Ремонт кондиционера своими руками: причины неисправностей и их устранение

Ремонт сплит-системы своими руками: типовые неисправности и их устранение

Сплит-системы с каждым годом становятся всё популярнее. С ихпомощью можно поддерживать оптимальную температуру воздуха в помещениях различной площади и назначения. Они имеют доступную стоимость, а набор полезных функция позволяет использовать их не только летом, но и зимой, в качестве дополнительного отопительного прибора.

Ломается такое оборудование нечасто. В большинстве случаев оно способно прослужить намного больше гарантийного срока. Но, в случае неправильного использования и обслуживания неизбежны поломки. В некоторых случаях можно осуществить ремонт сплит-системы своими руками, не пользуясь специфическими инструментами.

Чтобы исправить серьезные неисправности, желательно обратиться к опытным специалистам. Они знают технику безопасности и у них есть контрольно-измерительные приборы для диагностики техники.

Основные узлы оборудования

Самостоятельно починить климатическое оборудование не получится, без знания всех его элементов. Предлагаем разобраться из чего состоит сплит-система:

  • компрессорно-конденсаторный агрегат (наружный блок);
  • испарительный агрегат (внутренний блок).

Каждый из блоков содержит определенные детали. К внешней части оборудования относятся: компрессор, конденсатор, четырехходовой клапан, плата управления, вентилятор, фильтр, корпус.

В кондиционерах очень много электроники. Она дает возможность управлять процессом регулирования температуры. Платы состоят из нескольких десятков электронных компонентов, которые также чувствительны к загрязнениям

Внутренняя часть техники состоит из: передней панели, фильтров (грубой и тонкой очистки), испарителя, панели индикации, вентилятора, поддона для конденсата, управляющей платы.

Также в оборудовании есть система медных трубок. По ним перемещается хладагент — фреон. Во время работы техники он находится в двух состояниях: газообразном и жидком. Поэтому трубки в  отличаются в диаметре.

Диагностика неисправностей в сплит системе

Перед тем, как заняться починкой сплит-системы, нужно приблизительно понять, где искать неисправность. Для этого существуют коды ошибок, которые высвечиваются на дисплее современной техники. Если климатическое устройство без дисплея, то об ошибке может свидетельствовать мигание индикаторного светодиода или будут раздаваться звуковые сигналы.

У каждого производителя техники собственные коды, свидетельствующие о неисправностях. Чтобы их расшифровать можно воспользоваться технической документацией к оборудованию. Расшифровку можно найти и в интернете, введя модель техники.

Знание кодов ошибок поможет сократить время поиска повреждений.

В таблице указаны некоторые коды ошибок. Современные сплит системы обладают функцией самодиагностики, что позволяет точнее определять причину и место неисправности

Поломка №1 — система не запускается

Вероятнее всего в этом случае есть повреждение электрического кабеля. Если напряжение в сети есть, но компрессор, вентиляторы и приборы индикации не работают, то нужно искать проблему в следующих местах:

  • сетевой розетке;
  • кабеле и сетевой вилке;
  • разъемах питания на управляющей плате.

Чаще всего причина кроется в отсутствии напряжения, но бывает, напряжения в сети не достаточно для корректной работы устройства. Чаще всего это происходит из-за перегрузки внутридомовой сети. Если в розетке напряжение около 220 В, то следует прозвонить сетевой шнур с вилкой.

Сделать это можно с помощью мультиметра или простой «прозвонки». Кабель состоит из трех проводов. Повреждение одного из них может привести к прекращению подачи питания на плату и другие органы сплит-системы. Если кабель цел, то нужно проверять напряжение в месте его подведения.

Также причиной отсутствия подачи электроэнергии на технику могут служить севшие батарейки в пульте, неработающий пульт или кнопка включения оборудования.

У каждой неисправности есть своя причина. И чтобы её обнаружить необходимо соблюдать последовательный алгоритм действий. В диагностике электронных и электрических узлов техники мультиметры, лучшие помощники

Поломка №2 — капает вода

С этой малоприятной проблемой сталкиваются многие владельцы сплит-систем. Чаще всего она свидетельствует о засорении дренажного трубопровода. Засор может быть двух типов:

  • механический — в трубки забивается грязь;
  • климатический — случается в холодное время года, когда некоторые участки трубопровода могут промерзать, вследствие чего образуются ледяные пробки.

Механические загрязнения бывают крайне редко. В этом случае нужно будет прибегнуть к ручной прочистке загрязнений, но можно использовать компрессор. Доступ к трубкам дренажной системы осуществляется в месте отвода жидкости.

Во втором случае нужно просто растопить промерзшие участки дренажного трубопровода. Для этой цели можно пользоваться промышленными или паяльными фенами, но при сильных морозах делать эту процедуру не рекомендуется.

Поломка №3 — неприятный запах

Это свидетельствует о засоренном фильтре. Когда воздух, подаваемый вентилятором внутреннего блока обладает неприятным запахом, это говорит о начале размножения различных бактерий на поверхности загрязненного фильтра. Менять его нужно немедленно, чтобы он не привел к возникновению болезней.

Чтобы не допускать такого состояния техники, необходимо раз в две недели проводить сухую уборку внутреннего блока.

Это касается не только наружной части оборудования, но и фильтров

Но, замена такого фильтра может не решить проблему с плохим запахом.

Это связано с тем, что загрязнения уже могут находиться и на других частях внутреннего модуля. Поэтому, крайне желательно промыть основные детали или заказать комплексное обслуживание.

Поломка №4 — плохое охлаждение

Есть несколько разновидностей такой поломки. Рассмотрим ситуацию с плохим охлаждением, к которой добавляется капание воды. В этом случае главная причина кроется не столько в засорении дренажной системы, как в засорении фильтров (грубой или тонкой очистки).

Пыль не оседает на фильтрующем полотне, а наслаивается на поверхности испарителя. Это препятствует отдаче холода, из-за чего вентилятор и подает недостаточно охлажденный воздух. А вода капает из-за того, что трубки промерзают или грязь попала в дренаж. Первый случай наиболее частый.

