог шума. В связи с этим, люди, проходящие по территории стоянки или возле нее, могут не услышать приближение авто. Шумоподавитель помогут решить данную проблему. Световое оснащение помещений также играет большую роль.

Удачная система вентиляции автостоянок позволяет не только убрать из помещения концентрированный углекислый газ и обеспечить пожарную безопасность, но и повысить общую энергетическую эффективность здания, в котором находится такая парковка.

К установке вентиляции следует подходить только с профессиональной точки, так как неверные расчеты или система труб могут снизить ее эффективность.

Вентиляционная система — первый и главный залог безопасности на парковках закрытого типа!

Источник: https://adcitymag.ru/ventilyaciya-avtostoyanok/

Вентиляция автостоянок

Количество автомобилей столицы неуклонно растет, и, соответственно, пусть и не так как бы хотелось, растет количество автостоянок, крытых или полуоткрытых. 

Как правило, полуоткрытые автостоянки являются надземными сооружениями, наружные стены могут полностью или частично отсутствовать.

Вентиляция таких стоянок может быть естественной или смешанной, когда сочетаются естественная и механическая вентиляция.

При проектировании вентиляции крытой автостоянки основными задачами являются:

  • Обеспечение требуемых параметров внутреннего воздуха
  • Обеспечение пожарной безопасности
  • Охрана окружающей среды
  • Постоянное поддержание предельно допустимой концентрации (ПДК) оксида углерода (СО)
  • Избежание образования взрывоопасных концентраций легковоспламеняющихся газов.

Требуемый воздухообмен вентиляции автостоянки берется по большей величине. На практике, чаще всего, воздухообмена, рассчитанного по ПДК СО, вполне достаточно для поддержания на требуемом уровне концентрации вредных веществ.Количество автомобилей, которые одновременно передвигаются по территории автостоянки, является одним из главных факторов при проектировании вентиляции автостоянки. Зависит от типа автостоянки и ее назначения. В торговых центрах это значение принимается 5% от общего количества автомобилей, в жилых домах можно принять 3%. На автостоянках аэропортов, стадионов, концертных залов, кинозалов число одновременно находящихся в движении автомобилей увеличивается до 20 % в часы пик.

 Любой тип систем вентиляции автостоянки должен обеспечивать предельно допустимое содержание СО в воздухе. При большом расчетном количестве воздухообмена увеличивается энергопотребление системы, для сбережения энергозатрат система вентиляции может оборудоваться датчиками СО, установленными на территории парковки. При превышении значения ПДК СО, автоматически регулируется объем приточного и вытяжного воздуха. 

Системы вентиляции автостоянок по схеме организации воздухообмена системы вентиляции могут быть:

  • механические приток и вытяжка.
  • механический приток, естественная вытяжка;
  • естественный приток, механическая вытяжка

При проектировании не лишним будет выполнить одно из важных условий – предельно допустимые выбросы вредных веществ. При превышении в удаляемом воздухе предельно допустимого выброса вредных веществ (ПДВ) необходимо предусматривать очистку выбрасываемого воздуха.
На Украине проектирование автостоянок регламентируется следующими документами:

  • ОНТП-01-91 “Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта”;
  • ВСН 01-89 “Предприятия по обслуживанию автомобилей”
  • МГСН 5.01-94* “Стоянки легковых автомобилей”;

Источник: https://ventportal.com/node/12

Вентиляция крытых автостоянок

Парковочные места в городах уже давно в дефиците. Именно по этой причине потребность в строительстве крытых автостоянок неуклонно растет.

Для каждого объекта парковки разрабатывается индивидуальный проект вентиляции, главные функции которой – поддержание параметров воздушной среды, установленных нормами, защита окружающей среды от вредоносных выхлопов, обеспечение соответствующих требований по пожаробезопасности.

 Крытые автостоянки принято строить ниже уровня земли, поэтому на таких объектах необходима установка систем искусственной вентиляции воздуха. Полуоткрытые автостоянки возводятся на поверхности и имеют кровлю и каркас, который иногда обшивают листами, создающими наружные стены.

