Устройство вентиляции в гараже для покраски

Вытяжка в гараже для покраски авто своими руками

Вытяжка в гараже является очень важным элементом, которым ни в коем образе нельзя пренебрегать. Особенно, если гараж используется для покраски автомобилей. Применение химических средств губительно сказывается на человеке и окружающей среды. Правильная вентиляция помогает решить такую проблему лучшим способом, а смонтировать ее можно самостоятельно.

Виды вентиляции в гараже для покраски

Качественная покраска авто возможна только при правильной вентиляции

  • Естественная, благодаря которой происходит природное поступление воздуха;
  • Комбинированная, с помощью которой выводятся отработанные потоки воздуха с гаража и происходит природный приток свежего воздуха;
  • Механическая, которая осуществляется за счет специального оборудования – модуля или моноблока.

Нормативы

Гараж – это закрытая стоянка автомобиля. Именно поэтому монтаж вентиляции в таком месте обязателен, что регулируется действующим СНиПом 21-02-99. Согласно этому нормативному акту к гаражу предъявляются требования:

  • минимальные показатели температуры составляют не ниже +5 градусов;
  • обязательный монтаж вентиляции, которая будет поставлять воздух не менее 180 м3/час.

Вытяжка в гараже своими руками для покраски способна улучшить качество нанесения краски, позволяет сэкономить электричество, ускоряет высыхание химических составов.

Функции вентиляции в гараже с покрасочной камерой

Схема организации воздухообмена

Очистка воздуха в помещении и фильтрация

Краска и иные химические составы выделяют вредные пары, которые необходимо выводить из гаражного помещения. Поступление чистого воздуха способствует их вытеснению и направлению на специальную фильтрацию.

Обеспечение безопасности

Летучие компоненты красочных материалов поднимаются вверх. Вентиляционная система выводит 2/3 легких ядовитых веществ, размещенных вверху и 1/3 тех, которые находятся внизу. Снижается риск возникновения пожара и снижается взрывоопасность. Кроме того, установленные фильтры существенно очищают воздух в помещении, делая его безопасным для человека.

Быстрая сушка

Благодаря вентиляционной системы и наличию горячего обдува происходит лучшее скрепление слоев красочного вещества и ускорение его высыхания.

Обустройство покрасочной камеры в гараже

Механическая вентсистема своими руками

Для реализации проекта понадобятся:

  • Гараж, в котором будет размещена камера для покраски авто.
  • Тепловой генератор для обеспечения быстрого высыхания красочных материалов.
  • Система вентиляции для воздухообмена.

Вытяжка для гаража для покраски относится к ключевым элементам, которые позволяют заниматься таким видом деятельности. Вентиляционная система с дополнительными фильтрами обеспечивает очищение воздуха и выведения красочного тумана внутри гаражного помещения.

Вариантов тут может быть два:

  • Одномоторные вентиляции, с помощью которых свежий воздух нагнетается сверху установленным агрегатом. При таком процессе красочный туман и вредные летучие вещества под давлением осаждаются вниз и устраняются с помощью отверстий;
  • Двухмоторные вентиляции при которых используются два агрегата: нагнетательный мотор подает свежий воздух в помещение, отсасывающий –устраняет грязный воздух на улицу.

Самодельная вытяжка для гаража должна быть дополнена высокопроизводительным воздушным фильтром. Он защитит от пылевых частиц, химических летучих компонентов.

При монтаже вентиляции учитывают ее производительность, которая составляет не менее 20 см3/с. Установленные фильтры должны очищать воздух, который подается и выводится. С такими задачами справляются только элементы с многоуровневыми фазами очистки. При их установке учитывается давление воздуха. Именно поэтому фильтры стоит устанавливать на полу и потолке по всей длине помещения.

Вытяжка в гараже для покраски авто: схемы монтажа

Способ #1

Для реализации проекта используется вентилятор канального типа, диаметр которого составляет от 150 мм до 250 мм. С помощью такой вентиляционной системы выводятся все газы и красочные пары. Не более чем через 15 минут воздух в гаражном помещении полностью заменяется.

Наличие дополнительного вентилятора способствует выравниванию влажности и быстрому высыханию автомобиля. Вентилятор монтируется вверху под потолком, на то месть приточное отверстие устанавливается на высоте не менее 5 см от пола.

Для создания внутренней циркуляции устанавливается дополнительный вентилятор.

Способ #2

Система со специальным каналом

Такой вариант монтажа используется для гаражных помещений с наличием смотровой ямой или подвала. При реализации такого проекта вентиляция выводится в отдельную шахту.

Для обустройства вентиляционной системы используются трубы диаметром в 100 мм и длиной не более 1,5 м, которые утепляются с помощью минеральной ваты толщиной 5 см.

Это позволит избежать образования конденсата в системе и станет надежным защитником от образования ржавчины.

Воздуховод устанавливается в верхней части смотровой ямы, а на противоположной стене монтируется приточное отверстие. Канал закрывается колпаком, который должен возвышаться над почвой не боле чем на 50 см. Колпак можно изготовить из листовой стали. Чистый воздух, попадая в гараж через приточное отверстие, распространяется по помещению и выводиться через вентиляцию.

Для больших или интенсивно использующихся помещений понадобится размещение двух вентиляторов, которые монтируются на расстоянии не менее 50 см друг от друга.

Расчеты габаритов вентканала

Прежде чем приступить к монтажу необходимо провести расчеты. На 1 кв. м площади необходимо обеспечить 1,5 см вентиляционного канала. То есть, для гаража в 15 м2 необходимо использовать вентиляционный канал диаметром 22, 5 см. Но существуют и дополнительные условия:

  • В гаражах с интенсивным использованием необходимо установить принудительный вентилятор.
  • Вентиляционные каналы могут использоваться меньшего диаметра, но их должно быть несколько. К примеру, можно смонтировать два канала диаметр каждого который составляет 11,5 см.
  • Места притока и вывода воздуха должны быть открытыми. Необходимо раз в год осматривать их на наличие грязи и мусора, по необходимости чистить.

Монтаж вентилятора

Установка вентилятора происходит на вентиляционный канал. Необходимо обустроить два канала:

  • для притока свежего воздуха с улицы, который монтируется внизу;
  • для устранения грязного, который создается у потолка.

Вытяжка монтируется на противоположной от приточки стене как можно выше. Вентилятор должен обеспечивать скорость движения потока воздуха на уровне 25 см/с. Так, к примеру, для покрасочной камеры площадью 28 м2 необходимо оборудование 2500 м3/час.

Источник: http://ventkam.ru/ventilyatsiya/v-garazhe/pokraska

Вытяжка для покраски в стандартном гараже своими руками. — Сообщество «Всё о Краске и Покраске» на DRIVE2

Привет драйвовчанам:)) Давно не заходил собственно и нечем было поделиться, но сегодня у меня можно сказать небольшие изменения по гаражу.И я думаю многие озабочены этой проблемой .