Чтобы устранить самостоятельно эту неисправность, необходимо заняться чисткой фильтров. Чтобы полотно не деформировалось, нужно мыть его под струей холодной или теплой воды, но не горячей. Можно использовать специальные моющие средства или обеззараживающие вещества.

Обратите внимание

Пыль с трубопровода можно сдуть с помощью компрессора или пылесоса. Более тщательно загрязнения можно убрать, если полностью разобрать блок. Но, не рекомендуется это делать без должных навыков.

В случае, когда плохое охлаждение дополняется выключением компрессора, причина кроется в загрязнении наружного блока. Если за пределами помещения много пыли, пуха или находится рядом автотрасса, то радиатор и конденсатор достаточно быстро покроются слоем грязи. Это вызывает перегрев компрессора, что приводит к его отключению.

Наилучший доступ к наружному блоку сплит системы можно получить, если он установлен на первом этаже или на крыше.

В других случаях обслуживать внешнюю часть техники проблематично

Недостаточное охлаждение является причиной затрудненного воздухообмена. Устранить это можно, убрав всю грязь с вентилятора, радиатора и конденсатора.

Можно пользоваться мыльной водой и щеткой, а можно и современными моющими машинами, парогенераторами.

Главное – это безопасность во время проведения работ. Так как компрессорно-конденсаторный агрегат находится снаружи помещения, то для его очистки чаще всего придется пользоваться услугами промышленных альпинистов.

Если компрессор работает постоянно или с редкими выключениями, а охлаждение очень слабое, то это говорит о недостатке фреона в системе. Малое количество хладагента может объясняться двумя причинами: его утечка из-за механического повреждения трубопровода или естественное испарение.

Так как фреон – это газ, то ему свойственно испаряться даже из неработающей техники. Соответственно, правильным решением в этом случае будет заправить сплит-систему фреоном нужной марки. Узнать марку хладагента можно исходя из информации в технической документации к технике.

Фреон продается в специальных емкостях. Но, покупка хладагента – это полдела. Его еще нужно заправить в систему, не превышая необходимого объема. Существует несколько способов заправки и все они требуют наличия навыков и специальных инструментов.

Важно

Проще всего заправить сплит-систему фреоном, контролируя давление в трубопроводе. Это делается с помощью манометра.

Самостоятельная замена фреона самый трудоемкий процесс для владельцев сплит систем. Чтобы сделать это правильно, желательно обладать профессиональным оборудованием

Когда трубопровод поврежден, то нужно найти неисправность.

Иногда для этого придется разбирать оба блока, чтобы найти трещину или скол в трубках. Их можно запаять или заменить на новые, если повреждений много и трубки в плохом состоянии.

После этого осуществляется дозаправка климатического устройства фреоном.

Поломка №5 — подача теплого воздуха

Если сплит не охлаждает, а наоборот – подает теплый воздух, это говорит о том, что фреон выкипает до попадания в испаритель. Выкипает он раньше по причине засора капиллярных трубок. Возникает разность давлений, вследствие чего хладагент отдает холод до вентилятора, а вентилятор подает теплый воздух.

Компрессор при этом может работать более длительное время или вообще без выключения.

Капиллярные трубки изготовлены из меди, поэтому они отличаются гибкостью и восприимчивостью к деформациям.

Это говорит о том, что нужно проводить мероприятия по прочистке крайне аккуратно

Решить эту проблему можно прочисткой засора или заменой капиллярных трубок.

Чистится засор проще всего с помощью компрессора. Но, силы сжатого воздуха может не хватить, особенно, если засор полный или они множественные.

В этом случае можно прибегнуть к гидравлической чистке или промывке трубопровода специальными растворителями. Зачастую это помогает, но отнимает много времени. Проще заменить капиллярные трубки, но это дорогостоящая услуга.

Поломка №6 — подача горячего воздуха

Включенный режим обогрева при выборе функции охлаждения говорит только об одном: неисправен четырехходовой клапан. Именно от него и зависит смена режимов. Такая неисправность сплит-системы редкая, и её устранение возможно своими силами. Понадобится отыскать клапан. Далее можно сделать следующее:

  • отремонтировать — в большинстве случаев он просто заклинивает и его работу можно возобновить;
  • заменить на новый;
  • удалить из системы — отпаяв его от техники удастся возобновить подачу холодного воздуха, но придется пожертвовать режимом обогрева.

В любом случае, не обязательно обращаться к мастеру, за исключением незнания техники безопасности и основных элементов сплит-систем.

Поломка №7 — компрессор не работает

Причин у этой неисправности несколько. Это может быть выход из строя самого компрессора, пробой или потеря емкости конденсаторов или поломка термореле.

Компрессор выполняет самую главную роль в климатической системе. От его исправности будет зависеть работоспособность всего оборудования.

Поэтому недопустимы ситуации с перегревом компрессора

Самым проблемным случаем является выход из строя именно компрессора. Это достаточно сложное и дорогостоящее устройство, которое починить самостоятельно очень сложно.

Даже мастера не всегда смогут помочь. Ремонт возможен только в случае, когда вал двигателя заклинивает. Его можно расклинить и возобновить работу.

Но, чаще перегорают обмотки мотора — от перегрева, вибраций, скачков напряжения или механических воздействий. В этом случае поможет только замена компрессора на новый.

Совет

Также придется заново наполнить систему фреоном. Стоимость нового компрессора с доставкой, установкой и заправкой хладагента будет не на много ниже стоимости нового климатического устройства.

Поэтому разумнее купить сплит-систему.

Бывает, что причина поломки кроется и не в компрессоре. Могут выйти из строя любой из конденсаторов или термореле, которые можно заменить. Стоят эти компоненты относительно дешево, а для замены не понадобится особых инструментов. Главное – правильно определить вышедший из строя элемент и заменить его на аналогичный.

Пусковые и рабочие конденсаторы выходят из строя достаточно редко. Они широко распространены в продаже.