Вентилируется такие объекты как естественным, так и смешанным методами, которые сочетают природную и искусственную вентиляцию. Крытые автостоянки принято строить ниже уровня земли, поэтому на таких объектах необходима установка систем искусственной вентиляции воздуха.

Полуоткрытые автостоянки возводятся на поверхности и имеют кровлю и каркас, который иногда обшивают листами, создающими наружные стены.

Вентилируется такие объекты как естественным, так и смешанным методами, которые сочетают природную и искусственную вентиляцию. Вентиляция крытых автостоянок выполняет две важные функции: очищает воздух от повышенного содержания угарного газа и препятствует образованию высокой концентрации горючих газов, которые могут привести к взрыву. Расчеты показали, что вентиляция спроектированная для удержания в норме концентрацию СО (угарного газа), помогает поддержать показатели содержания других веществ в допустимых пределах.

 Крытая автомобильная стоянка большой площади, обслуживающая торговый центр

Расчет вентиляции автостоянкипроизводится с учетом характеристики объекта. К важным параметрам относится предельно допустимое число автотранспорта, который одновременно движется по парковке. Их количество зависит от типа сооружения, которое выполняет функции автостоянки.

Важно

Если объект парковки входит в жилой комплекс или торговый центр, то приблизительное число передвигающихся одновременно автомобилей составит 3-5% от общего числа припаркованных транспортных средств.

Что касается автостоянок у спортивных сооружений, развлекательных центров и аэропортов, то процент автомобилей, находящихся в движении здесь существенно выше, и в часы пик составляет 15-20%

Таблица 1.Среднее время въезда и выезда транспортных средств
Уровень Среднее время въезда, сек Среднее время выезда, сек
1 35 53
3 40 50
5 70 100

Следует также учитывать среднюю продолжительность движения транспортного средства по территории парковки. Его расчет производится исходя из размера автостоянки, схематическим направлением движения и количеством автомобилей, находящихся в очереди на въезд-выезд. Опыт работы парковочных объектов в США показал, что средняя продолжительность движения занимает от 60 до 600 секунд. Стоит учитывать и разные параметры работы двигателей автомобилей во время движения по пандусам, у въезжающих и выезжающих автомобилей они разные.

Таблица 2.Показатели выбросов СО, предусмотренные для автомобильных стоянок
Горячий двигатель мг/сек Холодный  двигатель мг/сек
Год выпуска автомобиля
Время года 1991 1996 1991 1996
Лето 42,3 31,5 71,2 61,0
Зима 60,2 56,3 345,7 316,0

Автомобили въезжают на территорию парковки с прогретым двигателем и сниженной скоростью. В таком режиме вредные выбросы минимальны. А вовремя выезда с парковки у транспортных средств холодный двигатель, работающий на пониженных оборотах, а это значительно увеличивает выброс выхлопных газов.

В разные поры года также наблюдается различный уровень выбросов: показатели, зафиксированные зимой, гораздо выше, чем в летних замерах. Причем холодный двигатель в зимний период производил выбросов в 5 раз больше.

Комиссия по промышленной гигиены при правительстве США рекомендовала предельный показатель концентрации СО, который составил 29 мг/м3 в восьмичасовом периоде. Агентство по защите окружающей среды, установило свой предел для территорий, которые находятся на уровне моря или близко к нему: 40 мг/м3 в часовом периоде.

Для точек выше уровня моря на 1000 метров и выше, показатели нормы гораздо жестче. В США в большинстве штатов действует норма по воздухообмену 15м3/ч на площади в 1 квадратный метр крытой автостоянки, или около 6 крат в час.

 Для каждого вида закрытых парковок предусмотрены механические либо смешанные системы вентиляции, которые обеспечивают соблюдение норм по допустимым показателям концентрации угарного газа. Для соответствия нормам по энергосбережению, системы вентиляции снабжены датчиками СО, которые равномерно установлены по всей парковке.