При покраске в гараже при не больших его размерах все знают есть проблема опыла, а иногда при покраске акрилом дело доходит до того что вы просто напросто не ведите автомобиля так он прячется за густой пеленой опыла:((

Сполировать потом который составляет некоторые усилия и кучу вашего времени. Но кто сказал что в обычном гараже не возможно примутить вытяжку?

Да никто, вот я и решил поделиться своей так сказать разработкой. Данная вытяжка у меня вторая, первая стоит в другом гараже, том что двойной на (мичигане) кто смотрит мои видео тот наверное её уже видел. Но в этот раз я решил показать как мы её собирали и устанавливали . Сегодня я покажу только как установили но очень скоро я добавлю в этот же пост как я её доделал так что не теряйте этот пост через день я добвалю сюда же инфу как мы сделали фильтра фотки есть и сейчас но видео ещё не вышло.

Так вот, немного отошел от темы многие думают что на вытяжку уйдёт много денег, нет это не так, Именно на эту конструкцию с вижком у меня ушло 300 долларов. Много скажите вы, нет поверьте вы отобъёте затраты с первой машины, да и качество покраски совсем другое будет и дышать меньше пылью и полировать меньше.

Обратите внимание

Мы её уже проверили мне понравилось опыла практически нет. Но это в следующем видео.Там наглядно можно увидеть её работу. Да я использовал вариант приточки вытяжка у меня так сказать самотёком:)) но работает это лучше.

Почему я отказался от системы вытяжка или комбинированной, вытяжка +приток.Да ребята, всё очень просто на вытяжку нет места да и энергии будет жрать очень много воздух и так будет циркулировать поверьте.

Минусы вытяжке известны всем:это конечно то что она создаёт вакуум в гараже и из за этого в гараж со всех щелей тянет пыль с улицы полок и т.д.А если как у меня система только приток, в гараже создаётся избыточное давление и гараж как можно сказать надувает. Тем самым с него выталкивает пыль.

вариантов несколько можно приоткрыть ворота, а можно сделать и окна для отвода пыли хоть в воротах хоть в стене, да и в конце концов в яму можно пустить а из ямы через отдушины будет само выдавливать да и если честно у меня и так в гараже 6 вытяжек стандартных, которые по размеру в сумме больше диаметром чем сама труба на приточке так что проблем с отводом пыли нет. В общем смотрите если кому пригодится буду рад.Через день до гружу фильтрацию и испытания вытяжки.

Так же как мы защитили движок на случай если пойдёт дождь.

Видео:

Источник: https://www.drive2.ru/c/2232561/

Вентиляция/вытяжка в гараже своими руками – для покраски, схема, фото, видео

Вентиляционная система в гаражах является значимой частью коммуникаций, однако, не все владельцы автомобилей и гаражей считают нужным первым делом уделить должное внимание вентиляции. Нормальная циркуляция воздуха в помещении играет важную роль.

При хороших вентиляционных условиях в гараже автомобиль и все его запчасти будут храниться должным образом. Хозяину недвижимости и его транспортному средству не будут приносить неудобства излишняя влажность в помещении и различные токсические испарения.

От каких вредных воздействий окружающей среды избавит вентиляция?

Многие люди считают, что если помещение является нежилым, то и вентиляционная система большого значения не имеет. Но это далеко не так. Ниже мы рассмотрим основные негативные воздействия окружающей среды, от которых поможет избавиться установка вентиляционного оборудования.

  1. Избыток влаги. Данное воздействие разрушает металлический кузов автомобиля, также негативно сказывается на электрику и различные электронные приборы автомашины в целом. Сырость в помещении является основным виновником гниения и порчи пищевых запасов, которые могут храниться в гараже с подвалом. Основная конструкция гаража состоит из деревянных или металлических опор, которые при избытке влаги могут стать жертвами грибка. Грибок также может распространяться и на стены гаража.
  2. Разного рода токсические испарения. Ни для кого не секрет, что токсические пары крайне неблагоприятно сказываются на организме человека. Если помещение будет плохо вентилироваться, то человек находясь в нём, будет чувствовать головные боли, тошноту, слабость — вплоть до отравления. Владелец гаража не сразу сможет почувствовать вредное воздействие выхлопных газов автомобиля, но впоследствии это может негативно сказаться на его здоровье и работоспособности.

Вентиляционная система в гараже избавит его владельца от всех выше перечисленных негативных воздействий и факторов. Согласно требованиям, изложенным в СНиПе 21-02-99, такая хозяйственная постройка, как гараж должна быть оснащена вентиляционной системой наравне с жилыми домами и постройками.

Без вентиляции страдают такие части авто

Независимо от того, есть ли в гараже отопительные коммуникации или нет, вентиляция должна быть установлена в обязательном порядке. Учитывая все нормы регламента, следует рассчитывать на то, что объём свежего воздуха, который прибывает через вентиляционную трубу, должен составлять 180 м2/час. Температура воздуха внутри помещения должна составлять 5 градусов по Цельсию.

Основываясь на стандарты Европы полная циркуляция воздуха должна проходить от 6 до 10 раз в сутки.

Стандартные одноуровневые гаражи и гаражи с двумя этажами необходимо обязательно оснащать вентиляционной системой, которая будет обеспечивать необходимое проветривание помещения и обдув воздухом автомобиля.

В двухэтажных гаражах все этажи и отдельные комнаты, а также смотровую яму необходимо обеспечить вентиляцией в равных объёмах. Очень часто в гаражах имеется погреб, который изолирован в подвале и который плохо проветривается.

В погреб также обязательно следует внедрить отдельную вентиляционную систему, чтобы в дальнейшем не столкнуться с неприятным запахом и сыростью.

Основные виды вентиляционных систем и схемы их устройства

Схему вентиляции необходимо хорошо обдумать в период проектирования гаража. Так как при постройке помещения именно в несущих стенах требуется сделать отверстия для труб вентиляционных систем.

При реконструкции вентиляции в гараже своими руками нужно брать во внимание высоту и длину помещений, количество этажей в гараже, сколько единиц автомашин будет в нём находиться.

Именно на этом этапе постройки автовладелец определяет какой тип системы вентиляции подойдёт именно для его гаража, которая будет справляться со всеми задачами и функциями, для которых она предусмотрена.

Существует несколько видов вентиляционных систем. Рассмотрим некоторые из них:

  • Естественная вентиляция. Данный вид вентиляции разработан таким образом, что воздух движется сам по себе, без какого-либо воздействия, при помощи законов аэродинамики.
  • Комбинированные вентиляционные системы. Они основаны на сочетании естественной вентиляции и вентиляции с применением механических средств, которые помогают быстрому движению воздуха.
  • Механическая вентиляция в гараже подразумевает установление специальных механизмов, которые осуществляют циркуляцию воздуха принудительно, а не естественно.