Главное выбрать компонент, рассчитанный на указанное напряжение и имеющий такую же емкость, как и поврежденный конденсатор

Конденсаторы и термореле могут иметь «подгары», в следствие плохого контакта или воздействия перепадов сетевого напряжения. Также конденсаторы могут иметь следы вздутия или потеков электролита.

Это первый признак неисправности. Если видимых следов поломки нет, то нужно каждый компонент проверить отдельно с помощью мультиметра.

Поломка №8 — малая длительность работы

Если сплит-система работает исправно, но быстро выключается,не достигая желаемой температуры воздуха в помещении, то это свидетельствует о выходе из строя одного из датчиков температуры.

В среднестатистической конструкции их три: во внутреннем блоке термистор и по одному термодатчику на испаритель и конденсатор. Поломка одного из них приводит к такой работе техники. Их легко проверить с помощью мультиметра. Стоят они дешево, а для замены понадобится только паяльник.

Более редкие неисправности

Среди таких выделяются: потеря связи между блоками, «глюки» индикаторной панели, выход из строя одного из вентиляторов, поломка платы управления или инверторного модуля.

Каждая такая неисправность также решаема. Но, они встречаются крайне редко, особенно при правильном использовании климатического оборудования. Если обслуживание проводится регулярно, то поломок можно избегать очень долгое время.

Своевременное обслуживание внутреннего и наружного блока значительно снижает риск возникновения неисправностей. Исправная техника позволяет долгое время наслаждаться комфортной температурой воздуха в помещении

Среднестатистический срок эксплуатации климатической техники без поломок составляет 7 лет. А грамотный уход за оборудованием позволяет продлить это время до 15 лет.

Как избежать поломок оборудования?

Климатическая техника является сложным оборудованием, нуждающимся в регулярной поддержке технического состояния. Чтобы избежать частых поломок нужно соблюдать основные правила эксплуатации сплит-систем:

  1. Проводить регулярную чистку фильтров.
  2. Не включать в режим обогрева при температуре воздуха на улице ниже, чем указано производителем.
  3. Раз в год проверять давление фреона в системе и, при необходимости, заправлять.
  4. Раз в год проводить полную чистку двух блоков системы. Для промышленных помещений чистку следует проводить не менее двух раз в год.

Если нет возможности проводить комплексное обслуживание техники, то нужно проводить самостоятельную чистку теплообменника, который находится во внутреннем блоке, не реже одного раза в год.

Также важным аспектом, влияющем на продолжительность беспроблемной работы климатического оборудования является его установка. Монтажом должны заниматься только специалисты. Если установка была произведена неправильно, это может вызывать недопустимые вибрации и механические повреждения.

Выводы и полезное видео по теме

Комментарий специалиста по чистке внутреннего блока рекомендуем узнать из следующей видеозаписи:

Самостоятельный ремонт климатической техники вполне реален. Главное, чтобы это не навредило здоровью и не повредило технику еще больше. Если есть навыки, опыт и инструменты, то можно исправить большую часть существующих поломок. Но, всё же рекомендуется обращаться к профильным специалистам.

Источник: http://sovet-ingenera.com/tech/klimat/remont-split-sistemy-svoimi-rukami.html

Ремонт кондиционера своими руками: виды неисправностей и их устранение

Содержание:

  • Типичные неисправности и их причины
  • Как определить, что нужен профессиональный ремонт?
  • Профилактика
  • Эксплуатационный ресурс бытовых кондиционеров составляет порядка 10 лет. В этот период климатической технике требуется специальный уход.

    Своевременный ремонт и обслуживание кондиционеров являются залогом их бесперебойной работы и продления срока службы приборов в целом.

    Чтобы минимизировать затраты на сервис, владельцам техники стоит тщательнее следить за состоянием устройств, а также научится выявлять неполадки и классифицировать их. Какие поломки возникают чаще всего?

    Типичные неисправности и их причины

    Для всех бытовых кондиционеров, независимо от бренда и стоимости, характерны неполадки пяти видов:

    • Снижение эффективности работы (низкая хладопроизводительность, плохой обогрев)
    • Сильный сквозняк
    • Протечки
    • Выход прибора из строя (отсутствие реакции на команды пульта)
    • Неприятный запах, исходящий от устройства

    Чтобы понять, осуществим ли ремонт кондиционеров своими руками, необходимо выявить источник неполадок. Нарушение норм эксплуатации и технические неисправности — вот основные причины выхода приборов из строя. Они являются первоисточниками всех видов поломок кондиционера.

    Снижение эффективности работы

    Наиболее распространенная категория неисправностей. Неудовлетворительная работа кондиционера вызывается одним из следующих факторов:

    • Утечка хладагента (фреона). Обусловлена разгерметизацией системы охлаждения прибора, решается устранением повреждений и дозаправкой фреона.
    • Поломка теплового насоса. Происходит из-за заводского брака или естественного износа узла. Предполагает ремонт компрессора кондиционера или замену его отдельных деталей (вентилятора, датчика, клапанов, испарителя).
    • Засор фильтров. Является результатом оседания пыли на сетке внешней панели прибора, решается промывкой фильтра, крыльчатки вентилятора и полостей воздуховода.

    Стабильность напряжения в сети также оказывает существенное влияние на эффективность работы кондиционера. Технику необходимо обеспечить бесперебойным электропитанием: починить розетку или поставить стабилизатор напряжения.

    Сквозняк

    Проблема возникает при программных сбоях или разбалтывании жалюзи. Если активация режима автоколебания шторок не помогла, требуется корректировка положения ставней. Для этого придется разобрать прибор, поэтому такой ремонт кондиционеров лучше доверить специалисту.

    Протечки

    Неполадка обусловлена засорами дренажной системы техники льдом или мусором. Ледяные пробки характерны для холодного времени года. В таком случае поможет чистка испарителя и дозаправка фреоном.

    С засорами владельцы техники чаще всего сталкиваются после ремонта жилища. Процесс обновления помещений неразрывно связан со строительной пылью, которая сильно забивает прибор.