Вентиляционные установки учитывают показатели датчиков и автоматически регулируют уровень подачи и вытяжки воздуха, либо включение и выключение приборов. Такие вентиляционные системы, как правило, оснащены несколькими вентиляторами и имеют одно- или многоскоростные двигатели с возможностью регулирования скорости.

Вентиляторы могут быть оборудованы направляющими техническими узлами. Для многоэтажных паркингов или для одноэтажных автостоянок лучше всего подойдут установки с независимыми вентиляционными системами, управляемыми отдельно.

Совет

 По принципу воздухообмена системы вентиляции разделяются на несколько типов: системы с механическим притоком и естественной вытяжкой, естественным притоком и механической вытяжкой, а также с механическими вытяжкой и притоком. Для корректной работы систем важно соблюдать некоторые условия.

На территории автостоянки необходимо создать условия для правильного распределения воздушных потоков, исключив при этом кратчайший путь попадания приточного воздуха в вытяжные механизмы. Необходимо оптимизировать длину вытяжных каналов, так как в концевых участках слишком длинных каналов могут образовываться скопления загрязненного воздуха с превышающими норму показателями. Так же следует контролировать уровень содержания вредных веществ в приточном воздухе. Необходимо избегать расслоения масляных паров и выхлопных газов. Очень важно контролировать предельно допустимые выбросы (ПДВ). Если концентрация вредных выбросов в вытяжном воздухе превышена, то следует позаботиться о его очистке.

Фрагмент системы вентиляции крытой автостоянки. Обращает на себя внимание вертикальный вытяжной канал для забора воздуха из нижней зоны – удаление скапливающихся паров машинного масла. 

   

Вентиляция подземных автостоянок требует мощных установок, которые рассчитаны на длительную работу. Для этой цели подойдут системы с вентиляторами канального либо центробежного типа. Вентиляторы со средним или высоким уровнем мощности устанавливаются в отдельных залах.

Воздух должен поступать из мест, удаленных от источников загрязнений. Пандусы для въезда на автостоянку или закрытые эстакады проектируются с таким же условием соблюдения норм и правил, как дорожные тоннели.

Если на автостоянке предусмотрена только естественная вентиляция, то следует оставлять проемы для поступления воздуха. При этом их площадь должна соответствовать расчетной.

Что касается парковок с большой площадью этажей, на таких объектах следует оборудовать центральную систему аварийного отвода выхлопных газов и испарений во время отсутствия естественного движения воздушных масс

Пример устройства забора воздуха

Источник: http://vk-pik.ru/ventilyaciya/obshestvennie/ventilyatsiya-krytykh-avtostoyanok

Вентиляция автостоянки

Типы объектов (решения) ›

Вентиляция гаража представляет собой комплекс мер по удалению выхлопных газов и замене отработанного воздуха свежим притоком, а также по предотвращению образования плесени и конденсата.

Наши преимущества:

10

10 лет стабильной и успешной работы

500

Выполнено более 500 000 м2

Почему у нас лучшая цена?

100

100% контроль качества

5

5 лет гарантии на выполненные работы

1500

1500 м2 площадь собственных складских помещений

В небольшом гараже на один или несколько автомобилей достаточно установить один вытяжной вентилятор, который включается от концевого выключателя при открывании дверей или от обычного регулятора.

Вытяжная вентиляция гаража позволяет производить замену загрязненного воздуха свежим за счет естественного притока.

Вытяжной воздух отводится в воздуховод (чаще всего асбесто-бетонная труба), который выводится через кровлю.

В больших гаражах и подземных стоянках необходимо применять системы приточно-вытяжной вентиляции, так как объем помещения велик, и источники загрязнения возникают хаотично в разных частях помещения. Вентиляция гаража или стоянки больших размеров требует серьезного подхода.

Обратите внимание

Инженерные расчеты должны производиться квалифицированными проектировщиками. В подземных гаражах обязательно применение противопожарных систем дымоудаления и коммутации этих систем с системой пожарной сигнализации и пожаротушения.

Ремонтные цеха должны быть обязательно оборудованы системами местного удаления выхлопных газов. В большинстве случаев такая система представляет собой один высоконапорный вытяжной центробежный вентилятор с сетью герметичных воздуховодов.