При конструкции вентиляции в гараже своими руками независимо какую схему вентиляционной системы из вышеперечисленных вы примените, можно использовать один или несколько отверстий в стене. При выборе механической схемы вентиляции, при которой воздух циркулирует искусственно, будет достаточно одного вентиляционного канала.

Диаметр вентиляционных труб, которые вставляются в отверстия стен гаража, необходимо выбирать исходя из того, какой объём воздушных масс будет вентилироваться в помещении. Если учитывать нормативы, то на квадратный метр площади гаража следует применять 15 мм диаметра трубы.

Важно

Следовательно, при общей площади помещения 10 квадратных метров при монтаже вентиляции нужно использовать две трубы диаметром 150 миллиметров. А также существует ещё одна формула расчёта диаметра отверстий для вентиляции. Если придерживаться её, то суммарная величина всех труб равна 1/3 всей площади помещения.

Эту формулу чаще всего используют при конструкции вентиляции механического вида с одним каналом циркуляции воздуха.

Основные принципы естественной вентиляции гаража

Естественная вентиляция воздуха осуществляется при помощи разницы температур воздуха в самом гараже и на улице. Чтобы произвести самостоятельную циркуляцию воздуха, устанавливают две вентиляционные трубы — вытяжную и приточную.

По первой трубе происходит вытяжка ненужного загрязнённого воздуха, а по приточной поступают свежие воздушные массы. При постройке несущих стен используются вентиляционные трубы диаметр которых рассчитывается заранее.

Ниже приведена вентиляция в гараже своими руками схема фото.

Чтобы происходила правильная циркуляция воздуха в гараже следует знать некоторые нюансы:

  1. Трубу вентиляции, через которую воздух поступает в помещение, располагают примерно на 10 сантиметров от пола. Труба по выводу воздуха необходимо установить на уровне 30 сантиметров от поверхности грунта.

    Последнее отверстие закрывают сеткой и конструируют специальный навес для защиты от дождя, насекомых и других внешних воздействий.

  2. Трубу для вытяжки воздуха крепят в верхнем противоположном углу на уровне 10 см от потолка гаража. Данная вентиляционная труба должна выходить над крышей гаража.

    Расстояние между кровлей гаража и вытяжного отверстия должно быть 50 сантиметров.

Вместо приточной трубы, можно использовать различные решётки, которые внедряют непосредственно в ворота гаража. Эти решётки внешне напоминают обычные жалюзи.

Чтобы добиться необходимой вентиляции помещения нужно применять такие решётки, сечения которых больше в несколько раз диаметра трубы, по которой воздух вытягивается из гаража.

Чтобы загрязнённый воздух лучше выходил с помещения используют специальное устройство — дефлектор. Дефлектор устанавливается непосредственно в вытяжную трубу вентиляционной системы.

Его главная функция — понижать давление в вентиляционной трубе, при этом воздух лучше вытягивается наружу и происходит качественная вентиляция.

Чтобы не образовывался конденсат, в данное устройство внедряют теплоизоляцию.

Чтобы сформировать качественную вентиляцию воздуха в гараже, необходимо знать простые законы физики и грамотно их применять на практике. Вот базовые и основные, на которые нужно опираться при конструировании вентиляционной системы гаража своими руками:

  • циркуляция воздуха происходит благодаря разницы плотности выходящей тёплой воздушной массы и холодного воздуха, который поступает внутрь помещения;
  • скорость циркуляции воздуха зависит от силы ветра, который стремится вытолкнуть тёплые воздушные массы из помещения;
  • направление тёплых воздушных масс следует вверх, где находится область с низким давлением.

Для тех, кто хочет знать, как сделать вентиляцию в гараже своими руками должен ознакомиться с некоторыми подводными камнями. Чтобы в осенне-весенний сезон не пропала тяга воздуха, необходимо уровнять площади приточной и вытяжной системы.

Если погодные условия будут меняться владельцу помещения следует самому контролировать циркуляцию воздуха, используя при этом специальные шиберы.

При низких температурах на улице следует сначала прикрыть трубу по притоку воздуха, затем только трубу по вытяжке.

Основным плюсом естественной вентиляции помещения является низкая стоимость установки. А также в этой схеме вентиляционных систем есть различные минусы, которые приведены ниже:

  • вентиляция по естественной схеме не будет функционировать летом, так как температура воздуха на улице намного выше температуры воздуха в гараже;
  • иногда могут наблюдаться перепады давления, которые образуют сквозняк в гараже, который может негативно сказаться на состоянии автомобиля;
  • при небольшой площади постройки разница в температурах и давлении не всегда бывает достаточной для качественной вентиляции;
  • при естественной схеме вентиляции не всегда потоки ветра будут направлены во входную трубу, что тоже негативно отразиться на качестве вентиляции гаража;
  • необходимо регулярно проверять состояние вентиляционных труб, очищать их от грязи, пыли и различных других загрязнений, мешающих свободному поступлению воздуха в помещение.

Если вы не планируете вкладывать много средств в вентиляцию и хотите обойтись бюджетным вариантом постройки, то естественная вентиляционная система будет вам кстати.

Вентиляция в гараже своими руками на видео, размещённого в нашей статье поможет вам в этом деле.

Но те, кто не желает зависеть от погоды и других непредвиденных ситуаций, придётся не экономить на вентиляции и сделать более дорогое и качественное устройство вентилирования помещения.

Схема комбинированной вентиляционной системы гаража

Если вы внедрите в естественную вентиляцию гаража различные механические устройства, то это обеспечит вашему гаражу защиту от непредвиденных капризов природы и сбоёв в законах аэродинамики, которые стимулируют поставку воздуха. Особых отличий от естественной, комбинированная схема вентиляции не имеет.

Единственным отличием является внедрение специального вентилятора, работающего от электричества, в вентиляционное отверстие. А также данный вентилятор может быть расположен в стене, при таком условии он будет иметь название осевой. Если данное устройство расположено над кровлей гаража, то оно называется крышным.

Если владелец помещения остановил свой выбор на комбинированной системе вентиляции, то ему не потребуется слишком много средств. Вентилятор является недорогостоящим устройством, и не очень энергозатратен.

Совет

Слишком высокой эффективностью вентиляционное устройство не отличается, но всё же немного стимулировать поток воздушных масс с помощью него у хозяина гаража получится.

Выполнять свои задачи вентилятор может даже при отключении от сети электричества.

Люди, которые разбираются в сферах энергосбережения, устанавливают в своих гаражах маленькие ветряки. При наличии ветра на улице лопасти вентилятора будут вращаться самостоятельно, без использования электричества. Но в тихую погоду с этого устройства пользы будет мало.

Неудобство в использовании комбинированной вентиляционной системы состоит в том, что владельцу гаража необходимо регулярно включать и выключать механическое устройство. С такой проблемой вполне справится обычное реле или бюджетный таймер.