    Владельцам важно помнить, когда завершен ремонт квартиры, кондиционер необходимо обслужить.

    Глубокая чистка поможет полностью восстановить функциональность устройства и обеспечит более качественную фильтрацию воздуха в комнате.

    Выход прибора из строя

    В ситуациях, когда кондиционер перестал включаться или реагировать на команды пульта, проблема связана с неисправностями трех видов:

    • Низкое напряжение электросети. Мультиметром проверяют исправность розетки, вилки и кабеля подключения.
    • Батарейки. Если все элементы цепочки электропитания в норме, необходимо заменить батарейки в пульте.
    • Программный сбой. Ремонтные работы предполагают перепрошивку платы управления или замену поломанной детали.

    Неисправности электроники устраняются только специалистами профильных сервисных центров. Самовольное вмешательство в систему управления прибором чревато возникновением более серьезных неполадок, починка которых обойдется гораздо дороже обслуживания платы.

    Неприятный запах

    Причина — скопления микробов. Некачественная вентиляция, ремонт которой предполагает антибактериальную обработку фильтров, чистку испарителя парогенератором и промывку каналов воздуховода, несет угрозу здоровью обитателей помещения. Вот почему устранение неприятного запаха лучше доверить специалистам.

    Как определить, что нужен профессиональный ремонт?

    Большинство современных кондиционеров оснащены системой самодиагностики, которая при возникновении неполадок сигнализирует о сбоях посредством мигания специального индикатора. Количество вспышек лампочки поможет провести первичную диагностику прибора.

    • Один проблеск — поломка терморезистора внутреннего блока
    • Два проблеска — неисправность терморезистора наружного блока
    • Три проблеска — неполадки системы охлаждения (нагрева)
    • Четыре проблеска — отключение системы защиты от перегрузок
    • Пять проблесков — повреждение кабеля, соединяющего внутренний и наружный блоки кондиционера
    • Шесть проблесков — поломка силовых транзисторов или исполнительных устройств наружного блока
    • Семь проблесков — неполадки внешнего блока, утечка хладагента
    • Восемь проблесков — поломка двигателя или мотора вентилятора
    • Девять проблесков — неисправность ходового клапана
    • Десять проблесков — нарушение температурного режима внутри компрессора (поломка терморезистора)

    Если самостоятельная чистка фильтров и замена батареек пульта не помогли восстановить функциональность кондиционера, а индикатор сигнализирует о неполадках технического характера, стоит обратиться к профессионалам. Ремонт требует от мастера понимания принципов работы отдельных узлов и прибора в целом, поэтому в большинстве случаев самостоятельно исправить технику нельзя.

    Профилактика

    Владельцам кондиционеров стоит сосредоточиться на предупреждении неполадок. Для этого необходимо:

  • Регулярно очищать от пыли корпус, жалюзи и фильтры устройства
  • Контролировать качество креплений
  • Своевременно менять батарейки
  • Не включать прибор при образовании инея на теплообменнике
  • Проверять показания давления в системе охлаждения и при его снижении своевременно заправлять прибор фреоном
  • Очищать наружный блок от пыли и пуха потоком воздуха под давлением
  • Детальная информация о пользовательском обслуживании техники изложена в инструкции. Аннотация поможет разобраться в устройстве системы и провести работы правильно, не опасаясь случайного повреждения прибора. Помните, ремонт кондиционера без наличия специальных знаний опасен не только для оборудования, но и для человека!

    Источник: http://0ba.ru/remont-kondicionera-kogda-on-nuzhen-i-chto-mozhno-pochinit-svoimi-rukami

    Как починить автокондиционер? 5 причин неисправности

    Нельзя провести ремонт компрессора кондиционера в автомобиле самостоятельно, не зная принципа его устройства. Автомобильный кондиционер — сложная конструкция, включающая:

    1. Компрессор. Основная деталь, которая обеспечивает поступление хладагента к радиатору.
    2. Радиатор. Способствует своевременному охлаждению хладагента. Благодаря тому, что вблизи него располагается автомобильный радиатор, поток воздуха, возникающий во время движения машины, помогает дополнительно снизить температуру.
    3. Вентилятор. Остужает хладагент до определённой температуры.
    4. Ресивер. Отвечает за фильтрацию конденсата от частиц грязи и пыли.
    5. Терморегулирующий вентиль. По нему конденсат, перешедший в газообразное состояние, транспортируется в испарительное устройство.
    6. Испарительное устройство. С помощью вентилятора позволяет остывшему хладагенту попадать в салон авто.

    Ещё одной важной деталью является электромуфта. Она необходима для того, чтобы после запуска автомобильного кондиционера прижимные шкивы плотно соединялись с диском, работающим от приводного ремня. Когда ломается электромуфта, автолюбителю приходится проводить ремонт автокомпрессора кондиционера.

    Особенности действия охлаждающей системы

    Охлаждение воздуха внутри закрытой машины становится возможным следующим образом. Когда компрессор, имеющий несколько специальных поршней, уменьшает объём хладагента и переводит его в жидкость.

    Жидкость беспрепятственно распространяется по всей системе автокондиционирования и заставляет её снижать температуру в салоне до заданных показателей.

    Чтобы не приходилось часто осуществлять ремонт компрессора автокондиционера, подвижные детали требуется обрабатывать специальной смазкой.

    Нарушения работы компрессора

    О том, что компрессор автокондиционера работает неправильно, может свидетельствовать странный гул, скрежет, раздающийся из моторного отсека. Поводом для возникновения таких звуков может стать:

    1. Слишком малое количество холодильного масла или его полное отсутствие. Смазка движущихся деталей должна осуществляться регулярно. При этом следует применять масло конкретной марки и плотности, рекомендованной производителем.
    2. Избыточное давление внутри системы автокондиционирования. Оно может повыситься из-за того, что вентилятор не справляется с функцией охлаждения радиатора. Это чревато преждевременным износом деталей и их поломкой даже при своевременной обработке маслом.
    3. Вмятины на алюминиевых трубках, перегибы шлангов. Равномерное движение хладагента по измятым трубкам и шлангам нарушается, возникают резкие скачки давления внутри системы.
    4. Утечка фреона. Он может вытекать через изношенный сальник вала, трещины в крышке.
    5. Некорректно работающий датчик давления и неисправная электрика.