На подъемниках и других местах обслуживания автомобилей устанавливаются гибкие шланги с пружинными клапанами. При одевании шланга на выхлопную трубу автомобиля клапан исполняет роль фиксатора.

Вентиляция гаража, в котором невозможно подведение большого количества теплой воды или электричества на подогрев приточного воздуха, часто организуется с помощью тепловых пушек на жидком топливе или газе, а также с помощью печей на отработанном масле. Эти решения больше подходят для авторемонтных мастерских. Для грамотного расчета и подбора подобных установок, обращайтесь к нашим менеджерам отдела промышленного оборудования.

Получите коммерческое предложение на email:

Нужна консультация? Звоните:

8(495) 118-27-34

Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник: https://www.air-ventilation.ru/ventilyatsiya-garazhey-i-podzemnyh-parkovok.htm

Вентиляция автостоянок

Заказать проект

Необходимость обустройства вентиляции на производстве, в спортзале или бассейне понятна всем и не вызывает никаких сомнений.

От правильно рассчитанного притока свежего воздуха и выведения отработанного зависят самочувствие и здоровье тех, кто находится в таких помещениях. При этом вопрос «А зачем нужна вентиляция на автостоянке?» кое у кого может вызвать недоумение.

Ведь машинам, как известно, не требуется регулярный приток свежего воздуха, в особенности когда они находятся на стоянке с незаведенным двигателем.

Важно

Тем не менее, вентиляция автостоянок крайне важна, поскольку ее неправильная установка или полное отсутствие приводит к опасному увеличению концентрации взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов. Кроме того, в задачу системы вентиляции автостоянки входит сохранять в пределах допустимой нормы концентрацию оксида углерода (СО), для точного определения которой устанавливаются специальные датчики СО.

Конечно, открытые автостоянки не нуждаются в системах принудительной вентиляции, поскольку на их территории нет стен, препятствующих естественному воздухообмену.

Совсем по-другому дела обстоят с автостоянками закрытого типа. Такие помещения можно отнести к типу складских, поскольку они предназначены для хранения автотранспорта.

Поэтому рассчитывать допустимые параметры воздуха и скорость перемещения воздушных потоков следует, ориентируясь на требования к хранению грузов.

Для машин скорой помощи, пожарных, аварийных автомобилей и другого транспорта, который всегда должен быть готов к немедленному выезду, обязательно следует предусматривать автостоянки с отоплением.

Такой системой оснащаются и подземные автостоянки. Работает при этом она по следующей схеме: одинаковое количество отработанного воздуха удаляется из верхней и нижней частей помещения.

Приточный воздух при этом подается дозированно вдоль проездов, и его объем составляет 80% от выводимого. Для экономии тепла и электроэнергии вентсистемы автостоянки по возможности стараются автоматизировать.

Это позволяет системе самостоятельно запускаться в случае отклонения температуры воздуха или концентрации окиси углерода от нормы.

Совет

Надземные автостоянки без отопления оснащаются механической вентиляцией только в зонах, расположенных на расстоянии более 18 метров от стен и окон. В других случаях достаточный воздухообмен может обеспечить обыкновенное проветривание.

На случаи безопасной эвакуации людей при пожаре на автостоянках предусматривается вентиляция дымоудаления.

Ее вытяжные установки выводят продукты горения из помещения самой автостоянки, а приточных воздух при этом поступает в зоны эвакуации людей (лестничные клетки и др.).

Срабатывает такая противодымная вентиляция при нажатии на аварийную кнопку (ручной режим) или реагируя на датчик пожарной сигнализации (автоматический режим).

Все аспекты вентиляции автостоянки регулируются специальными документами. Кроме всего прочего, в них зафиксированы допустимые нормы выводимых из помещения и выбрасываемых в воздух вредных веществ. Если существует угроза превышения этих норм, следует установить в системе вентиляции автостоянки специальные очистительные фильтры.

Источник: https://regul-vent.ru/blogs/stati/ventilyatsiya-avtostoyanok

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
4eb79b10