А также неблагоприятным является тот факт, что воздух, проникающий в гараж не очищается и не прогревается в холодную погоду, что может привести к скоплению грязи внутри трубы и значительную потерю тепла внутри самого гаража.

Строение механической вентиляционной системы

В системе принудительной вентиляции воздуха нет таких минусов, которые представлены в естественной и комбинированной схеме.

Оснастив свой гараж данной вентиляцией, владелец гаража может не беспокоиться о состоянии своего автомобиля, так как будут соблюдены все температурные требования.

Только принудительная вентиляция может создать хорошую циркуляцию воздуха в подвале гаража и труднодоступной смотровой яме. Этот вид вентиляционных систем единственным используется в гаражах, находящихся под землёй.

К основным составляющим механической системы циркуляции относятся приточная установка и оборудование по вытяжке воздуха. Установка по притоку воздуха состоит из фильтра, вентилятора и калорифера, который питается от электричества. Вытяжка имеет один или несколько вентиляционных устройств.

Свежий воздух при поступлении в приточную трубу вентиляции предварительно проходит очистку и подогрев. Далее, он движется к вентиляторам, которые распределяют чистый и подогретый воздух по гаражу.

Отработанный и грязный воздух выталкивается наружу при помощи вентилятора или специального воздушного оборудования.

Данное устройство займёт большую площадь под кровлей гаража и более сложно в установке, однако, это обеспечит качественное и равномерное распределение воздуха.

Обратите внимание

Отлично работающая механическая система вентиляции иногда конструируется при помощи системы моноблоков.

Два блока выполняют все основные функции вентиляционной системы — поставку и вытяжку воздушных масс. Наименьшее количество энергии используют моноблоки с пластинчатыми регуляторами тепла.

То тепло, которое выделяется при работе осуществляет нагрев воздуха, который постоянно поступает извне.

Основные выводы и итоги

Владельцам гаражей следует в обязательном порядке устанавливать вентиляционные системы. От этого зависит хорошая сохранность и поддержание отличных технических характеристик автомобиля.

В наше прогрессирующее время автовладелец сам выбирает установить ему дешёвую вентиляционную систему естественного типа или более эффективную и качественную — принудительную.

А также свой выбор можно остановить на комбинированной вентиляции, которая является чем-то средним между бюджетным естественным вариантом и дорогим механическим. Какой вид вентиляционной системы вы выберете для гаража решать вам, основываясь на своих личных предпочтениях и толщине вашего кошелька.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://pochtidoma.ru/stroitelstvo/garaj/ventilyatsiya-v-garazhe-svoimi-rukami-shema-foto/

Как сделать вытяжку для покраски своими руками

Любому мастеру известно, что для полноценной работы покрасочной камеры нужна грамотно сконструированная вытяжка для покраски.

Но многие удивятся: «При чем здесь камера для покраски, если окрашивание машины проводится в гараже или мастерской?» На самом деле, камера для покраски – это любое помещение, где проводятся работы с красителями, поэтому гараж и мастерская на время становятся такой камерой, и нужно позаботиться о вытяжке.

Какие бывают вытяжные системы

Многие решившие покрасить свой автомобиль водной эмалью подумают, что вытяжка в гараже не нужна, ведь водные красители нетоксичны и не могут повредить здоровью. Но это ошибочное мнение. Если окраска проводилась в камере без вытяжного устройства, то результат никогда не будет отличным – лак ляжет неровным слоем, и высыхание будет неравномерным.

По каким параметрам подобрать вытяжку? Для этого необходимо учесть размер помещения, а уже потом подбирать тип вытяжного устройства.

Двухмоторная

Принудительный тип вентиляции, при котором нагнетание воздуха и его удаление происходит с помощью специальных вентиляторов. Подходит для крупных автомастерских или покрасочных цехов.

Может быть установлена как вытяжка для гаража для покраски машины, но излишняя мощность вентиляторов будет приводить к необоснованному расходу электроэнергии.

При желании можно сделать двухмоторное вытяжное устройство самостоятельно, установив вентиляторы небольшой мощности.

Одномоторная

Воздух нагнетается в камеру под давлением, а его удаление происходит естественным путем через вентиляционные отверстия. Оснащенные воздуходувами средней и малой мощности, такие конструкции становятся оптимальными для небольших мастерских и гаражей, где ведется работа с различными красителями.

Общеобменная, приточно-вытяжная

Воздух поступает и удаляется самостоятельно за счет температурного перепада и незначительной разницы давления воздушных масс. Хороший вариант для вентиляции помещений, но не подходит для проведения покрасочных работ, ведь при жаре и безветренной погоде вытяжная конструкция работать не будет.

Особенности монтажа

Вытяжные устройства монтируют при постройке сразу после того, как закончилась обшивка стен и была проложена электропроводка.

Отверстие для удаления воздушных масс должно располагаться значительно ниже (идеальный вариант – в полу), чем то, откуда поступает воздух.

Такая особенность конструкции позволяет выводить не только отработанный воздух, но и мелкодисперсные частицы, которые появляются при работе с краскораспылителями.

Вытяжка в гараже или мастерской может быть смонтирована из готовых элементов. В этом случае сложностей не возникает: достаточно следовать инструкции, и качественная установка будет произведена. Но готовые вытяжные устройства стоят дорого, и не всем они по карману. Если нет средств, а красить необходимо, то вполне возможно сделать вытяжку самостоятельно.

Материалы для самостоятельного изготовления вытяжного устройства

Чтобы сделать вытяжную конструкцию в гараже своими руками, потребуются:

  • канальный вентилятор;
  • крепеж и хомуты;
  • прокладки, герметик;
  • цемент, монтажная пена и шпаклевка;
  • воздуховодные трубы. Можно купить готовые из нержавейки или оцинкованной стали, а можно и немного сэкономить, используя пластиковые трубы для канализации соответствующего диаметра. Минусом канализационных труб является их нестандартность и необходимость изготовления дополнительного переходника для подключения вентилятора.

Дополнительно понадобятся инструменты для сверления и закручивания шурупов, различные шпатели.

К вентилятору предъявляются особые требования. Его параметры должны соответствовать следующим показателям:

  • мощность – 20-50 Вт;
  • питание от электроэнергии 220 В;
  • диаметр воздуходувного канала – 120-150 мм;
  • количество перегоняемого воздушного объема – 150-300 м3/ч;
  • создаваемое в воздуховоде давление атмосферы – 50-100 Па.

Эти параметры необходимы для покраски авто, чтобы получился отличный результат и здоровью мастера ничего не угрожало.