    Если среди перечисленных факторов не удалось найти причину неисправной работы компрессора кондиционера, автолюбителю стоит обратить внимание на электромуфту. Если кондиционер запускается без характерного щелчка, значит проблема именно в ней.

    Чаще всего электромуфта приходит в негодность из-за банального износа или оплавления катушки.

    Недостаточная смазка деталей

    Иногда автолюбители используют для смазки элементов слишком мало масла или осуществляют её нерегулярно. В подобных случаях потребуется переборка компрессора кондиционера в автомобиле. Иначе недостаточная смазка в будущем обернётся:

    1. Поломкой подшипника, занимающего место в шкиве постоянного вращения. Сильный нагрев подшипника в процессе работы приводит к перекосу прижимного диска либо выгоранию лака на электромагнитной муфте.
    2. Истиранием стенок внутри корпуса. В результате сильного трения несмазанных деталей появляется металлическая пыль, которая оседает на резиновых шлангах, алюминиевых трубках, в испарителе и других частях системы, приводя к заклиниванию.

    Иногда в систему заливают некачественные смазочные продукты, содержащие большой осадок. Тогда во время работы кондиционера этим осадком неизбежно засоряется терморегулирующий вентиль и ресивер. Чтобы исправить положение, придётся менять их на новые, предварительно прочистив другие детали системы кондиционирования.

    Самостоятельное устранение поломок

    После того, как причина неисправной работы будет определена, можно произвести ремонт компрессоров автомобильного кондиционера своими руками. Для этого потребуется обязательно удалить хладагент из системы охлаждения и вскрыть компрессор.

    Дальнейший алгоритм действий будет зависеть от того, какая деталь нуждается в ремонте или замене.

    1. Сальник. Демонтировать ступицу муфты, убрать стопорный элемент, фиксирующий прокладку. На место старого сальника поставить новый с применением особой оправки, произвести сборку в обратном порядке.
    2. Подшипник вала. Демонтировать электромуфту, достать изношенный подшипник, заменить на новый.
    3. Электромуфта. Разобрать нагнетатель. Достать вышедшую из строя деталь — катушку, вал или прижимную пластинку. Вставить новый элемент, собрать нагнетатель.
    4. Насос. В большинстве случаев неполадки решаются простым доливом масла в систему. Если насос перестаёт работать из-за большого количества осадка или алюминиевой пыли, следует провести тщательную промывку механизма.

    Когда на корпусе компрессора имеются незначительные повреждения в виде трещин, отверстий или сколов, их легко устранить, не прибегая к демонтажу компрессора. Нужно только отключить его и заделать отверстия и трещины при помощи аргонно-дуговой сварки.

    Профилактика неполадок

    Ремонт компрессора автокондиционера может вовсе не потребоваться, если система кондиционирования будет использоваться с соблюдением необходимых требований эксплуатации.

    Эти требования подразумевают постоянную промывку и смазку всех элементов, контроль работы электрической части охлаждающего механизма, а также своевременное посещение диагностических центров с целью выявления возможных неисправностей и их устранения.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (3

    Источник: https://motorsguide.ru/system/remont-kompressora-avtokonditsionera

    Ремонт кондиционера своими руками: типы неполадок, их причины, инструкция по автодиагностики, обслуживание

    x

    Check Also

    Дискоконусная антенна представляет собой характерный излучатель, давший название первой части сложносоставного имени изделия, снабженный «землей» из металлической арматуры либо просто конусом. В частичном диапазоне конструкция позволит получить линейную вертикальную поляризацию …

    Лучшие Кухонные весы с подсчетом калорий: фото, характеристики, цены, отзывы Мы собрали для вас фото, характеристики, цены и отзывы на Лучшие Кухонные весы с подсчетом калорий. электронные кухонные весы платформа …

    Что лучше — мультиварка или пароварка? Эти два полезных в хозяйстве помощника даже названия имеют похожие. Что же выбрать? Давайте будем разбираться, в чем разница между пароваркой и мультиваркой, сравнивать …

    Обратите внимание

    Самодельный увлажнитель воздуха своими руками — 3 варианта изготовления Российские «кулибины» — башковитый народ и сделать увлажнитель воздуха своими руками для них пустяк. Тем более что принцип работы прибора прост. …

    Холодильник в настоящее время представляет собой незаменимый элемент бытовой техники, и очень сложно найти квартиру, где не было бы такого белого шкафчика. Стоит только данному агрегату поломаться, как люди понимают, …

    Как заточить ножи на машинке для стрижки волос в домашних условиях? Во всех машинках для стрижки волос используются ножи из нержавеющей стали, часто даже с алмазным или титановым напылением. Но …

    Как бы бережно вы ни относились к своей стиральной машинке Самсунг, со временем в системе возникают неполадки. Обращаться в сервисный центр – дорогое удовольствие, тем более большинство поломок можно устранить …

    Мне часто задают вопросы о том, как правильно наладить поддержку чистоты в своём доме? Расспрашивают о пылесосах и экстракторах (моющих пылесосах), различных «волшебных» салфетках, швабрах и моющих средствах. Все вопросы …

    Электровеник, пусть и не входит в обязательный набор домашней техники, способен заметно облегчить быт. Он позволяет поддерживать чистоту между генеральными уборками, быстро наводить порядок, если что-то рассыпалось, убирать шерсть домашних …

    Как подобрать оптимальный отпариватель для штор ручного или напольного типа? Даже если сравнивать с самым качественным утюгом, отпариватель для штор выигрывает сразу по нескольким пунктам. Благодаря уникальным качествам этот аппарат …

    Если утюг перестал греть, можно купить новый, но часто повреждение не очень серьезное и его можно устранить самостоятельно. Если вы умеете работать отверткой и мультиметром, справитесь. О том, как провести …