Как смонтировать вытяжку своими руками

Все материалы закуплены, осталось разобраться, как сделать вытяжку. Для этого нужно следовать инструкции:

  1. Пробить отверстия для воздуховодов. Приточное отверстие должно располагаться на стене как можно выше, а вытяжное – максимально низко. Нельзя располагать отверстия на одной стене, они должны находиться напротив друг друга так, чтобы мысленно между ними можно было провести диагональ через все помещение.
  2. Собрать воздуховоды, соединив части труб хомутами. Рекомендуется для защиты от грызунов в трубах установить тонкие металлические сетки. Одной сделанной защитной сетки всегда бывает мало, лучше устанавливать сетчатые заграждения при каждом соединении труб. Движению воздуха это не помешает, а вероятность проникновения грызунов станет минимальной. На верхний воздуховод устанавливается «крыша», которая не препятствует движению воздушных масс, но служит защитой от попадания воды в трубу. Из нержавейки можно склепать защитный конус самостоятельно, а для канализационных труб приобрести соответствующую насадку в магазине.
  3. Воздуховодные трубы устанавливаются в предназначенные для них отверстия и закрепляются с помощью монтажной пены и цемента. После высыхания монтажных средств стена выравнивается с помощью штукатурки.
  4. К нагнетающей воздух трубе с помощью переходника прикрепляется осевой вентилятор и подключается к электросети. При желании можно создать двухмоторную вентиляцию, прикрепив аналогичное вентилирующее устройство на трубу вытяжки.
  5. Теперь можно проверить работу устройства.

Такая самодельная вытяжка для выполнения покраски будет работать не хуже приобретенной в магазине, а при выключенных вентиляторах обеспечит вентиляцию помещения по приточно-вытяжному типу. С такой вентиляцией результат окрашивания получится хорошим, и токсичные красители не навредят здоровью мастера.

Убедившись, что любое помещение, где ведутся работы по окраске, является покрасочной камерой, каждый мастер позаботится об оснащении мастерской вытяжкой. Кто-то приобретет готовую и оплатит установку профессионалам, а кому-то захочется немного сэкономить и сделать всю работу самостоятельно.

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/vytyazhka-dlya-pokraski.html

Как сделать гараж для покраски автомобилей? (инструкция с фото)

Всем доброго дня. В сегодняшней записи я расскажу как сделать гараж для покраски автомобилей. В статье рассмотрены типовые проблемы, возникающие при покраске автомобилей в гараже, и рассказаны, основанные на многолетнем опыте гаражной покраски, секреты и хитрости.

Ниже я привел требования к гаражу и рекомендации по их выполнению в порядке важности, т.е. чем выше требование, тем важнее условие.

Требования к электрической энергии

К сожалению, в ряде гаражных кооперативов электрические линии оставляют желать лучшего, и зачастую при включенном освещении, компрессор просто не сможет накачать полный ресивер. Причина этому – ветхость распределительных сетей.

Если вы только подбираете гараж для покраски или выбираете место для строительства гаража, первое требование – достаточно свободной мощности  и «живая» распределительная сеть, проложить новую линию до отдаленного гаража очень дорого.

Например, я в 2015 году купил последний гараж в ряду от распределительного щита – итог мне пришлось проложить 200 метров 4х жильного кабеля (ну захотел я в гараж 3 фазы для нормального компрессора). Стоило мне это удовольствие – 2 дня работы и 46 рублей за метр кабеля+ гофра+ счетчик – короче больше 25000 рублей…. А можно было просто купить другой гараж….. благо цена была почти одинаковой….

Как поверить состояние проводки до гаража?

Вам нужен друг электрик или вам надо самому немного понимать в электроснабжении. Для диагностики сети нам понадобится мощный электроприбор – обогреватель (или несколько) на 2-3 квт, компрессор и т.п. (только не сварочник) и мультиметр вот такой:

Диагностика очень простая – подключаем в розетку гаража нагрузку 2-3 кВт. и меряем напряжение. Если оно упадет, ниже 180 вольт у вас при покраске будет сильно моргать свет и компрессор при давлении в ресивере больше 6-7mPa аварийно останавливаться.

Проверять напряжение лучше в то время когда в гаражах много народу!

Если с напряжением все плохо будьте готовы к тому, что вам придется, за свой счет, ремонтировать распределительные сети кооператива, что может быть довольно дорого.

Вообще ища гараж для покраски, возьмите за правило – чем ближе к вводному распределительному щиту, тем лучше.

Размеры гаража

Здесь действует правило чем больше тем лучше, тем большие автомобили можно взять на покраску (например фургон типа газель), но имейте ввиду что большой гараж дороже топить.

По минимальному размеру могу сказать следующее – минимум по метру свободного пространства от окрашиваемого автомобиля с каждой стороны должно быть!

Если это условие не выполнять, возрастает риск зацепить автомобиль, например шлангом компрессора.

Важно

По высоте гаража – 1.5-2 метра над крышей окрашиваемого автомобиля, минимум, должно быть. Если это условие не выполняется крышу автомобиля покрасить очень тяжело и второй момент – рассеивание света, если лампы будут очень близко к крыше красить тяжело, так как одни участки пересвечивает другие недосвечивает….

Но как всегда в гаражной окраске, с высотой гаража, приходиться искать компромисс. При очень большой высоте топить помещение становиться нереально трудно – сверху жарко снизу холодно! В таких условиях красить нельзя! Невозможно поймать вязкость и толщину слоя для перепада температур 10-15 градусов (да именно так и бывает при бетонном поле).

Требования к освещению.

В гараже, где производиться покраска автомобилей, очень важно иметь качественное освещение. Многие для этих целей рекомендуют модные сейчас светодиодные светильники, но это не лучший вариант.

Они дают монохромный свет в котором хуже видно.

Оптимальным решением до сих пор являются  обычные люминесцентные лампы комбинированного свечения (в один светильник ставим лампу теплого и холодного свечения).

Свет надо располагать сбоку и сверху. Например, у меня в гараже это сделано вот так(извините за бардак, тогда вывозить было некуда):

т.е. по 2 светильника сбоку, один сади, один спереди и 4 сверху

Помните правило — света много не бывает! И если вам сейчас 20 лет, и вы все отлично видите, не забывайте, к 30 годам у глаз снижается чувствительность к свету и снижается она постепенно, но с каждым годом.

Я и сам в 23 года работал под машиной без света и красил при свечке (я всегда поражался, когда отец брал лампу по 150 ватт в переноску чтобы сделать работу под машиной – все же видно).

Совет

А в 28 лет, мне уже не хватало света от 12 люминесцентных светильников с 24 лампами по 36 ватт (почти 900 ватт света) в гараже на 32 квадратных метра. По ощущениям, я бы еще добавил света…  Зрение надо беречь, не экономьте на освещении…

Ну и самое главное – чем больше света, тем меньше вероятности сделать подтек, или получить непрокрас, или не растекшуюся шагрень.

Пол в покрасочном гараже

Самое главное требование к полу в гараже, где красят – он должен не пылить и легко мыться, держать воду, вообще здорово, если пол будет теплым!