    Стандарт VESA выделяет 5 типов телевизоров по весу. Для каждой разновидности предусмотрены варианты шаблонных кронштейнов. В ходе разработки учитывались масса и габариты изделия, крушение исключено. Одновременно стены тоже должны удовлетворять …

    Гараж! Для многих людей это слово означает глоток свободы или возможность отвлечься от повседневной рутины, посвятив себя любимому занятию. В гараже можно все – и машину отремонтировать, и с друзьями …

    Видим холодильник действительно старый — требуется утилизировать специальным способом. Фреон разрушает озоновый слой, взрывоопасен. Касается старых холодильников, современные хладагенты природе бессильны вред причинить, концентрация слишком мала, чтобы представлять угрозу при …

    Важно

    Ручное размораживание в повседневной жизни редко применяется, новейшие технологии постоянно идут вперед, создают новые форматы избавления от намороженных масс. Со времен СССР подавляющее число холодильных камер размораживалось посредством ручных манипуляций. …

    Какой телевизор лучше купить в 2018 году? Точный ответ на глобальный вопрос Читайте в обзоре о лучших моделях телевизоров. Рейтинг определяет какой телевизор лучше согласно отзывам, характеристикам и сравнению. Если …

    Форумчане жалуются: не то пишут в обзорах, указывают в карточках товара хлебопечек. Не количество программ играет решающее значение, не мощность исполнит первую роль. Задают ритм мелочи. Стоит ли покупать хлебопечь …

    Настройка сетей Wi-Fi достаточно много нюансов демонстрирует. Сталкивался пытающийся расшарить интернет домашним пользователям. Один компьютер подключен к провайдеру через кабель. Создается режим точки доступа, выбираются протокол защиты, пароль. Домашние пользователи …

    Паяльная станция: как сделать паяльный фен своими руками Очень многие люди, которые хотят заниматься ремонтом бытовой техники у себя дома и имеющие образование, даже какой-то опыт, сталкиваются с одной важной …

    При установке стиральной машины нужно заботиться о ее всесторонней защите от различных рисков, в том числе и так называемого «сифонного эффекта». Обратный клапан как раз предназначен для защиты стиральной машины …

    Эпилятор для женщины вещь незаменимая. Обсудим наиболее популярные фирмы, занимающиеся производством. Российские фавориты среди эпиляторов от зарубежных отличаются, отсутствуя на олимпийском пьедестале. Равняемся на лидеров рынка. Большинство предпочитает купить женский …

    Для дезинфекции и выведения даже самых стойких загрязнений с пола, кафеля и стеклянных поверхностей нужен хороший пароочиститель. С ним не придется использовать сомнительную химию или тратить время на оттирание застывшего …

    Совет

    Назначение любого стационарного блендера для домашнего использования – измельчать и перемешивать ингредиенты. Это устройство отличается от погружаемого тем, что оно не требует активных действий со стороны человека, достаточно загрузить в …

    Возможно, молодые хозяйки и знать не знают, что еще буквально два-три десятка лет назад в списке обязательных домашних дел был еще один непременный пункт: ежемесячное размораживание холодильника. Да, именно вручную, …

    Источник: http://tula-intim.ru/bytovaya-texnika/remont-kondicionera-svoimi-rukami-tipy-nepoladok-ix-prichiny-instrukciya-po-avtodiagnostiki-obsluzhivanie

    Ремонт кондиционера своими руками

    Ремонт кондиционера своими руками — дело не самое простое. Ведь далеко не каждый мастер знаком с устройством климатической техники. Однако сегодня многие из таких систем имеют особые индикаторы, которые указывают на характер поломки.

    Это помогает справиться с некоторыми распространенными проблемами своими силами. Неисправности кондиционеров делятся на самые распространенные, которые можно устранить самостоятельно, и те, которые требуют серьезного ремонта в сервисе.

    Ниже рассмотрены самые часто встречающиеся неполадки.

    Кондиционер не включается

    Причины неисправности кондиционера в этом случае могут быть до смешного простыми. Для начала надо поверить пульт. Он тоже может выходить из строя. В пульте могут элементарно сесть батарейки.

    1. Надо отключить кондиционер, а потом снова включить.
    2. То же самое надо повторить с пультом управления.
    3. В пульте можно попробовать заменить батарейки.

    Если эти способы не помогли, то пора обращаться к специалисту. Потому что причин поломки может быть очень много. Не имея специальных знаний, починить устройство не получится.

    Появление воды

    Капает кондиционер

    Если с кондиционера капает вода или на его стенках образуется конденсат, то причин у этой проблемы может быть несколько. Чаще всего это говорит о неправильной эксплуатации техники. Например, владелец мог запустить режим охлаждения в кондиционере в тот момент, когда были низкие температуры. Это вполне могло вызвать пробку в дренажном проводе.

    1. Перед тем как починить кондиционер, надо разобраться, появилась ли ледяная пробка в дренажном водопроводе. Если она еще не появилась, то водопровод надо прогреть. Оптимальная температура прогрева — около плюс 6 -7 градусов.
    2. Если пробка уже появилась, то придется ждать тепла, пока она сама не растает. Технику до этого периода запускать нельзя.

    Засорение фильтров

    Засорился фильтр

    Засор фильтров блока — третья самая распространенная проблема. Для ее устранения надо сначала прочистить панель кондиционера. Часто там можно обнаружить ворс и пыль. Она может появляться от ковров и различных шерстяных изделий. Перед тем как отремонтировать кондиционер, надо убедиться, что виноваты именно фильтры.

    При неисправной дренажной системе простой чисткой панели уже не обойтись.

    Монтаж

    Монтаж внутреннего блока сплит-системы

    Установка сплит-систем вызывает не меньше вопросов, чем ремонт. Ведь от правильного монтажа кондиционера тоже очень многое зависит. Некоторые проблемы с кондиционирующими устройствами случаются именно из-за неправильной установки. Конечно, монтаж чаще всего производят профессионалы. Однако это можно сделать самостоятельно. Главное, разобраться, как сделать это правильно.