Например, у меня в гараже бетонный пол (в нем 200 метров металлопластовой трубы) крашеный белой краской. Да периодически его приходиться перекрашивать, да это дорого, но оно стоит…

Отопление гаража для покраски

В части статьи про размеры гаража я писал, что высокий и большой гараж топить дороже, но про оптимальный способ отопления я не написал.

Практика показала, что оптимальным в плане распределения температуры является жидкостный котел с теплым полом. Делается этот так:

Но у меня допущены 2 ошибки – контур батареи надо было сделать параллельно полу и регулировать количество жидкости в пол и в батарею и дымовую трубу стоило проложить в гараже, так как от нее тоже можно получать тепло.

Котел надо брать с запасом, если гараж на 30 квадратных метров берите котел на 150. При возможности берите котел с газовой горелкой – пропан в баллонах выходит дешевле электричества и снимает потребность выписывать сырые дрова, организовывать их хранение, сушку, колку… хотя пропаном топиться дороже, чем дровами.

Есть вариант топиться электричеством, но в большинстве регионов это непозволительная роскошь.

Договорились – оптимальный вариант отопления гаража для покраски теплый пол и радиаторы по кругу. Естественно в гараже воду применять для системы отопления это безумие, поэтому используйте антифриз.

Про вытяжку в покрасочном гараже

Это, пожалуй, самая трудная и самая больная часть. У меня в гараже вообще нет вытяжки! Лучше не делать никакую вытяжку, чем сделать плохо.

У многих в ворота или стену врезан вытяжной вентилятор для того чтобы выгнать из воздуха взвесь которая неизбежно возникает при покраске, но это имеет смысл только для покращика, машине же это вредит! Объясняю – вытяжной вентилятор создает отрицательное давление в гараже. Итог – воздух начинает подсасывать из всех щелей из ворот, ям, дырок между половицами и он поднимает всю пыль. Как вы понимаете, пыль обязательно ляжет на свежеокрашенную машину.

По уму вытяжку из покрасочного гаража надо делать из ямы! А приточную (втяжную вентиляцию) надо делать через радиатор отопления, через стену и через фильтр. И самое важное – втяжная вентиляция должна иметь большую производительность, чем вытяжная. Это позволит красить зимой без подсоса холодного воздуха с улицы (в гараже будет большее давление) и это резко сократит количество пыли.

Обратите внимание

Почему вытяжка должна быть в яме?

Потому что только в этом случае пыль будет не висеть взвесью в воздухе, а падать на пол и уходить на вытяжку.

Немного про компрессор

Правил тут нет, но в целом – чем производительнее компрессор, тем лучше и чем больше ресивер, тем лучше.

Я пользуюсь вот таким (в сумме покрашено больше 40 машин, но 2 раза приходилось снимать головки и чистить клапаны).

Если вы планируете красить только летом, то имеет смысл сделать забор воздуха для компрессора с улицы. Так фильтр компрессора будет служить много дольше.

У меня компрессор стоит на полке в гараже, и забор воздуха идет прямо из гаража, но многие убирают его в яму или вообще выносят на улицу.

Но у меня так сделано так как я крашу круглогодично. И еще, компрессор на полке удобнее обслуживать (да полка это пылесборник) но когда я это делал, у меня еще не было опыта покраски, а сейчас переделывать не буду, так как строю гараж с камерой….

Не забывайте про обязательность влаго-маслоотделителей на выходе компрессора, без них красить не реально.

Как решается вопрос с ускоренной сушкой автомобиля при гаражной покраске?

Конечно оптимальный вариант инфракрасные прожекторы типа вот таких:

Все просто, подождали после последнего слоя пока он схватиться на отлип, и включаем и сушим. Но, например, у меня в гараже нет столько электрической мощности, да и большого смысла в этих пушках нет. Лично я путем экспериментов пришел к газовой тепловой пушке. Она нагревает гараж до 60-80 градусов в зависимости от сезона, этого хватает для полного высыхания автомобиля за 2-5 часов.

Борьба с пылью в гараже для покраски

Я напишу общие тезисы, а вы решайте, что вам применять, а что нет, по итогу борьба с максимумом пыли приведет к строительству покрасочной камеры. По минимуму рекомендации следующие:

  • Никаких полок и верстаков – это пылесборники. Если они есть – на покраску закрывайте их пленкой (у меня изначально был один гараж и я при каждой покраске закрываю пленкой полки).
  • Стены должны быть обшиты (у меня гипсокартон и ДСП покрашенные белой краской)
  • Шторы крайне нежелательны
  • Пол и потолок не должны пылить (потолок у меня заклеен пенопластовой плиткой, а пол крашеный бетон)
  • Лучше не иметь никакой вентиляции чем иметь плохую вытяжную.
  • Перед покраской поливайте полы и стены водой.
  • Пролив слой базы металликом обязательно используйте антистатик.

Я надеюсь что, прочитав эту статью, вы поняли как сделать гараж для покраски автомобилей. Тем не менее, если у вас остались вопросы пишите их в комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/kak-sdelat-garazh-dlya-pokraski-avtomobilej-instruktsiya-s-foto/

Вентиляция в гараже при покраске

Запись будет редактироваться. Разговор про вентиляцию. Включать вентиляцию при покраске или нет? С проблемой пыли я боролся не один год. У меня же всё таки обычный гараж.

Именно из-за пыли я отказался красить машины в гараже целиком. Максимум крашу две-три детали за раз. Удивляюсь, как можно красить машину целиком в гараже качественно или почти качественно. У кого такое получается, моё большое уважение.

В помещении без нормальной вентиляции при покраске образуется туман, через который не всегда разглядишь что красишь. И главное – как красишь. Я такого смелого подхода к покраске за три года так и не приобрёл. Для меня важно видеть как ложится краска, где есть резерв добавить, где краска уже легла “на грани подтёков”.

Я крашу не целиком машины , только деталями и в 90 % случаев обхожусь без последующей полировки или удалению возможных подтёков. Потому, что крашу зряче и с особой аккуратностью. Т.е без спешки и под контролем нормального освещения.

Если просто в полумраке водить пистолетом, то это заведомо покраска с последующими проблемами.

Важно

Про вентиляцию. Я всё-таки был вынужден в своём гараже создать некое подобие вентиляции.

Иногда бывают ситуации когда нет никакой возможности находится внутри помещения, даже в маске : – начинают слезиться глаза, когда покраска (грунтование) или обработка длительная – когда стоит запах после самой покраски – когда стоит запах горелого антикора или мастики во время сварки – а так же во много других неприятных случаях (разлил случайно на пол растворитель и т.д )… ” Прорубил ” два окна, одно на вытяжку, другое для притока воздуха. Ещё у меня есть вход. Это тоже иногда вентиляция. В окна поставил два вентилятора – один на приток воздуха, другой на вытяжку (здесь можно поставить и два).

С вытяжкой очень хорошо справляется автомобильный вентилятор, подключеный к аккамулятору и зарядному устройству одновременно.