    1. Уход за кондиционером Выбор места. Большинство кондиционеров современного образца — это сплит-системы. То есть устройство разделено на две части. Одна из них размещается на улице, где есть достаточно свежего воздуха, а вторая функционирует в квартире. Чтобы установить такой кондиционер, надо выбрать место и в комнате, и за ее пределами. При установке блока за пределами квартиры надо выбрать такое место, которое будет располагаться поближе. Длина трассы не должна превышать 4 метра. Максимальный размер — 5 метров. Иначе установка устройства обойдется слишком дорого.
    2. Когда место выбрано, можно приступать к работе. Монтаж начинается с внутреннего блока сплит-системы. Он устанавливается строго по уровню, и этому есть разумное объяснение. При малейших перекосах из устройства может потечь, потому что в нем расположена емкость для конденсата. Поэтому при монтаже консоли надо пользоваться только уровнем. Не следует ориентироваться по линии потолка.
    3. Когда консоль для внутреннего блока установлена, надо сделать отверстие, которое будет выводить вторую часть сплит-системы наружу. Через это отверстие будет проведен кабель, соединяющий обе части кондиционера. Для этого используют перфоратор (если отверстие пролегает в бетонной стене).
    4. Внутренний и внешний блоки объединяют при помощи медных трубок. Лучше, если эту работу проделает профессионал. Хотя с монтажом может справиться и владелец устройства.
    5. Когда система установлена, трубки можно спрятать в короб. Отмечено, что их часто повреждают различные пернатые, которые испытывают пристрастие к внешнему покрытию трассы.
    6. Заключительные работы. После установки системы надо проверить работу кондиционера во всех режимах. Также следует протестировать уровень шумности. Современные системы почти бесшумны, их не слышно на фоне уличного шума.

    Монтаж наружного блока

    Если возникли непредвиденные неполадки, то придется обращаться к специалистам. Кондиционеры от ведущих компаний обычно устанавливают монтажные бригады.

    Монтаж устройства — очень ответственная процедура. Часто причины поломки кондиционера кроются в неправильной установке.

    Дефекты, которые агрегат получил из-за неправильного монтажа, не поддаются гарантийному обслуживанию, и это следует помнить.

    Классификация неисправностей

    Проблемы с электроникой

    Помимо трех основных проблем, которые могут возникнуть с подобными установками в бытовых условиях, неисправности у кондиционера могут быть иными. Все поломки можно разделить на две части:

    • проблемы с электроникой;
    • неполадки холодильного контура.

    Чаще всего проблемы с холодильным контуром возникают из-за утечки фреона. Причина этого кроется в 90% случаев в неправильном монтаже конструкции. При регулярном сервисном обслуживании установки такие проблемы решаются дозаправкой. Однако в домашних условиях отсутствует постоянная проверка кондиционера. К тому же, утечка может быть довольно интенсивной.

    Начинают диагностику с проверки состояния теплообменников. Они должны функционировать так, чтобы им ничто не мешало. Помехой может быть самая обычная грязь или пыль.

    После этого надо приступить к проверке целостности контура. Если на всасывание давление в системе падает ниже нуля, то велика вероятность, что внутрь попал не только воздух, но и вода. Обнаружив такую проблему, надо немедленно приступать к ремонту системы, потому что эксплуатировать кондиционер в таком состоянии нельзя.

    Замена фреона

    При недостатке фреона опасность, в первую очередь, угрожает компрессору системы. Он может:

    • перегреться;
    • подвергнуться коррозии.

    Нехватка фреона может стать смертельной для системы в целом. Поэтому такую неполадку надо устранять срочно. В некоторых случаях обойтись дозаправкой фреона уже не получится. Придется:

    • убрать старый фреон полностью;
    • устранить причину утечки хладагента;
    • заменить антикислотный фильтр в системе;
    • заменить фильтр-осушитель;
    • вакуумировать контур;
    • заправить контур фреоном.

    Своевременно обнаружить утечку фреона помогут такие средства, как индикаторы утечек. Они добавляются в хладагент. Если происходит утечка, то она становится очевидной.

    Другое средство — специальные электронные приборы для поиска утечек. Они высвечивают хладагент.

    Проблемы с электроникой — еще одна головная боль владельца кондиционера. Чаще всего страдает либо компрессор, либо конденсатор. Починить эти устройства в домашних условиях крайне сложно.

    Видео

    В общих чертах эксплуатация кондиционера представлена в следующем видеоматериале:

    Источник: http://KakPravilnoSdelat.ru/remont-kondicionera-svoimi-rukami/

    Ремонт кондиционера своими руками

    Ремонт кондиционера

    Если вы заметили неполадки в работе своего кондиционера, или он совсем не включается, нужно задуматься, а может он требует ремонта, и это можно попытаться сделать своими руками, так как срок гарантии давно вышел.

    Безусловно, далеко не всегда вы сможете сами произвести ремонт кондиционера.

    Но все-таки существуют такие поломки, которые можно самостоятельно устранить, даже если вы далеки от умения ремонтировать бытовую технику. При этом вы сохраните деньги в своем бюджете.

    Зачем нужна диагностика

    Перед тем, как проводить ремонтные работы, нужно провести диагностику, чтобы знать, что сломалось. Эта же процедура позволит выяснить, сломался ли кондиционер вообще.

    Многие современные модели кондиционеров располагают специальной системой индикации, уведомляющей владельца о какой-либо поломке. Причем происходит это в автоматическом режиме.

    Обратите внимание

    В зависимости от цвета индикатора, частоты его мигания и прочих параметров, можно определить причину неисправности и неэффективной работы устройства.

    Вся инструкция по поводу определения причин неисправности описана в руководстве пользователя. В случае недостатка информации можно обратиться за платной помощью в сервисный центр.