И тут самое интересное. Во время самой покраски я эти вентиляторы не включаю. Пользуюсь ими до покраски и после покраски (через 30 мин, когда краска не восприимчива к пыли)).
В этом весь парадокс. Вентиляция есть, но во время покраски ею не пользуюсь.

Более того, если на улице температура опускается хотя бы до плюс 5гр, вынужден исключать даже сквозняки. На сквозняках даже в такую “низкую” температуру краска течёт.
Будут подтёки около притока прохладного воздуха и их не будет в “центре” помещения.

Чтобы убедиться в том – есть ли у вас сквозняки или нет можно попробовать сделать следующее. Один раз покрасить одну (снятую с авто деталь) – в отгороженном укрывочной плёнкой месте.

Я сам был очень удивлён, когда увидел как плёнка “колышется” и постоянно норовит прилипнуть к свежей краске.

Это означает постоянное движение воздуха в помещении (и вместе с ним и пыли, которая потом осядет на краску).

Но вентиляторы мне всё равно нужны. До покраски и после покраски.
Почему я их не включаю когда наношу лак (и почему иногда включаю, когда наношу базу : высохшую базу всё-равно перед лаком можно обдуть). Ответ простой.

Совет

Любое дуновение воздуха тянет за собой частицы пыли, которые обязательно осядут и прилипнут на лак. По крайней мере в моём гараже – так. Мой гараж не приспособлен только для покраски. Здесь идёт и другая разнообразная работа .

Вычистить своё помещение до чиста я предпринимал попытки не один раз. Пришёл к выводу, что не смогу этого сделать. И теперь мне удобнее качественно подготовить только часть помещения и покрасить одну-две детали практически без пыли. При этом исключить сквозняки и вентиляторы. Эта частичная подготовка помещения не занимает много времени и от неё не так устаёшь.

Про вентиляцию, мои выводы. Я её полностью исключил на время нанесения лака или обычной эмали. Базу, подсохшую всегда можно потом очистить от пыли. Что многие и делают – липкими салфетками (никогда не пользовался), чистой ладонью . Ни в коем случае не материей и не домашней салфеткой – от них остаются волокна . Начали про вентиляцию и закончили её почти полным отсутствием.

Но мы пишем про гараж, а не про камеру.

Чуть позже сюда кое что добавляю (август 2012). Хотел и раньше написать про своё второе применение вентиляторов от авто, но не хотел этого выкладывать в открытом доступе.

Теперь есть такая возможность – моя “репутация” после таких советов не сильно пострадает ( и у меня теперь появился закрытый раздел).

А применение вентилятора действительно оригинальное, но не стоит о нём открыто рассказывать, автора “могут не понять”.

Мне оно нравится. И для меня меня очень полезно .

2016 год.

Обновление схемы. Переезд в другой гараж и здесь есть розетка на 12 вольт. Осталось выяснить как подключить автомобильный вентилятор для вентиляции гаража.

Ранее подключали  через зарядное устройство и аккамулятор.  Но аккамулятор в таком случае долго не прослужит, это минус.

О подключении вентилятора 12 вольт в розетку. Об этом эта видеозапись

Похожие записи

  1. Полезные самоделки в гараже. Фото
  2. Покраска в гараже
  3. Выбор компрессора

Источник: http://sergius41.ru/ventilyaciya-v-garazhe-pri-pokraske

Сам себе мастер: делаем вентиляцию в гараже собственноручно

Для того чтобы сохранить машину в первоначальном виде, поставить её в гараж недостаточно. Помещения, в которых не установлена или работает неправильно вентиляция, губительно влияют на состояние транспортного средства. Но что делать, если в доставшемся гараже таковая отсутствует? Выход есть — создать вентиляцию своими руками.

На вопрос «Нужна ли вентиляция в гараже?» опытные автовладельцы в один голос отвечают: «Да».

Неопровержимое доказательство такой точки зрения — последствия процессов, происходящих с машиной в невентилируемом помещении:

  •  разрушающее действие влаги на металлические части и электронику автомобиля,
  •  порча и гниение продуктов, хранимых на чердаке или в подвале;
  •  возникновение грибка на стенах, балках из дерева.

Если в помещении отсутствует вентиляция, то накапливаются вредные вещества, пагубно влияющие на здоровье автовладельца.

Без сомнений в гараже должна быть вентиляция

По общепринятым нормам, коммуникационную систему вентилирования в хозяйственных помещениях оборудуют на одном уровне с жилыми. Воздухообмен в полном объёме совершается за день 6–10 раз. А приток воздуха составляет 180 кубометров за час.

Задачи вентиляционной системы:

  1. Удаление влаги из гаража. Попадание происходит вместе с машиной во время дождя или снега на улице.
  2. Высасывание из гаража газа и пара, они наносят вред человеческому здоровью.

  3. Сушка внешней части машины после езды под дождём или снегом.
  4. Предотвращение появление грибка на деревянных поверхностях, стенах помещения, и коррозии металлических составляющих.

  5. Просушивание подвальных и чердачных частей гаража.

Комбинированная система вентиляции более эффективна, чем естественная

Виды вентиляции и их устройство. Выбираем по своим нуждам

Независимо от высоты гаража, оборудована ли в нём смотровая яма, есть подвал или чердачное помещение, из какого материала он изготовлен, — вентиляция в этом помещении нужна. Постройку вентилируют равнозначно. Тщательно прокладывают трубы в подвалах, так как эти места подвержены возникновению сырости и затхлости больше, чем другие помещения.

Рассмотрим три типа вентиляции.

  • Естественная. Приток воздуха в гараж происходит за счёт того, что температура в помещении и за пределами отличается.

Для самопроизвольной циркуляции воздуха устанавливают два вентиляционных отверстия: вытяжное и приточное. Ускорит этот процесс дефлектор в вытяжном отверстии. Вокруг такого устройства формируется зона пониженного давления, это помогает вытягиванию загрязнённого воздуха из помещения.

Экономный вариант вентиляции в гараже

Перемещение воздушных потоков проходит на основе физических законов и атмосферных явлений:

  1. Различия плотности тёплого и холодного воздуха;
  2. Силы ветра;
  3. Перемещения воздуха из области с высоким давлением в зону с меньшим.

При установке такого вида вентиляции помните о следующем:

  1. Циркуляция воздушных потоков летом проходить не будет;
  2. Возможно возникновение сквозняка из-за резких перепадов давления;
  3. Нужно тщательно следить за состоянием отверстий и вовремя чистить их.
  • Комбинированная. Модифицированная естественная вентиляция. Разница лишь в процессе оттока обработанного воздушного массива — он выполняется специальным оборудованием.

Решение обеспечит независимость от атмосферных явлений. Схема отличается установкой электровентилятора в вытяжном отверстии. Вариант независим от природы и дешевле, чем механическая схема циркуляции.