    Система автоматической диагностики кондиционера

    При появлении не исправности кондиционера лампочка мигает определенное число раз, согласно выявленной ошибке. Коды обычных стандартных ошибок кондиционеров при определенных миганиях цвете лампочек приведены ниже.

    Диагностика кондиционера

    1 раз – Вышел из строя один из терморезисторов внутреннего блока, который контролирует поступающую температуру воздуха через трубку газового контура. Стоит проверить работу терморезисторов комнатного блока кондиционера.

    2 раза – Вышел из строя терморезистор наружного блока, это датчик температуры поступающего воздуха или трубки газового контура. Чтобы провести ремонт кондиционера своими руками, нужно проверить работоспособность таких терморезисторов.

    3 раза – Кондиционер работает на охлаждение и на обогрев воздуха, поэтому так важно правильно установить режимы функционирования кондиционера. Следует проверить правильность работы систем управления охлаждением и нагревом воздуха.

    Начинка кондиционера

    4 раза — Выключена защитная система компрессора от перегрузки. Необходимо проверить правильность работы защиты компрессора от больших перегрузок.

    5 раз — Ошибки обмена информацией между наружными и комнатными блоками. Проверьте исправность кабеля и схему обмена информацией обоих блоков.

    6 раз – Электропотребление исполнительных устройств внешнего блока кратковременно было выше заданной нормы. Необходимо проверить работоспособность исполнительных устройств внешнего блока и основные силовые транзисторы.

    7 раз — Общее электрическое напряжение внешнего блока было выше нормы. Нужно обучиться ремонтировать кондиционер, проверить давление хладагента в данной системе и работоспособность элементов внешнего блока.

    8 раз — Двигатель вентилятора находится в неисправном состоянии. Проверьте работоспособность двигателя и схему управления элементов двигателя.

    9 раз — Ходовой клапан неисправен. Проверьте работоспособность этого клапана.

    10 раз – Не работает терморезистор, который контролирует температуру корпуса компрессора. Следует проверить работоспособность терморезистора.

    Что можно отремонтировать своими руками

    Если процедура диагностика не такая и сложная, то ремонт – совсем другое дело. Далеко не каждую поломку можно устранить своими силами.

    Но есть и более простые, к примеру, если кондиционер не включается, нужно сначала убедиться, подключен ли он к сети электропитания, и поступает ли напряжение в сеть.

    На некоторое время его можно полностью отключить, дать «отдохнуть», а затем снова запустить в работу.

    Аналогичные манипуляции можно производить и с пультом. То есть, можно проверить, не сели ли батарейки. Такое случается достаточно часто, особенно в летнее время. Если эти все манипуляции не принесли никаких результатов, тогда, скорее всего, придется обращаться в сервисный центр, что не каждый захочет делать, учитывая, сколько стоит ремонт кондиционеров.

    Если кондиционер запускается, но при этом работает неэффективно, в некоторых случаях ему можно помочь. Среди таких ситуаций:

    • конденсат и капающая вода;
    • засорение фильтров кондиционера;
    • чрезмерный сквозняк через устройство.

    Конденсат на внутреннем блоке

    Если человек обнаружил, что из внутреннего блока начинает вытекать вода, тогда первым делом стоит определить причину подобной протечки. Кроме всего прочего, конденсат может скапливаться на поверхности блока, что также относится к неисправностям.

    Основная причина подобной поломки, в основном, заключается в неисправности дренажного канала. В процессе использования кондиционера при минусовой температуре он может засоряться.

    Конденсат на внутреннем блоке

    Конденсат и капающая из блока вода являются только первыми признаками поломки, результаты которых могут быть плачевными. То есть, конденсат в дренажном канале может вовсе замерзнуть, образовав пробку.

    Важно

    В результате из-за отсутствия дренажного канала система кондиционирования и вовсе может перестать работать. Если были обнаружены подобные признаки, стоит произвести профилактику, которая поможет предупредить образование пробки.

    Профилактические мероприятия в таком случае предполагают прогрев дренажного канала до температуры в +6 градусов по Цельсию. Для нагрева специалисты рекомендуют устанавливать специальный кабель в процессе монтажа кондиционера.

    В случае образования пробки, кондиционер ни в коем случае нельзя использовать в режиме охлаждения. Лучше подождать, пока температура самостоятельно поднимется, и пробка растает без посторонней помощи.

    Засорение фильтра и сквозняк

    Еще одной, достаточно распространенной поломкой является засорение фильтра. Установленная на внешней панели сетка пропускает через себя воздух, который не всегда блещет чистотой. Тем более, что в самом помещении пыли достаточно.

    Частицы грязи и пыли оседают на сетке, препятствуя прохождению воздуха. Основными признаками засорения фильтров можно считать низкую эффективность охлаждения.

    Засорение фильтра

    Засорение фильтров достаточно распространено, ведь в городах, особенно с развитой промышленностью, качество воздуха не всегда находится в пределах нормы.

    Автомобильные выхлопы, выбросы промышленных газов, и т.д. – это все то, с чем каждый день сталкивается фильтр кондиционера. Так что фильтры нужно чистить и менять в соответствии с требованиями инструкции.

    Стоит отметить, что некоторые модели кондиционеров не всегда дружелюбно относятся к соседним электроприборам, таким как электроплиты, электрочайники и т.д.

    Чрезмерный сквозняк

    Кроме недостаточного уровня охлаждения кондиционер может создавать чрезмерный сквозняк. Но в отличие от предыдущих проблем, устранение причины сквозняка является достаточно простой процедурой.

    Часто здесь может помочь функция автоколебания жалюзи, которую встраивают в большинство современных моделей кондиционеров. Это справедливо, ведь от размещения жалюзи кондиционера будет зависеть равномерность и интенсивность охлаждения определенных зон.

    Что касается всех остальных случаев, то здесь лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Самостоятельно демонтировать или разбирать кондиционер, а тем более производить ремонт радиатора кондиционера не рекомендуется, ведь это может нанести ему урон, несовместимый с дальнейшей эксплуатацией.

    Источник: http://heatandcool.ru/remont-kondicionera-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
4eb79b10