Недостаток в том, что воздух не подогревается и не очищается при попадании в систему, поэтому за отверстиями нужно тщательно следить и убирать накопившуюся пыль, грязь и наледь.

  • Механическая. Вывод отработанного воздуха и подача регулируются специальным оборудованием.

    Принудительная система вентиляции не имеет недостатков, которые присущи предыдущим двум вариантам.

Воздух, который поступает с улицы в модуль притока, греется и очищается, а затем проходит по помещению. Загрязнённый поток вытягивается канальным оборудованием второго модуля.

Механическая система подачи и очистки воздуха

В гараже под землёй устанавливают механическую вентиляцию, потому что механизмы первого и третьего вида не способны втягивать воздух в это помещение. Такой вариант хорош и для построек с отоплением.

Подготовка: схемы

Перед началом работ составляют схему или план, на который наносят месторасположения вентиляционных отверстий и труб для забора, оттока воздуха, размеры отверстий, чертят выкладку вентиляционных каналов.

Примеры таких схем приведены ниже. Для гаражей без подвалов и чердаков используется естественное вентилирование.

Самая простая система вентиляции (1 — движение воздуха в гараже, 2 — отверстия воздухозабора, 3 — воздуховыводящее отверстие)

Наиболее правильная схема выглядит так:

  • от пола до отверстия для забора воздуха 10–15 см; на таком же расстоянии, только до потолка противоположной стены, устраивают вытяжное;
  • диаметр отверстия для вывода воздушного потока вдвое меньше, чем заборного,
  • вентиляционная труба возвышается над уровнем крыши не менее, чем на 0.5 м.

Комбинированное вентилирование

Необходимые инструменты и материалы. Расчёт

Для ускорения работы инструменты и материалы, нужные для монтирования вентиляции, готовятся заранее.

  1. Перфоратор;
  2. Болгарка;
  3. Герметик и теплоизоляционный материал;
  4. Решётки и/или жалюзи для защиты отверстий от внешних загрязнений;
  5. Трубы для оттока воздуха из металла или пластика с сечением 100–200 мм.

Также нужны вентиляторы, если монтируется комбинированная система.

Без надёжного вентилятора сделать комбинированную систему не получится

Рассмотрим такие типы:

1. Вытяжные канальные — доступны и просты в установке. Потребление электричества не больше, чем 100 Вт. Встроенные регуляторы дают возможность изменять интенсивность проветривания.

Также можно добавить дополнительные датчики, которые будут включать вентилятор при определённых показателях влажности. Оптимальный диаметр устройства 160 мм, вариант дешевле и проще — 120 мм.

Выбор зависит от близости к гаражу источников влажности (рек, озёр, грунтовых вод).

Вытяжной канальный вентилятор

2. Центробежные (радиальные, «улитка»). Лучше всего справляются с вытяжкой отработанного воздуха, но дорогие и сложные при установке. Применяются в гаражах, где занимаются покраской автомобилей.

Центробежный вентилятор

Обратите внимание

3. Вихревые. Устройства третьего типа используются для вытягивания дыма при сварке или чистке форсунок.

Вихревые вентиляционные системы

Оптимальный вариант в обычный гараж на одну или две машины — вытяжной канальный вентилятор. Он хорошо справляется со своими функциями, и в то же время отличается невысокой стоимостью.

Начертив схему и выбрав инструменты, рассчитывают диаметр каналов вентиляции. Формулы основаны на размерах гаража. Для примера возьмём помещение со сторонами 6 и 4 метра. Площадь, таким образом, составляет 24 м2. По требованиям и нормам, на десять квадратных метров гаража нужен воздуховод с диаметром в 15 см. Рассчитать диаметр воздуховода можно по следующей формуле:

(S/a)*d, где S — площадь гаража, a — 10 м2, умножаем на d — 15 см диаметра воздуховода.

Итог: диаметр вентиляционных каналов 36 см. Если вытяжных трубы две, то значение делится пополам.

Пошаговая инструкция по выкладке вентиляционных каналов своими руками

  • Проведение вентиляции в гараже начинается с выбора её вида и подготовки схемы. Когда с этим разобрались и рассчитали диаметр вентиляционных каналов, подготовьте необходимые инструменты и материалы. 
  • Затем по схеме обозначьте на стенах места для сверления отверстий и подготовьте трубы.

    Проём для притока свежего воздуха будет находиться со стороны въезда автомобиля на расстоянии в 10–15 см от пола. Размеры отверстия зависят от сечения выбранной вами трубы (160–180 мм). Можно сделать так, как изображено на картинке, которая находится ниже.

    Расчёты диаметра отверстий для моноканальной естественной вентиляции уже приведены в предыдущем пункте.

Отверстия служат для притока свежего воздуха в помещение

  • На втором этапе проделайте отверстия на указанной высоте от пола, которые нужны для труб, служащих притоку воздуха.

    Когда отверстия выполнены, их защищают от внешних загрязнений решёткой или специальными жалюзи.

Такую схему может начертить любой начинающий строитель

  • На третьем этапе проводится вытяжка. Для естественной системы вытяжной канал расположен напротив отверстия для забора воздуха, на расстоянии 10–15 см от потолка.

    Для правильной работы сечение отверстия для притока воздуха делается меньше (в два или три раза), нежели диаметр для оттока. Оборудование для проделывания вытяжного канала используется то же, что и для приточного.

  • Воздуховод выполняется из жести или асбеста.

    Он вставляется в подготовленное место и возвышается над крышей минимум на полметра. Этот фактор влияет на интенсивность воздухообмена в помещении.

Швы между трубой и стеной лучше всего заполнить герметиком

  • На следующем этапе при помощи герметика заполняют расстояние между трубой и стеной. При выборе материала обращают внимание на качество сцепки.

    Для того чтобы конструкция была прочной, адгезия должна быть очень хорошей. С учётом того, из чего изготовлен гараж и труба, чаще всего выбирают акриловые или полиуретановые смеси.

    Они гарантируют хорошую сцепку материалов с разными физическими свойствами (дерево, металл, бетон, кирпич).

Воздуховоды теплоизолируют и оборудуют решётками для защиты от пыли, грязи и мусора. Жалюзи и решётки не дают грызунам проникнуть в помещение и испортить электропроводку или продукты, хранимые в подвальном помещении. Для защиты вытяжной трубы от атмосферных осадков сверху сооружают купол.

Это финальный этап сооружения системы естественной вентиляции в гараже. Помните, что такой вариант не эффективен при сильной жаре.

В заключение напоминаем, что материалы и комплектующие следует выбирать только в сертифицированных точках продаж, тогда вентиляция прослужит много лет, не доставляя хлопот. Уход и уборку делайте не реже чем раз в месяц, а в осенне-весенний период — каждую неделю, поскольку в это время велика вероятность загрязнения. 

Источник: http://www.comfortclub.ru/publ/97-1-0-1530

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
4eb79b10